Конспект занятия-прогулки младшая группа «Осенний листопад»
Конспект занятия-прогулки
младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Осенний листопад»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
.сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью;
.формировать познавательный интерес, навыки в
Познавательно исследовательской деятельности;
.закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый).
ОО «Речевое развитие»:
.продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
.продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
.закрепить навык организованного поведения на экскурсии.
Методические приёмы:
Словесный:
художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
Наглядный:
парк осенью, листья клена, дуба, рябины.
Практический:
практические действия детей, сбор листьев.
Игровой:
создание игровой ситуации.
Словарная работа:
осенние приметы, грозди ягод листопад.
ХОД Н О Д:
Воспитатель : -Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.
-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).
-Слышите как они шуршат?
-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.
-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.
Листопад,листопад
Листья падают вряд...
Эксперимент
Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Посмотрите. Воспитатель кладёт сухой листик на ладонь.А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони.Дети приходят к выводу,что лист лёгкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.
Воспитатель : -Все согласны!Лёгкий листочек!
-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.
(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё...Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)
Воспитатель : -Кому мы подарим этот пышный букет?
(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).
-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?
(Ответы детей: жёлтая.)
-Золотая осень!
-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?
-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)
-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.
Подвижная игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые
жёлтые листочки!
(Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)
Кружатся красивые красные листочки!
(Действия выполняют дети с красными листьями.)
Сели!Уселись и замерли.
(Присели.Не шевелятся.)
Прилетел лёгкий ветерок,подул.
(Дуют.)
Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.
(Разбежались.)
Закружились,закружились!
(Кружатся.)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз
Итог.
Потом воспитатель предлагает детям подкинуть листочки и проговорить:
Листопад,листопад
Листья падают вряд...)