12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валиуллова Ирина Анатольевна18
1

Конспект занятия – игры «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия – игры

ТЕМА: «Расширение глагольного словаря по теме

«Профессии»».

ЦЕЛИ: 1. Расширять глагольный словарь детей.

2. Закреплять умение употреблять глаголы 1-го лица ед. ч. наст. вр.

3. Составлять простое нераспространённое предложение С+П

3. Развивать зрительного гнозиса.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Костюмы представителей профессий.

2. Игрушки – атрибуты представителей профессий

3. Контурные картинки, карандаши

ХОД НОД:

I. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Л:: Ребята, сегодня мы побываем в удивительном мире слов – действий. Для этого мы превратимся в журналистов. Вы знаете, кто такие журналисты?

Если дети не дают ответа, то им необходимо объяснить, кто такие журналисты.

II. Расширение глагольного словаря.

Л: Первое наше путешествие в магазин «Продукты».

Группа детей – журналистов из пяти человек отправляется в магазин «Продукты» во главе с логопедом.

Л:- Ребята, сейчас мы войдем в магазин. Кто там работает? Вам интересно, что делает продавец?

Д: Да.

Л: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?

Ребенок-журналист : Что делаешь?

Дети входят в магазин. За прилавком стоит ребенок, переодетый в продавца.

Л: Продавцу надо отрезать (сыр)

Продавец выполняет действие.

Ребенок – журналист: Что делаешь?

Продавец: «Отрезаю». Продавец выполняет другое действие.

Л: Продавцу надо завернуть товар.

Ребенок – журналист: « Что делаешь?»

Продавец: « Заворачиваю».

Л: Продавцу надо взвесить товар.

Ребенок – журналист: « Что делаешь?»

Продавец: « Взвешиваю».

Л: Продавцу надо отдать товар.

Ребенок – журналист: « Что делаешь?»

Продавец: « Отдаю».

Дети: «Спасибо». Сели на место.

Логопед обращается ко второй группе детей – журналистов..

Л: А мы с вами пойдем в поликлинику. Зачем?

Д: К врачу ( доктору ).

Л: Вам интересно, что делает врач?

Д.: Да.

Л.: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?

Д.: Что делаешь?

Двое детей играют роль врача и пациента.

Л: Врачу надо послушать больного.

Врач выполняет действие.

Ребенок – журналист: Что делаешь?

Врач: Слушаю.

Л: Врачу надо посмотреть горло больного.

Ребенок- журналист: Что делаешь?

Врач: Смотрю (горло).

Л: Врачу надо написать рецепт.

Ребенок-журналист:Что делаешь?

Врач: Пишу.

Дети: Спасибо. Сели на место.

Логопед обращается к третьей группе детей – журналистов.

Л.: А мы с вами пойдем в парикмахерскую. Что такое парикмахерская?

Ответы детей.

Л.: Вам интересно, что делает парикмахер?

Д: Да.

Л: Для этого мы должны спросит его об этом. Как вы спросите?

Д: Что делаешь?

Двое детей играют роль парикмахера и клиента.

Л. Парикмахеру надо помыть голову.

Парикмахер выполняет действие.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Мою.

Л.Парикмахеру надо расчесать волосы.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Расчёсываю.

Л: Парикмахеру надо стричь волосы.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Стригу.

Д.: Спасибо.

Сели на место.

Логопед обращается к четвёртой группе детей – журналистов.

Л: Ребята, а мы с вами пойдем на кухню. Кто работает на кухне?

Ответы детей.
Л: Вам интересно, что делает повар?

Д: Да.

Один ребенок переодетый поваром выполняет ряд действий.

Л. Повару надо резать хлеб

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Режу

Л: Повару надо варить суп

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Варю.

Л: Повару надо солить суп.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Солю.

Л: Повару надо жарить котлеты.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Жарю.

Д: Спасибо.

III. Закрепление материала.

Каждая группа детей садится за столик, где подготовлены одинаковые комплекты контурных картинок с изображением атрибутов представителей увиденных профессий.

Л: Для того, чтобы вам рассказать, что вы видели, нужно вспомнить все слова действия. У кого мы были в гостях?

Ответы детей.

Л: Вспомните, кто что делал. В этом вам помогут картинки.

Дети рассматривают картинки и отбирают нужные.

Л: Раскрасьте их.

Дети раскрашивают картинки.

Л: А теперь журналистам надо рассказать о том, что они узнали.

Выходит первая группа детей. В руках каждого ребёнка раскрашенная картинка.

Л: Вспомните, у кого вы были в гостях. Расскажите, кто что делает.

Дети составляют простые предложения (П+С)

Аналогичным образом каждая группа детей составляет свои предложения.

IY Итог занятия.

Л: На этом наши путешествия закончены. Вам понравилось?

Д: Да.

Л: Где вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.