12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна176
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»













Методическая разработка занятия


«Техника перелепки в анимации»




Карева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО

«Центр творчества «Темп»

г. Амурска Хабаровского края























Амурск

2021







Тема: «Техника перелепки в анимации»»

Тип занятия:

- по дидактическим целям: урок изучения нового материала;

- по этапам формирования навыка: вводное занятие;

- по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: занятие-практикум;

- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: занятие коллективного способа обучения;

- по приоритетно используемому методу обучения: проблемное занятие;

- по типу межпредметных связей: медиазанятие.

Вид занятия: Занятие – творческая мастерская.

Цель занятия: Ознакомление обучающихся с алгоритмом анимации в технике перелепки

Задачи:

Выявить сущность перелепки как способа визуализации превращения в анимации

Выделить этапы техники перелепки

Разработать мини-сценарий

Создать героев

Апробировать технику перелепки в процессе съёмки

Проанализировать полученный эффект


Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся получат представление о технике перелепки;

- апробируют технику перелепки в процессе анимирования и съёмки;

- разовьют умения составлять схему этапов техники перелепки, работать по ней

Метапредметные:

Регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с целью занятия;

-сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов;

-осуществлять самокоррекцию, самооценку;

Коммуникативные:

-работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, оценивать действия партнера, уметь полно и точно выражать свои мысли;

Познавательные:

-решать поставленную проблему разными способами;

-искать пути реализации замысла, воплощать его в продукте;

-моделировать;

- демонстрировать готовый продукт;

Личностные:

- у обучающихся будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


Методическое оснащение:

Материально-техническая база:

-кусочки пластилина 3 цветов по числу обучающихся для распределения по группам,

-экран

-4 компьютера,

-3 фотоаппарата,

-3 CD-карты,

-3 картридера или шнура для импорта фотографий в компьютер,

-3 штатива,

- листы для создания схем по числу обучающихся ,

- карандаши по числу обучающихся ,

- наборы пластилина, доски и стеки по числу обучающихся,

- фоны 3 цветов для размещения персонажей.


Дидактическое обеспечение:

-таблицы раскадровок для этапов техники перелепки, (Приложение 1)

-ролики для демонстрации (Видео 1,2), викторина «Превращения в сказках» (Приложение 2)

-mp 3-файл звука превращения






















Ход занятия


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Внимание, ребята, сейчас я включу фрагмент мелодии, который, кроме того, что станет сигналом начала занятия, еще и будет началом обсуждения его темы. Готовы?

(звук превращения)


«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Итак, какие представления у вас возникли? С чем ассоциируется данный фрагмент мелодии? (волшебство, превращение)

-Что такое превращение? (это перевоплощение одного героя или предмета в другой)

-Где в основном происходят превращения?

-Верно, превращение-это одна из главных характеристик сказки

-Какие вы можете вспомнить примеры превращений? Например, в сказке «Золушка»?

-Как вы думаете, как и с помощью чего в фильмах и мультфильмах создаётся эффект превращения?

-Разными способами, верно, многие из которых для нас пока загадка.

-Хотите разгадать один из этих способов?

-Смотрим фрагмент мультфильма


Видео «ВОРОНА 1»


-Узнали? Как называется мультфильм?

- Как называется данный вид анимации?

- Какие превращения вы здесь увидели?

-Кто-нибудь догадался, как это создается?

(Я тоже сначала не догадалась, а потом знаете что сделала? Замедлила видео, чтобы по-кадрово рассмотреть, и вот, что получилось


Видео «ВОРОНА 2»


-Теперь можете предположить?)

-Какое геометрическое тело является промежуточным между превращениями?

-Как бы вы назвали эту технику анимации превращения?

-Как вы думаете, какая цель у нас на занятии сегодня?

-Верно, мы попробуем создать мини-мультфильм в технике…?



АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД

-Так, всё готово, пойдем сразу снимать?

-Какая последовательность создания даже мини-мультфильма?


УСВОЕНИЕ НОВОГО СПОСОБА

-Итак, первый этап-обдумывание сценария.

-А вот мы с вами уже знаем этапы создания мультфильма. А мы можем, используя технику перелепки, создать мультфильм об этих этапах?

-Какие предметы можно слепить для каждого этапа? (блокнот-сценарий, инструменты для лепки или простой персонаж сказки , например, колобок-создание персонажей, фотоаппарат-съёмка, ноутбук-монтаж, кубок-просмотр, награждение)


1 Этап – Раскадровка (таблицы)


-Составим примерную схему перелепки-раскадровку

-Какой предмет мы нарисуем в 1 квадратике?

-А во втором?

-Какой момент будет в нашей схеме повторяться несколько раз?

-Верно, между этапами (предметами) промежуточным предметом будет шар.

-Какой предмет мы нарисуем в 3 квадратике?

-Закончите раскадровку самостоятельно


Составление раскадровки


-Проанализируем.

-Скажите, вот вы слепите блокнот, потом будете снимать, как он постепенно превращается в круг, потом из круга будете долго лепить героя . А что проще-ломать или строить( как говорится)? А что можно сразу сделать, чтобы ускорить процесс съёмки, если учесть, что при монтаже можно все кадры поменять местами и даже смонтировать их в обратном порядке?

-Верно, сразу все слепить, а при съемке разлеплять, превращая в круг!

-«Ловушка» Еще вопрос-сколько шаров нужно слепить? Обязательно?

-Верно, достаточно одного шара


Объединение в малые группы


-Чтобы каждый попробовал создать превращение, я предлагаю вам объединиться в 3 группы. У каждого из вас кусочек пластилина определённого цвета. Пересядьте в группы по цвету пластилина.

-Все ваши герои-этапы мультика-должны быть этого цвета, лишь с небольшими добавлениями других цветов!

-Распределите, кто какой образ этапов создания мультфильма будет лепить.



ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



2 Этап – Лепка


-Ребята, каким размером примерно должно быть изображение каждого героя, этапа, если учесть, что между ними должны быть промежутки? (одинаковыми)

- Какой предмет можно создать первым, чтобы на него все ориентировались по размеру? (промежуточный шар)

-Верно, если слепить шар, каждый будет лепить в соответствии с его величиной. Приступаем


Лепка героев в малых группах

(Во время лепки – проведение викторины «Превращения в сказках» (Приложение 2)


-Молодцы. Теперь проверьте себя - сверьте героев с шаром

-Какой следующий этап?


3 Этап – Анимирование и съемка

-Вот фоны, на которых я предлагаю вам при анимации размещать своих героев. Каждая группа может выбрать цвет фона.

-«Ловушка» Например, группа жёлтых может выбрать жёлтый фон

-Правильно, нужно выбирать контрастный цвет фона

-Предлагаю провести генеральную репетиции съёмки на местах. Попробуйте «проиграть» процесс перелепки ваших предметов, пока просто заменяя один предмет на другой.

-Что вы будете делать, чтобы от героя перейти к шару? (сминать героя)

-Просто сминать или как? (приближаясь к форме шара)

-Какая группа готова продемонстрировать?


Демонстрация и обсуждение репетиции съёмки


-Хорошо, приступаем. Распределите роли

-Подготовьте героев для 1 кадра.

-Размещаем героев на фоне.

-Каким планом будем снимать?

-Как мы будем устанавливать камеру?


Коллективная анимация и съёмка. Взаимоконтроль


-Проверим, что у нас получилось? (просмотр кадров в фотоаппарате каждой группы)

-Какова наша задача на следующем этапе создания мультфильма? (смонтировать)


4 Этап – Коллективный монтаж


-Монтируем кадры так, как мы их сняли, или есть особенность?

(монтируем, размещая их то в прямом , то в обратном порядке)

-Сминание каких героев мы монтируем в прямом порядке?

-Сминание каких героев мы монтируем в обратном порядке?


КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

-Предлагаю группам просмотреть полученные мультфильмы и обсудить.

-Что получилось, и какие будут предложения?

-Скажите, а эти мультфильмы могут стать для начинающих аниматоров учебными? На каком этапе?

-Конечно, его просмотр хорошо запомнится ребятам.

-Что тогда нужно доделать, чтобы было понятно, о чем идёт речь?

-Как можно назвать мультфильмы?


РЕФЛЕКСИЯ


-Скажите, какой техникой мы сегодня воспользовались?

-Когда мы можем применять технику перелепки?

-Обсудите и откройте на своих компьютерах картинку того этапа, который вам сегодня больше понравился на занятии

-Молодцы, спасибо за работу.























Список используемых источников:


Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. Л.: Искусство, 1968.

Бабиченко Д. Искусство мультипликации. М.: Искусство, 1964

Довгялло Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4. Иванов-Вано И.П. Советское мультипликационное кино. М.: Знание, 1962.

5. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. - СПб.: Питер, 2002













































Приложение 1

Таблица для раскадровки

t1633609688aa.jpg







Приложение 2

В сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" князь Гвидон превращался:

t1633609688ab.gif  в шмеля 
t1633609688ac.gif  в кузнечика 
t1633609688ac.gif  в бабочку 
t1633609688ac.gif  в осу 

В сказке Ш.Перро "Кот в сапогах" великан-людоед превращался:

t1633609688ac.gif  в лису 
t1633609688ac.gif  в тигра 
t1633609688ac.gif  в кролика 
t1633609688ac.gif  в мышь 

В сказке Г.Х. Андерсена одиннадцать братьев превратились:

t1633609688ac.gif  в лошадей 
t1633609688ac.gif  в синиц 
t1633609688ac.gif  в лебедей 
t1633609688ac.gif  в снегирей 

В сказке С. Аксакова "Аленький цветочек" чудовище превратилось:

t1633609688ac.gif  в короля 
t1633609688ac.gif  в принца 
t1633609688ac.gif  в колдуна 
t1633609688ac.gif  в ведьму 

В сказке Ш. Перро "Золушка" тыква превратилась:

t1633609688ac.gif  в карету 
t1633609688ac.gif  в хрустальные туфельки 
t1633609688ac.gif  в платье 
t1633609688ac.gif  в лошадь 

В русской народной сказке "Царевна - лягушка" лягушка превращалась:

t1633609688ac.gif  в царевну 
t1633609688ac.gif  в дедушку 
t1633609688ac.gif  в бабушку 
t1633609688ac.gif  в принцессу 

В русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» братец не послушался сестрицу и превратился:

t1633609688ab.gifв поросеночка 
t1633609688ac.gif  в котеночка 
t1633609688ac.gif  в теленочка 
t1633609688ac.gif  в козленочка 

В русской народной сказке «Морозко» Иванушка превратился:

t1633609688ac.gif  в короля 
t1633609688ac.gif  в коня 
t1633609688ac.gif  в медведя
t1633609688ac.gif  в кощея

В сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» мачеха и её дочь превратились:



t1633609688ac.gif  в белочек
t1633609688ac.gif  в кроликов
t1633609688ac.gif  в собак
t1633609688ac.gif  в свиней





Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.