Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Тотемский Центр дополнительного образования»
Конспект занятия
«Профессии в анимации»
Педагог дополнительного образования:
Попова Нина Сергеевна
Тотьма, 2021
Тема: «Профессии в анимации»
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Задачи:
Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;
Средства обучения:
Раздаточный материал:
Печатные материалы к игровым заданиям;
Оборудование:
- экран;
- компьютер
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (видео фильм, изображения на компьютере для игры, можно в виде презентации).
Этапы занятия
Организационно-мотивационный этап.
( эмоциональный настрой, проверка готовности к работе)
Этап формулирования цели занятия.
(На экране компьютера или распечатана на листе «фотозагадка»)
+Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?
- о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма
+Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.
Этап повторения материала.
+Для начала давайте вспомним этапы создания м\ф.
Игра «По порядку становись!»: дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).
+ Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м\ф.
- дети выстраиваются по порядку
+Вы поняли, что изображено на картинках?
- этапы работы над мультфильмом
+Назовём их по порядку…
Этап изучения нового материала.
+Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы
- (дети высказывают свои предположения)
+То есть люди определённых профессий.
+Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.
(Показ видеофильма «Профессия мультипликатор»)
+Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации. Какие из них вы запомнили. Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.
(далее иллюстративно демонстрируются названия профессий в мультипликации)
+ Это режиссёр. Какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.
+Сценарист (пишет сценарий мультфильма).
+Художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма а так же изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).
+ Аниматор (выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки)
+Актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)
+Монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер)
+Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!
Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).
+Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки.. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям.. и открываете глаза.
(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)
+Что же это за здание. Вам интересно, что внутри? Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!
(на экране дверь с надписью «режиссёр»)
+В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.
Игра «Угадай мультгероя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.
+А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.
-дети придумывают историю (можно записать на диктофон или камеру и в конце прослушать).
+Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…
(на экране дверь с надписью «сценарист»)
+За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это.
- люди, которые пишут сценарий
+ А что такое сценарий?
-это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста
+Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.
Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.
В кладовой шуршала мышка,
(Под сосной лежала-…(шишка)
Капризуля наша Маша,
(У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
(В хорошем сыре много-…(дыр).
Было мишке мёду мало,
(Пчёлка показала …(жало).
Дежурным Вася в классе был,
(Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
(Он исправно службу…(нёс)
+Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.
(на экране дверь с надписью «художник»)
+В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…
-…
+Мы с вами тоже немного порисуем!
Игра «Угадай и дорисуй»: детям выдаются карточки с нарисованными фрагментами мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его.
(на экране дверь с надписью «аниматор»)
+Что делает аниматор?
- осуществляет съёмку
Игра- физминутка «Аниматор»: по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или ), дети изображают (можно снять на камеру). Потом ведущий меняется.
(на экране дверь с надписью «актёр»)
+Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…
- озвучивает героев м\ф
+Попробуем и мы себя в роли актёров.
Игра «Скажи как…»: дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.
(на экране дверь с надписью «монтажёр»)
Игра: комплект оборудования. Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).
+Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.
+Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?
-…
+На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.
Этап закрепления нового материала.
+Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.
-…
Итоги занятия.
+Сегодня вы узнали, какие профессии существуют в мультипликации, чем занимаются люди этих профессий…
+Каждый из вас становится человеком всех этих профессий, когда мы создаём свой детский мультфильм.