Конспект занятия-игры «Путешествие в мир профессий»
Конспект занятия – игры
ТЕМА: «Расширение глагольного словаря по теме
«Профессии»».
ЦЕЛИ: 1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять умение употреблять глаголы 1-го лица ед. ч. наст. вр.
3. Составлять простое нераспространённое предложение С+П
3. Развивать зрительного гнозиса.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Костюмы представителей профессий.
2. Игрушки – атрибуты представителей профессий
3. Контурные картинки, карандаши
ХОД НОД:
I. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Л:: Ребята, сегодня мы побываем в удивительном мире слов – действий. Для этого мы превратимся в журналистов. Вы знаете, кто такие журналисты?
Если дети не дают ответа, то им необходимо объяснить, кто такие журналисты.
II. Расширение глагольного словаря.
Л: Первое наше путешествие в магазин «Продукты».
Группа детей – журналистов из пяти человек отправляется в магазин «Продукты» во главе с логопедом.
Л:- Ребята, сейчас мы войдем в магазин. Кто там работает? Вам интересно, что делает продавец?
Д: Да.
Л: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?
Ребенок-журналист : Что делаешь?
Дети входят в магазин. За прилавком стоит ребенок, переодетый в продавца.
Л: Продавцу надо отрезать (сыр)
Продавец выполняет действие.
Ребенок – журналист: Что делаешь?
Продавец: «Отрезаю». Продавец выполняет другое действие.
Л: Продавцу надо завернуть товар.
Ребенок – журналист: « Что делаешь?»
Продавец: « Заворачиваю».
Л: Продавцу надо взвесить товар.
Ребенок – журналист: « Что делаешь?»
Продавец: « Взвешиваю».
Л: Продавцу надо отдать товар.
Ребенок – журналист: « Что делаешь?»
Продавец: « Отдаю».
Дети: «Спасибо». Сели на место.
Логопед обращается ко второй группе детей – журналистов..
Л: А мы с вами пойдем в поликлинику. Зачем?
Д: К врачу ( доктору ).
Л: Вам интересно, что делает врач?
Д.: Да.
Л.: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?
Д.: Что делаешь?
Двое детей играют роль врача и пациента.
Л: Врачу надо послушать больного.
Врач выполняет действие.
Ребенок – журналист: Что делаешь?
Врач: Слушаю.
Л: Врачу надо посмотреть горло больного.
Ребенок- журналист: Что делаешь?
Врач: Смотрю (горло).
Л: Врачу надо написать рецепт.
Ребенок-журналист:Что делаешь?
Врач: Пишу.
Дети: Спасибо. Сели на место.
Логопед обращается к третьей группе детей – журналистов.
Л.: А мы с вами пойдем в парикмахерскую. Что такое парикмахерская?
Ответы детей.
Л.: Вам интересно, что делает парикмахер?
Д: Да.
Л: Для этого мы должны спросит его об этом. Как вы спросите?
Д: Что делаешь?
Двое детей играют роль парикмахера и клиента.
Л. Парикмахеру надо помыть голову.
Парикмахер выполняет действие.
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Парикмахер: Мою.
Л.Парикмахеру надо расчесать волосы.
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Парикмахер: Расчёсываю.
Л: Парикмахеру надо стричь волосы.
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Парикмахер: Стригу.
Д.: Спасибо.
Сели на место.
Логопед обращается к четвёртой группе детей – журналистов.
Л: Ребята, а мы с вами пойдем на кухню. Кто работает на кухне?
Ответы детей.
Л: Вам интересно, что делает повар?
Д: Да.
Один ребенок переодетый поваром выполняет ряд действий.
Л. Повару надо резать хлеб
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Повар: Режу
Л: Повару надо варить суп
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Повар: Варю.
Л: Повару надо солить суп.
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Повар: Солю.
Л: Повару надо жарить котлеты.
Ребенок-журналист: Что делаешь?
Повар: Жарю.
Д: Спасибо.
III. Закрепление материала.
Каждая группа детей садится за столик, где подготовлены одинаковые комплекты контурных картинок с изображением атрибутов представителей увиденных профессий.
Л: Для того, чтобы вам рассказать, что вы видели, нужно вспомнить все слова действия. У кого мы были в гостях?
Ответы детей.
Л: Вспомните, кто что делал. В этом вам помогут картинки.
Дети рассматривают картинки и отбирают нужные.
Л: Раскрасьте их.
Дети раскрашивают картинки.
Л: А теперь журналистам надо рассказать о том, что они узнали.
Выходит первая группа детей. В руках каждого ребёнка раскрашенная картинка.
Л: Вспомните, у кого вы были в гостях. Расскажите, кто что делает.
Дети составляют простые предложения (П+С)
Аналогичным образом каждая группа детей составляет свои предложения.
IY Итог занятия.
Л: На этом наши путешествия закончены. Вам понравилось?
Д: Да.
Л: Где вам больше всего понравилось?
Ответы детей.