Конспект занятия по трудовой деятельности «Ириска-неумейка» (2 младшая группа)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления № 102
Конспект
Занятия по трудовой деятельности «Ириска-неумейка»
(2 младшая группа)
Выполнила:
Блинова Г.В.
2023г
Цель: Формирование у детей осознанного стремления к чистоте и порядку.
Задачи: Учить детей замечать непорядок и устранять его.
Формировать привычку убирать игрушки после игры на место, умение пользоваться влажными салфетками, тряпочками, губками для протирания клеенки, небольшими щетками с совочками для уборки мелкого мусора. Развивать внимание, зрительную память во время трудового процесса, чувства взаимопомощи, чувства элементарных коллективных трудовых навыков и умений.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность. Вызвать чувства радости и удовлетворения от выполненных трудовых действий. Воспитывать уважение к собственному труду, желание поддерживать интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: Наблюдения за трудом взрослых в детском саду, беседы о чистоте и порядке, создание игровых, проблемных ситуаций, дидактические игры «Купание куклы Тани», «Прическа для куклы Тани», «Одень куклу Таню на прогулку», «День рождение у Чебурашки», выполнение поручений во время режимных моментов, занятий, прогулок, чтение художественной литературы о труде в соответствии с возрастными особенностями.
Материалы и оборудование: игрушки, фантики, клеенка, измазанная красками, тряпочки, салфетки, губки, маленькие щетки с совочками.
Ход занятия
Дети заходят в групповую комнату, игрушки разбросаны, кругом беспорядок. Посреди комнаты стоит девочка Ириска, разбрасывает игрушки (мозаику, пазлы, вкладыши. Ириска: Ура! Вот какой красивый салют! Вос-ль: Здравствуй, девочка! Ириска: Здравствуйте! (весело). Вос-ль: Что здесь происходит? И как тебя зовут? Ириска: Меня зовут Ириска. Я здесь шалю, не видите, что ли? Давайте присоединяйтесь, будем шалить вместе. Вос-ль: Ребята! Посмотрите, как ведет себя Ириска! Вам нравится ее поведение? Дети: Нет, не нравится. Она ведет себя плохо. Нельзя брать чужие игрушки, бросать их, мусорить. Ириска: Да, это же весело! Вос-ль: Ириска, ты очень балованная девочка. И не понимаешь к чему может привести такой беспорядок. Ребята! Что может случится, если не убрать игрушки? Дети: Можно наступить и сломать игрушку, можно запнуться за игрушки и упасть. Ириска: Ну, тогда научите меня убирать игрушки. Вос-ль: Ребята! Покажите Ириске, как надо убирать игрушки на место. Дети: Да, покажем. Вос-ль: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно. Убирать не ломать, завтра будем вновь играть. (Ириска пытается несколько раз положить игрушки ни туда, куда надо, дети ее поправляют). Вос-ль: А какое правило вы знаете? Дети: «Каждой вещи свое место». Вос-ль: Молодцы, ребята! Все игрушки убрали на место. Ириска, ты запомнила правило? Ириска: Да, запомнила. Спасибо, ребята, теперь я знаю, что каждой вещи – свое место. Но, я хочу еще пошалить (достает из сумки фантики, разбрасывает их). Вос-ль: Ириска, дети только убрали все на место, а ты фантики разбрасываешь. Ириска: Хорошо, я знаю куда их убрать (сует в карманы детям). Вос-ль: Ребята, правильно поступает Ириска? Куда надо убрать фантики? Дети: Выбросить в мусорное ведро. Вос-ль: Покажите Ириске, как это сделать (дети выбрасывают фантики в мусорное ведро, Ириска помогает). Ириска: Я же не знала, меня никто не учил, теперь я буду знать, куда мусор выбрасывать. Вос-ль: Так, так, а здесь, что за беспорядок? (все подходят к столу, на нем клеенка, измазанная краской, разбросаны карандаши, скомкана бумага). Вос-ль: Ириска, ты не видела кто тут безобразничал и не убрал за собой? Ириска: Нет, я не видела. Это я тут рисовать училась. Вос-ль: Ребята, а кто это должен был убрать за собой? Дети: Ириска должна была убрать за собой. Вос-ль: Ну, что покажем Ириске, как это делать (дети соглашаются). Давайте подойдем к столику и расскажем Ириске, что тут лежит. Дети: Это лейка, ей поливают цветы, салфетками протирают пыль, клеенку, маленькой щеткой сметают мусор, большой с совком подметают пол. Они помогают наводить чистоту и порядок. Ириска: Ребята, спасибо вам большое, вы научили меня трудиться, я теперь знаю, как наводить чистоту и порядок. Я даже вспомнила одну интересную игру «Угадай, что я делаю» и хочу с вами поиграть (Ириска показывает разные действия по самообслуживанию: умывается, чистит зубы, застегивает пуговицы, одевает носки, рукавицы, расчесывает волосы, стирает платочек, вытирает рот салфеткой и т. д.) дети угадывают действия). Ребята, вы все знаете. Вы настоящие помощники! Я теперь знаю, что за собой все нужно убирать на место. До свидания!