Конспект занятия на тему «Вам подарок!»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
Отдел «Пластические искусства»
Конспект занятия на тему:
«Вам подарок!»
Возраст детей: 9 лет
Автор-составитель:
Михайлец Елена Ивановна
педагог дополнительного образования
Оренбург 2020
Тема: «Вам подарок!»
Цель: Научить выполнять открытку в технике нитяной графики, методом спирелли, с элементами скрапбукинга, на примере выполнения работы «Вам подарок!»
Задачи:
В области обучения
Способствовать формированию технологических приёмов работы в технике нитяной графики, метода спирелли, на примере выполнения открытки.
Закрепить навыки работы обучающихся с инсрукционно-технологической картой.
Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля с инструментами и материалами, а также технику безопасности при работе с ними;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности при дополнении изображение в технике изонить, другими техниками – скрапбукинга.
В области развития:
Способствовать развитию сенсомоторной сферы: глазомер, форма. моторика.
Способствовать развитию технологического мышления при работе с инсрукционно-технологической картой.
Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач по декорированию открытки.
В области воспитания:
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемой технике декоративно прикладного творчества, желания обучающихся включаться в творческую деятельность.
Тип занятия –комбинированный.
Методы и формы обучения – объяснительно- иллюстративный, создание проблемной ситуации, игровой, демонстрационный, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальная, фронтальная.
Литературный ряд: беседа по теме; стихотворение.
Наглядно-демонстрационный материал: ноутбук, образец, работы, выполненные в технике изонить, иллюстрации по теме занятия, инсрукционно-технологическая карта.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Вре мя |
1. |
Приветствие! Организационный момент. В нашей жизни бывает так много праздников и просто неожиданных приятных событий! И так хочется – всем тем, кого мы любим, — мамам, папам, бабушкам, дедушкам, друзьям – сделать чудесный подарок от всей души – индивидуальный и приятный сюрприз. Неожиданным или чудесным дополнением к вашему подарку станет оригинальная поздравительная открытка. -А мы сможем сделать неповторимую красивую открытку? Сейчас за окном осень, какие осенние праздники вы знаете? Да вы совершенно правы! Прослушав стихотворенье, вы отгадаете, что мы изобразим на нашей открытке. Осенний лист, как бабочка! Сегодня нет дождя - какая прелесть! Как вы считаете, о чем оно? Да о том, что лето пролетело очень быстро как мотылёк. Я предлагаю рассмотреть, какие виды мотыльков существуют в разных странах. (Приложение1) Как вы считаете, что можно еще изобразить на открытке? |
Приветствуют педагога, Слушают педагога, отвечают на вопросы, рассуждают, рассматривают иллюстрации.
|
3-5 мин |
2 |
1.Ввод нового материала. Я решила свои воспоминания о лете «поместить» в коробочку. А какие коробочки видели вы? Какого размера они бывают, какого цвета, и формы? Я предлагаю вам посмотреть какие коробочки у нас размещены на выставке. Я предлагаю вам сделать зарисовки ваших коробочек. 2.Подготовка к практической деятельности. Посмотрите на работу, что нужно сделать сначала, что можно изменить, сделать по-другому. Какие материалы, нам понадобятся. Кто хочет назвать их? Что необычного вы заметили в работе? Какие инструменты мы будем использовать в работе? Давайте повторим правила безопасности работы с ножницами. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя; Передавать ножницы кольцами вперёд; Не размахивать ножницами, чтобы не поранить соседа. Организация рабочего пространства — Ну-ка, проверяйте, дружно, Вы собрали всё что нужно? Всё ль на месте? Всё в порядке? Нитки, ножницы, булавки, про картон не позабудь. Посмотри затем на парту. Все ли правильно лежит? Не куда не убежит? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 3.Практическая деятельность. (демонстрация приемов заполнения элементов педагогом) (приложение 2)
Физкультминутка (по видео) 4.Самостоятельная деятельность детей Творческая практическая работа: Итак, наша основа готова, нам осталось оформить изделие. Обратите внимание на образец, что можно сделать по другому (можно нарисовать, заменить аппликацией из бумаги или декоративными деталями пайетками, бусинками, и т.д. ). Я предлагаю вам самим выбрать варианты сборки и оформления открытки используя свой опыт. |
Слушают педагога. Рассматривают образец Зарисовывают эскиз.
Отвечают на вопросы
Готовятся к практической деятельности, проверяют организацию рабочего места.
Наблюдают. Выполняют заполнение элементов, с использованием карты. Выполняют физкультминутку
Выполняют творческую часть практической Работы в технике скрапбукинга.
|
80 мин |
3 |
Рефлексия. Давайте полюбуемся на ваши работы! Осенний танец (приложение 1) Автор: Петухова Татьяна Леонидовна Давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили? Кто считает, что он добился целей, поднимите руку. Теперь подведем итог нашего занятия используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось Все работы хорошие, красивые. Вы сегодня все молодцы! До новых встреч! |
Рассматривают работы, слушают стихотворение. Отвечают на вопросы |
3-5 мин |
Приложение 1
Осенний танец
Ветер подул и жёлтый листок,
Маленький, лёгкий, как мотылёк,
Танец последний свой закружил,
Он танцевал, а дождь моросил.
Мне на ладошку жёлтый листок
Вдруг отдохнуть немножко прилёг,
Но ветер опять его подхватил.
Он танцевал, а дождь моросил.
Ветер, подольше листочек кружи,
Осень, не надо спешить, подожди.
Прощаясь с берёзкой, лист покружил
И тихо упал, а дождь моросил.
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
Вся слава в мире насекомых достается бабочкам. Но далеко не все мотыльки являются уродливыми сводными сестрами бабочек. Мы с вами имеем возможность увидеть все великолепие крылатых мотыльков, оценить их яркую окраску. Большинство людей считает, что мотыльки является бесполезными серыми, порхающими мухами, которые постоянно ударяются в лампочки, тем самым сильно раздражая. Однако, нельзя поспорить, что упорства у них не занимать.
Бабочки встречаются по всему миру, они могут удивлять своими размерами, формами и окрасом. Многие даже приобретают бабочек за деньги. Дальше мы рассмотрим несколько красивых мотыльков со всего мира.
Фото взяты с сайта: https://yandex.com.tr/collections/card/5da68e44c9270d8481aafb33
Мотылек комета: Этот вид проживает на Мадагаскаре. Они являются самыми
крупными представителями своего вида.
Мотылек Галлия сфинкс: Этот огромный мотылек имеет размах крыльев, который достигает 5-8 сантиметров. Он питается цветами в сумерках. |
Мотылек румяный клен: Эти красочные североамериканские мотыльки питаются листьями красного, серебристого и сахарного клена. Поэтому они так и называются. Иногда их принимают за вредителей. |
Японский шелковистый мотылек: или Тутовый шелкопряд Этот вид встречается, как можно понять из названия, в Японии. Благодаря нему, в Японии была открыта торговля шелком, которая берет свои корни более 1000 лет назад. Теперь этого мотылька можно найти в Юго-Восточной Европе.
Этот список не охватывает всех красивых мотыльков мира. Если у вас есть свободные несколько часов, просмотрите все виды мотыльков. Вы можете удивиться, насколько они разные и красивые. Все неповторимы и уникальны. Они шикарны!
Приложение 2
Инсрукционно-технологическая карта
№ п/п |
Наименование операции |
Описание операции |
|
Подготовить шаблон. |
1.Нарисовать эскиз коробочки, изобразить на ней рисунок, для заполнения.(полосы, уголки, линии разного размера). 2.Вырезать полученный шаблон. |
|
На изнаночную сторону картона приклеить шаблон. |
Воспользуемся своим или предложенным шаблоном |
|
Вырезать деталь по контуру. |
Вырезать заготовку по контуру ножницами. |
|
Сделать надсечки. |
На противоположных сторонах заготовки сделать надсечки в нескольких местах глубиной 3-5 мм. по-своему или предложенному заполнению. |
|
Подобрать цветовую гамму ниток |
Возьмем нитки катушечные № 40. |
|
Выполнить заполнение детали нитками |
1.Закрепите на изнаночной стороне заготовки нить скотчем. 2. Заполните: деталь по эскизу, обвивая заготовку нитками с катушки. И по лицевой, и по изнаночной стороне, нити протягивают от одной части детали к другой, получается рисунок в виде линий. 3.Концы нитей закрепить на изнаночной стороне скотчем. |
|
Вырезать заготовку для верхней части коробочки |
Вырезать заготовку из картона согласно эскиза |
|
Сделать надсечки. |
На противоположных сторонах заготовки сделать надсечки по своему или предложенному эскизу глубиной 3-5 мм. |
|
Выполнить заполнение детали нитками |
Заполняем деталь как основную часть коробочки, согласно своему эскизу.
|
|
Сборка работы и её декорирование, самостоятельная часть работы обучающихся |
1.На фон наклеиваем декоративную деталь (ажурную салфетку). 2. Располагаем основную часть коробочки и фиксируем её на вспененный скотч. 3. Приклеиваем крышку также при помощи скотча. |