Конспект занятия посвященного 75-летию Победы «Мой герой» в подготовительной группе

0
0
Материал опубликован 20 April 2020


Автономная Некоммерческая Общеобразовательная

Организация «Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»












Конспект занятия, посвященного 75-летию Великой Победы «Мой Герой», в подготовительной группе











Конспект составила:


Гашкова В.В.

воспитатель

АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»








Москва, 2020 г.

2020 год имеет особую ценность для жителей нашей страны – мы празднуем 75-летие Великой Победы советского народа. Не смотря на давность, этот подвиг является национальной гордостью и примером для подражания для подрастающего поколения.

Каждая семья бережно хранит и передаёт из поколения в поколение истории бабушек и дедушек, живших и воевавших в период войны. В связи с этим событием мы решили устроить занятие – презентацию, посвящённое подвигам родственников наших ребят. Кроме этого, детей старшего дошкольного возраста важно научить выступать перед группой людей, при этом не испытывать дискомфорт, чувствовать себя уверенно, уметь доносить необходимую информацию. Детям гораздо легче рассказывать о знакомых им людях и событиях и, соответственно, легче воспринимать информацию о таких сложных для их возраста понятиях от своих сверстников.

Цель: воспитание уважения к подвигу защитников Родины.

Задачи:

Знакомство с понятиями «война», «подвиг», «победа».

Приобщение к культуре своего народа.

Знакомство с подвигами советского народа.

Развитие умения выступать на публике.

Развитие навыков устной речи.

Формирование навыка логично излагать свои мысли.

Развитие лидерских качеств.

Подготовка к занятию была проведена в три этапа:

На первом этапе мы предложили принять участие всем желающим детям и родителям, обозначив формат и требования.

На втором этапе был определён список участников, с родителями обсудили план работы. Дети совместно с родителями подготовили рассказ о событиях Великой Отечественной Войны, в которых принимали участие их прадедушки и прабабушки.

Третий этап – проведение занятия-презентации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о Великой Отечественной войне, которая проходила в 1941-1945 годах. Кто знает, что мы празднуем 9 мая? (Выслушиваются ответы детей). Совершенно верно, 9 мая – это праздник Победы над злом. В этом году юбилей Победы – 75 лет.

Воспитатель: ребят, а что такое подвиг?

В ходе обсуждения мы выяснили, что подвиг – это героический поступок, который человек совершает невозможное, преодолевает себя. Таким образом, перешли к следующему этапу занятия: презентации детей подвигов их героев.

Выступление участников.

Воспитатель: сегодня несколько ребят из нашей группы подготовили рассказы о подвигах своих прабабушек и прадедушек. Приглашаем участников.

Участники презентовали подготовленные рассказы. Некоторые ребята использовали наглядные материалы для выступления: фотографии и книги, что сделало их выступление интересным и насыщенным, привлекло внимание одногруппников. Кроме того, визуальные материалы служили подсказкой, и выступающие могли, опираясь на них, продолжить рассказ.

Первой выступала Елизавета. Она рассказывала о своём прадедушке Самкове Алексее Макаровиче. Мама Елизаветы выслала фотографию прадедушки и отрывок из газеты, которые были включены в презентацию. Елизавета рассказала о подвиге своего героя, произошедшем в ноябре 1943 года. Алексей Макарович, тогда старший сержант, одним из первых вступил на правый берег. Часть, в которой он служил, форсировала Днепр. Фашисты обрушили на головы смельчаков сотни снарядов и мин. Затем на бойцов двинулись танки, в это время на крохотный пятачок прибыло подкрепление. Советские воины перешли в наступление. Прадедушка Елизаветы был ранен и не узнал тогда, что за героизм, проявленный при форсировании Днепра, он был представлен к правительственной награде. Лишь спустя 18 лет награда была вручена ветерану. Ребята с удовольствием рассматривали фотографию прадедушки, спрашивали, кем ей приходится этот человек.

Вторым выступающим был Николас. Николас также подготовил рассказ о своём прадедушке, но в другом формате. В качестве наглядного материала мальчик использовал фотографии своего прадедушки. Он рассказал, что его герой пошёл на войну в очень юном возрасте – в 18 лет. Прадедушка прошёл всю войну от начала до конца. Николас очень гордится своим героем, который до сих пор – в 95 лет - сохраняет жизнелюбие и добрый нрав. Другие дети очень внимательно изучали фотографии, спрашивали, где живёт дедушка, сколько лет ему сейчас.

Основой для рассказа Исабеллы о своём прадедушке была статья в сборнике. Исабелла смогла сообщить имя своего героя и звание. Её прадедушка прошёл всю войну, смело сражаясь с врагом. С удовольствием ребята рассматривали фотографии.

Филипп дома с мамой дома подготовил целый рассказ. Кроме того, мальчик не сбивался во время презентации, жестикулировал руками. Также показывал рассказ о своём герое в книге. Дети слушали его с особым интересом и спрашивали о прадедушке.

Подведение итогов.

В заключении занятия мы обсудили подвиги, совершённые героями. Дети отвечали, что герой – это мальчик или девочка, совершившие хорошее дело.

Воспитатель: что вам запомнилось из рассказов наших участников? Дети-слушатели на примере выступающих вспоминали рассказы своих родителей, бабушек и дедушек о героях и подвигах из их семей.

Воспитатель: является ли подвиг каждого героя вкладом в общую победу?

В ходе обсуждения выяснили, что является и пришли к заключению, что важно сохранять память о каждом из них.

Воспитатель: что символизирует Вечный огонь?

Вопрос был сложный, дети отвечали, что это памятник, огонь, который не потушит ни ветер, ни вода. Однако одна девочка была близка к основному значению, что это символ памяти.

Воспитатель: давайте поаплодируем нашим участникам за такие интересные рассказы! Нам важно беречь память о наших защитниках, поскольку они живы, пока жива память о них.




Приложение:

t1587389722aa.png

t1587389722ab.jpgt1587389722ac.jpg

t1587389722ad.png


t1587389722ae.png


t1587389722af.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.