С днем учителя!

Конспект занятия "Подарки для Ёжика"

13
1
Материал опубликован 12 September

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №318»







Конспект занятия

«Подарки для Ёжика»

с детьми первой младшей группы.

t1726136547aa.jpg

















Подготовила: воспитатель 1КК

Сенина М.Н.





Нижний Новгород

2024



Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.

- продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)


Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать желание помочь.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание предметов основных цветов.

Игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пляска, музыкальное сопровождение.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», песенка «Мы едем на автобусе», музыкальная композиция «Пляска с листочками», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, грибочки разной величины, корзинка, плоскостные листочки разного цвета, вазочки в цвет листочков.

Ход занятия:

(входит грустный ежик, ребенок старшей группы).

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Что случилось?

Ёжик: У меня день рождение, но никто меня не поздравил?

Воспитатель: Ребята у ёжика сегодня день рождение, поздравим его?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что же мы подарим ежику, как вы думаете, что он любит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Грибочки растут в лесу, поедем в лес за грибами? А поедем мы с вами на автобусе, чтобы погулять по лесу и найти грибочки для ежика, но сначала поиграем с ежиком, развеселим его.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож, (перед собой)

У ежа иголка иголки очень - очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)

Покажи иголки, очень - очень колки (сжимают и разжимают кулачки)


Воспитатель: Перед тем как нам отправимся в путешествие на автобусе, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета).

Воспитатель: Ребятки, сложим билетики в коробочки по цветам:

(дети раскладывают билетики в коробочки разных цветов).

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь скорее в автобус, мы отправляемся.

(стульчики стоят по два в несколько рядов, в зависимости от кол-ва детей)

Пальчиковая игра «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип.

(нажимаем себе на нос)


Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ой , а что же это тут растет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть грибочки большие и маленькие – соберем грибочки и подарим ежику. Сначала найдем большие грибочки.

(Дети находят грибочки и показывают воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие грибочки.

Воспитатель: А где же маленькие грибочки?

(Дети находят грибочки и показывают воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие грибочки.

Физкультминутка «Грибочки»

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

(звучит грустная музыка ,воспитатель выносит солнышко)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые осенние листочки на нашей полянке, желтые, красные и зеленые.

Соберем листочки и потанцуем с ними.

«Танец с листочками» ( Движения выполняются в соответствии со словами)

1. Я с листочками хожу.

Всем листочки покажу.

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу,

Я с листочками пляшу.

Вот так, вот так

Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь,

Всем гостям я покажусь.

Вот так, вот так

Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.


Воспитатель:

Мы по листикам шагаем,
А они хрустят в ответ.
Наберем красивых листьев –
Будет ежику букет.

Д/И «Собери листочек»

(Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные листочки разных цветов, красного, зеленого, желтого. Дети собирают листочки в вазочку соответствующего цвета)

(Дети собирают листочки) (Звучит музыка «Пение птиц»)

Воспитатель: Какие красивые букетики вы собрали! Подарим их ежику!

Послушайте , как красиво поют птички, это они ежика поздравляют с днем рождения.

(Слушание звуков природы и пения птиц)

Ежик: Спасибо вам ребята, за подарки и песни и пляски! Вот вам от меня тоже угощение.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, ребята нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места и в путь.

(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»)

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие в лес?

А почему ежик был грустным?

Что мы ему подарили?

Какого цвета мы подарили ему листочки?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как здорово в детском саду: ёжик красивый, задания отличные, можно петь и танцевать во время занятия!

12 September