Конспект занятия «Мишка зимой» (2 младшая группа)

1
0
Материал опубликован 26 November 2021 в группе

Конспект занятия «Мишка зимой» (2 младшая группа)

Цель: обогащать и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; уточнить и закрепить знание цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие: развивать познавательный интерес к особенностям погоды; связную речь, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение. Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихов, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения и подвижные игры на прогулке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок; чтение художественной литературы и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр; беседы с детьми о зимнем времени года.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; конверт с письмом от медведя, гуашь белая, ватные палочки, листы бумаги синего цвета с заранее наклеенными домиками, салфетки, иллюстрация зимней природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Нашу встречу я начну с загадки:

То ли белый, то ли серый,

Наш пушистенький зверёк.

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка

Ну конечно это –……..

Дети: Зайка.

Восп.: молодцы отгадали. Конечно это зайка. Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.

Ребята, посмотрите, зайка вам что-то принес (достает конверт, показывает детям).

Ребята зайчик мне сказал, по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Восп.: верно ребята, это медведь. К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам письмо.

Ребята, вам интересно узнать, что в письме? Давайте откроем его. (воспитатель открывает конверт и достает письмо, в нем загадка)

Снег пушистый стелется

Улица бела,

И метет метелица

К нам пришла ….(Зима)

Молодцы, ребята, правильно отгадали. А, почему именно эту загадку вам прислал мишка, догадались?

Дети: потому что на улице зима.

Восп.: верно сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима. (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Восп: ребята, а теперь посмотрите и расскажите, какая зима бывает.

Дети: снежная, холодная, морозная, красивая.

Восп: а что зимой падает с неба?

Дети: снег

Восп: какой бывает снег?

Дети: мягкий, пушистый, белый, холодный, серебристый.

Восп: из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Восп: ребята, а кто может сказать, какие бывают снежинки?

Дети: легкие, красивые, белые, резные.

Восп: а что снежинки умеют делать?

Дети: снежинки, как звездочки, умеют кружится, летать, падать.

Восп: а вы ребята любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снеговиков.

Восп: И я очень люблю зиму особенно за ее красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают деревья, какие большие бывают сугробы, какие красивые узоры мороз рисует на стеклах. Давайте мишке в подарок нарисуем зиму.

Дети: давайте.

Восп: каким цветом мы будем рисовать зиму?

Дети: белым.

Восп: а почему белым цветом?

Дети: потому что снег белый и все вокруг бело.

Восп: ребята давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка:

Как интересно нам зимой!

(показывают большой палец вверх)

На санках едем мы гурьбой,

( инициируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи надеваем,

(одевают лыжи, берут палки, едут)

Зимой веселые деньки!

(показывают большой палец вверх)

Восп: какие молодцы! Как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Снег ложится на дома

(руки разводят в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши

(руки домиком)

Тихо к нам идет зима

(палец к губам, идет указательным и средним пальцами поочереди)

Мы ее не слышим…

(рука за ухом)

Восп: у вас на столах лежат ватные палочки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках. Сначала ватную палочку окунаем в воду, но мочим ее не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом тычка рисуем много- много снежинок.

(дети выполняют задание)

Восп: молодцы ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась. А тебе зайка нравится? Ребята зайке очень понравились ваши рисунки.

Дети вместе с воспитателем и зайчиком рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какие приемы рисования использовались.

Зайка пообещал ребятам передать их рисунки мишке, когда он проснется. Дети прощаются с зайчиком.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.