12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Нина Сергеевна104
Россия, Вологодская обл.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тотемский Центр дополнительного образования»











Конспект занятия

«Профессии в анимации»







































Педагог дополнительного образования:

Попова Нина Сергеевна





Тотьма, 2021


Тема: «Профессии в анимации»

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;

Средства обучения:

Раздаточный материал:

Печатные материалы к игровым заданиям;

Оборудование:

- экран;

- компьютер

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (видео фильм, изображения на компьютере для игры, можно в виде презентации).























Этапы занятия

Организационно-мотивационный этап.

( эмоциональный настрой, проверка готовности к работе)

Этап формулирования цели занятия.

(На экране компьютера или распечатана на листе «фотозагадка»)

+Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?

- о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма

+Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.

Этап повторения материала.

+Для начала давайте вспомним этапы создания м\ф.

Игра «По порядку становись!»: дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).

+ Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м\ф.

- дети выстраиваются по порядку

+Вы поняли, что изображено на картинках?

- этапы работы над мультфильмом

+Назовём их по порядку…



Этап изучения нового материала.

+Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы

- (дети высказывают свои предположения)

+То есть люди определённых профессий.

+Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.



(Показ видеофильма «Профессия мультипликатор»)



+Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации. Какие из них вы запомнили. Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.

(далее иллюстративно демонстрируются названия профессий в мультипликации)

+ Это режиссёр. Какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

+Сценарист (пишет сценарий мультфильма).

+Художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма а так же изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).

+ Аниматор (выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки)

+Актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)

+Монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер)

+Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!







Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).

+Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки.. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям.. и открываете глаза.



(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)

+Что же это за здание. Вам интересно, что внутри? Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!

(на экране дверь с надписью «режиссёр»)

+В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.



Игра «Угадай мультгероя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.

+А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.

-дети придумывают историю (можно записать на диктофон или камеру и в конце прослушать).

+Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…



(на экране дверь с надписью «сценарист»)

+За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это.

- люди, которые пишут сценарий

+ А что такое сценарий?

-это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста

+Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.



Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.

В кладовой шуршала мышка,
(Под сосной лежала-…(шишка)


Капризуля наша Маша,
(У неё в тарелке …(каша).


Очень любят мыши сыр,
(В хорошем сыре много-…(дыр).



Было мишке мёду мало,
(Пчёлка показала …(жало).



Дежурным Вася в классе был,
(Полы он тряпкой чисто…(мыл)



Жил на свете старый пёс,
(Он исправно службу…(нёс)


+Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.


(на экране дверь с надписью «художник»)

+В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…

-…

+Мы с вами тоже немного порисуем!

Игра «Угадай и дорисуй»: детям выдаются карточки с нарисованными фрагментами мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его.



(на экране дверь с надписью «аниматор»)

+Что делает аниматор?

- осуществляет съёмку

Игра- физминутка «Аниматор»: по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или ), дети изображают (можно снять на камеру). Потом ведущий меняется.



(на экране дверь с надписью «актёр»)

+Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…

- озвучивает героев м\ф

+Попробуем и мы себя в роли актёров.

Игра «Скажи как…»: дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.



(на экране дверь с надписью «монтажёр»)

Игра: комплект оборудования. Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).



+Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

+Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

-…

+На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.



Этап закрепления нового материала.

+Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.

-…

Итоги занятия.

+Сегодня вы узнали, какие профессии существуют в мультипликации, чем занимаются люди этих профессий…

+Каждый из вас становится человеком всех этих профессий, когда мы создаём свой детский мультфильм.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.