Конспект занятия «Мишка зимой» (2 младшая группа)
Цель: обогащать и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; уточнить и закрепить знание цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие: развивать познавательный интерес к особенностям погоды; связную речь, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение. Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихов, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения и подвижные игры на прогулке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок; чтение художественной литературы и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр; беседы с детьми о зимнем времени года.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; конверт с письмом от медведя, гуашь белая, ватные палочки, листы бумаги синего цвета с заранее наклеенными домиками, салфетки, иллюстрация зимней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Нашу встречу я начну с загадки:
То ли белый, то ли серый,
Наш пушистенький зверёк.
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.
Кто же это? Отгадай-ка
Ну конечно это –……..
Дети: Зайка.
Восп.: молодцы отгадали. Конечно это зайка. Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.
Ребята, посмотрите, зайка вам что-то принес (достает конверт, показывает детям).
Ребята зайчик мне сказал, по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
Восп.: верно ребята, это медведь. К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам письмо.
Ребята, вам интересно узнать, что в письме? Давайте откроем его. (воспитатель открывает конверт и достает письмо, в нем загадка)
Снег пушистый стелется
Улица бела,
И метет метелица
К нам пришла ….(Зима)
Молодцы, ребята, правильно отгадали. А, почему именно эту загадку вам прислал мишка, догадались?
Дети: потому что на улице зима.
Восп.: верно сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима. (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)
Восп: ребята, а теперь посмотрите и расскажите, какая зима бывает.
Дети: снежная, холодная, морозная, красивая.
Восп: а что зимой падает с неба?
Дети: снег
Восп: какой бывает снег?
Дети: мягкий, пушистый, белый, холодный, серебристый.
Восп: из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Восп: ребята, а кто может сказать, какие бывают снежинки?
Дети: легкие, красивые, белые, резные.
Восп: а что снежинки умеют делать?
Дети: снежинки, как звездочки, умеют кружится, летать, падать.
Восп: а вы ребята любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снеговиков.
Восп: И я очень люблю зиму особенно за ее красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают деревья, какие большие бывают сугробы, какие красивые узоры мороз рисует на стеклах. Давайте мишке в подарок нарисуем зиму.
Дети: давайте.
Восп: каким цветом мы будем рисовать зиму?
Дети: белым.
Восп: а почему белым цветом?
Дети: потому что снег белый и все вокруг бело.
Восп: ребята давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Как интересно нам зимой!
(показывают большой палец вверх)
На санках едем мы гурьбой,
( инициируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем,
(одевают лыжи, берут палки, едут)
Зимой веселые деньки!
(показывают большой палец вверх)
Восп: какие молодцы! Как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома
(руки разводят в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши
(руки домиком)
Тихо к нам идет зима
(палец к губам, идет указательным и средним пальцами поочереди)
Мы ее не слышим…
(рука за ухом)
Восп: у вас на столах лежат ватные палочки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках. Сначала ватную палочку окунаем в воду, но мочим ее не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом тычка рисуем много- много снежинок.
(дети выполняют задание)
Восп: молодцы ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась. А тебе зайка нравится? Ребята зайке очень понравились ваши рисунки.
Дети вместе с воспитателем и зайчиком рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какие приемы рисования использовались.
Зайка пообещал ребятам передать их рисунки мишке, когда он проснется. Дети прощаются с зайчиком.