Конспект занятия "Подарки для Ёжика"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №318»
Конспект занятия
«Подарки для Ёжика»
с детьми первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель 1КК
Сенина М.Н.
Нижний Новгород
2024
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.
- продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)
Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать желание помочь.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание предметов основных цветов.
Игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пляска, музыкальное сопровождение.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», песенка «Мы едем на автобусе», музыкальная композиция «Пляска с листочками», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, грибочки разной величины, корзинка, плоскостные листочки разного цвета, вазочки в цвет листочков.
Ход занятия:
(входит грустный ежик, ребенок старшей группы).
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Что случилось?
Ёжик: У меня день рождение, но никто меня не поздравил?
Воспитатель: Ребята у ёжика сегодня день рождение, поздравим его?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что же мы подарим ежику, как вы думаете, что он любит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Грибочки растут в лесу, поедем в лес за грибами? А поедем мы с вами на автобусе, чтобы погулять по лесу и найти грибочки для ежика, но сначала поиграем с ежиком, развеселим его.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож, (перед собой)
У ежа иголка иголки очень - очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень - очень колки (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Перед тем как нам отправимся в путешествие на автобусе, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета).
Воспитатель: Ребятки, сложим билетики в коробочки по цветам:
(дети раскладывают билетики в коробочки разных цветов).
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь скорее в автобус, мы отправляемся.
(стульчики стоят по два в несколько рядов, в зависимости от кол-ва детей)
Пальчиковая игра «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип.
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ой , а что же это тут растет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Есть грибочки большие и маленькие – соберем грибочки и подарим ежику. Сначала найдем большие грибочки.
(Дети находят грибочки и показывают воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие грибочки.
Воспитатель: А где же маленькие грибочки?
(Дети находят грибочки и показывают воспитателю).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие грибочки.
Физкультминутка «Грибочки»
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
(звучит грустная музыка ,воспитатель выносит солнышко)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые осенние листочки на нашей полянке, желтые, красные и зеленые.
Соберем листочки и потанцуем с ними.
«Танец с листочками» ( Движения выполняются в соответствии со словами)
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Воспитатель:
Мы по листикам шагаем,
А они хрустят в ответ.
Наберем красивых листьев –
Будет ежику букет.
Д/И «Собери листочек»
(Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные листочки разных цветов, красного, зеленого, желтого. Дети собирают листочки в вазочку соответствующего цвета)
(Дети собирают листочки) (Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель: Какие красивые букетики вы собрали! Подарим их ежику!
Послушайте , как красиво поют птички, это они ежика поздравляют с днем рождения.
(Слушание звуков природы и пения птиц)
Ежик: Спасибо вам ребята, за подарки и песни и пляски! Вот вам от меня тоже угощение.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, ребята нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места и в путь.
(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»)
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие в лес?
А почему ежик был грустным?
Что мы ему подарили?
Какого цвета мы подарили ему листочки?
Спицына Любовь Ивановна