Конспект занятия "Повар"
Конспект занятия «Повар»
Цель: ознакомление детей с профессией повара.
Задачи:
Обучающие:
расширение представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, учить использовать предметы – заместители;
закреплять у детей желание к совместной деятельности.
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: ноутбук, телевизор, набор детской посуды, муляжи овощей, фруктов, ягод, фартук, корзина, чашка, тарелка, картинки с изображением овощей и фруктов, фломастеры, карточки с заданием.
Методы и приемы: словесный (беседа), практический (игры, дидактические игры, упражнения), наглядный (работа с сюжетными картинками).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие. Посмотрите, кто это на картинке?
Дети: Повар
2. Основная часть.
Просмотри видеоролика «Повар».
Социальный педагог: А как вы догадались?
Дети: Он в белом халате, на голове колпак.
Социальный педагог: Ребята, а что делает повар?
Дети: готовит.
Социальный педагог: А что готовит повар?
Дети называют.
Социальный педагог: А почему он в белом халате, в колпаке?
Дети отвечают.
Социальный педагог: А должен ли повар соблюдать чистоту? Почему?
Дети отвечают.
Социальный педагог: А как вы думаете, легко ли быть поваром?
Дети: Да.
Социальный педагог: Почему? (Ответы детей).
Социальный педагог: Ребята, посмотрите, что лежит в нашей корзине.
Дети: морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.
Социальный педагог: Ребята, а как это все можно назвать одним словом?
Дети: овощи.
Социальный педагог: Ребята вы бы хотели превратиться в поварят? Вы знаете, что можно приготовить из овощей (дети перечисляют). Вы бы хотели, что ни будь приготовить из этих овощей?
Дети: Борщ, суп, салат.
Социальный педагог: Ребята, где мы будем готовить?
Дети: в столовой.
Дидактическая игра «Повара».
Дети находят на картинке предметы, которые необходимы повару.
Дидактическая игра «Варим компот».
Социальный педагог называет фрукт, дети говорят, какой компот из него получится. (Яблоко-яблочный и т.д.).
Физкультминутка «Замесили тесто».
Просмотр мультфильма «Кулинария».
Дидактическая игра «Режем овощи».
Дети режут на части деревянные овощи и складывают их в миски.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Дети выбирают из четырех предметов лишний.
Дидактическая игра «Угадай посуду».
Дети смотрят на картинку и называют посуду.
3. Итог занятия.
Социальный педагог: Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?
Чем занимается повар? Легко ли быть поваром? (Ответы детй)