Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия Повар»

2
0
Материал опубликован 27 February 2019

Цель:  Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о профессии повара. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

Развивающие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать речь при ответах на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара.

Предварительная работа:

экскурсия на кухню детского сада;

чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе»

рассматривание иллюстраций о поваре;

подготовка  продуктов питания.

Оборудование: смарт-доска, презентация на тему «Профессия повара» Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки, стека,поднос с кренделями, мак.

Словарная работа: ингредиенты, продукты, спецодежда,духовка, выпечка.

Ход занятия:

Организационный момент
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поделимся с вами хорошим настроение!
Приветствие с действиями.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?

 Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети: Повторяют слова и движения.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня мы с вами окунемся в мир очень интересной профессии. Но для начала отгадайте загадки.

Загадки:

Каждое его творенье — Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. (Повар)
Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (повар)

Кто готовит щи, котлеты, 
Борщ, пельмени, винегреты; 
Варит каши и компоты, 
Жарит в масле антрекоты, 
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой? 
У него весёлый говор. Называют его (повар)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы отгадали все загадки! Профессия повара очень ответственная работа. Они готовят вкусную еду в детском саду, в школах, в ресторанах, кафе. А давайте мы с Вами примерим на себя профессию повара и приготовим вкусный кренделёк? Но для начала расскажите какие блюда вы знаете? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А  знаете ли вы, что подают на первое блюдо? И почему оно называется первым? (суп, борщ, щи)

Воспитатель: А что подают на второе блюдо? (картошка с мясом, гречка с сосиской)

Воспитатель: А что подают на третье блюдо? (сок, компот, чай)

Воспитатель: А как вы думаете это легкая работы быть поваром? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:  Ребята на картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы врача, парикмахера или повара. (дети перечисляют предметы)

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

Врачу нужны: сушилка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и готовы закатать рукава и приступить к изготовлению наших кренделей. (дети лепят их пластилина крендели, потом посыпают их маком, воспитатель выкладывает изделия на красивое блюдо)

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед             (ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет!

Повар леща берет     (загибают большой палец)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья         (загибают указательные пальцы)

В печку кладет варенье           ( загибают средние пальцы)

Мешает суп кочергой          ( загибают безымянные)

Сахар сыплет в бульон        (Загибают мизинец)

И очень доволен он (разводит руками)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята кем мы сегодня с вами были? (поварами)

Воспитатель: А что мы с вами поварятами делали? (булочки, крендельки, выпечку)

Воспитатель: Ребята, вот вам задание на дом, попросите своих мам или бабушек испечь вам домашнее печенье, но есть одно условие, вы как опытные поварята должны ей обязательно помогать!

Комментарии
Комментариев пока нет.