Конспект образовательной деятельности по речевому развитию 2 младшая группа «Добро из сказки»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №28 « Родничок» станицы Новодонецкой
муниципального образования Выселковский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
область : речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора
Тема: « Добро из сказки»
Разработано:
воспитателем МБДОУ ДС №28
Махновец Т.В.
2017г.
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклор
Тема : Добро из сказки
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические задачи: учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей, поощрять стремление совершать добрые поступки, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: шляпа, парик, очки, зеркало, фигурка Бабы – Яги, игра
« разрезные картинки», карточки с изображением сказочных героев.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно побудительный Игра – этюд с зеркалом» Самая веселая улыбка» |
Показывает предмет для ряженья: шляпу, очки, парик. Сообщает, что все эти предметы вместе с разрезными картинками перенес сюда из сказок волшебник. -Как узнать, что герой добрый? ( Он улыбается, веселится.) ( Предлагает детям взять зеркала, посмотреть на свою улыбку в зеркало, посмеяться, улыбнуться.) |
Надевают на себя предметы для ряженья, любуются в зеркало
|
Организационно – поисковый. 1. Игра « Разрезные картинки». 2. Игра « Добрые и злые герои»
3.Игра « Забывчивая Баба –Яга» 4. Динамическая пауза « Танец Бабы – Яги» |
-Сложите картинки из 3 частей, назовите сказочного героя, который получится. Какие это герои по характеру?( Все эти герои добрые.) - Люди совершают хорошие и плохие поступки. В сказках есть добрые и злые герои. Определите, какие герои добрые, а какие нет.( На подносе картинкой вниз лежат карточки, изображающие героев сказок.) Показывает фигурку Бабы – Яги, которая все про себя забыла: забыла свой характер, что ей надо делать, только имя свое помнит. Предлагает детям помочь Бабе – Яге вспомнить, что ей следует делать и как себя вести. После того, как Баба – Яга выслушивает рассказы детей, она говорит, что хочет быть доброй , умной, веселой. Предлагает встать в круг. Затем один ребенок – « Баба – Яга» - начинает показывать движения и предлагает их повторить. Кто ошибается, становиться Бабой Ягой и показывает остальным движения |
Складывают картинки из частей. Распределяют их в два столбика: добрые и злые герои. Включаются в беседу. Придумывают и повторяют движения под музыку |
Рефлексивно - корригирующий |
Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта- не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети |
Делятся впечатлениями |