12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибятова Гузель Зигангараевна514
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Воспитательная работа в ДОУ»
Математика и профессии

(Конспект занятия, посвященного профессиям в подготовительной к школе группе)

Цель: привитие любви, уважительного отношения к науке – математика.

Задачи: повторить профессии, вспомнить определение профессии; повторить геометрические фигуры, понятия: высокий и низкий, больше, меньше, формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук; умение работать самостоятельно; развивать интерес к профессии повара.

Методы: наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, доска, магниты, задание – лабиринт, фломастеры, тетради в клетку, квадраты 21см х 21см.

Ход занятия
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном.

1.Разминка. Педагог предлагает детям закончить строчку (стихотворение А.Шибаева)
Самолетом правит летчик,
Трактор водит тракторист,
Электричку — машинист,
Стены выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр,
В доме свет провел монтер,
В шахте трудится шахтер,
В жаркой кузнице — кузнец,
Кто все знает молодец!

Когда дети называют профессию, педагог показывает соответствующий слайд. Ребята, что такое летчик, тракторист, машинист, маляр, столяр, монтер, шахтер, кузнец? (профессии). Дайте определение профессии.(Дети отвечают). На экране вывожу: «Профессия – это род деятельности человека».

Педагог: Ребята, какие профессии вы еще знаете? (Космонавт, строитель, бухгалтер, продавец, швея…).

Педагог: Ребята, вы любите математику? (Да). Вам нужна математика? (Да. Математика – царица наук. Математика ум в порядок приводит.) Ребята, как вы думаете, нужна ли математика людям разных профессий? (Да. Не знаю. Не всем.) Космонавту? (Да. Объясняют почему). Строителю? (Да). Бухгалтеру? (Да). Продавцу? (Да.) Швее? (Задумались, но объяснили, что нужна.)

Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Кто это? (Повар).

Педагог: Ребята, а повару нужна математика? (Нет, наверное.) Давайте проверим. Чтобы что-то приготовить, повару нужны кастрюли. На экране изображены разные по высоте кастрюли (4). Для супа нужна самая высокая кастрюля, покажите ее. (Дети показывают). А для салата нужна самая низкая. (Дети показывают на экране). Молодцы! Давайте перейдем за столы.

Педагог: Ребята, где повар берет продукты? (На складе.) Задание – лабиринт у каждого и на доске. Найди дорожку на склад, проведи ее фломастером. Один ребенок – у доски, остальные – на своих местах. Молодцы!

Педагог: Ребята, какие овощи нужны для борща? (Капуста, картофель, морковь, свекла, лук.) Капусты надо взять весом равным весу 8 картофелин. (На экране – три картинки: 1) чашка весов с капустой перевешивает чашку с картофелем, 2) чашка весов с картофелем перевешивает чашку с капустой, 3)обе чашки весов уравновешены. Выберите правильный ответ. (3). Молодцы!

Педагог: Ребята, моркови надо взять на три меньше, чем картофеля. Сколько нужно взять моркови? (8-3=5; 5штук моркови). Один ребенок работает у доски, остальные – в тетрадях.

Педагог: Ребята, свеклы надо взять на две меньше, чем моркови. Сколько нужно взять свеклы? (Один ребенок работает у доски, остальные – в тетрадях. 5 – 2= 3; 3 свеклы.)

Педагог: Ребята, луку взять надо на одну меньше, чем свеклы. Сколько надо взять луку? (Один ребенок работает у доски, остальные – в тетрадях. 3 – 1 = 2; 2 луковицы.) Мы приготовили овощи для борща. Молодцы!

Физкультминутка (под музыку).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А потом все дружно сели.

Педагог: К чаю повара испекли пирог. Какую форму имеет пирог? (квадрат).

Разрежьте его, сделав два вертикальных разреза. Сколько частей получилось? (3). Возьмите каждый на столе квадрат, проведите две вертикальные линии. На сколько частей поделили квадрат? (3).

Разрежьте пирог, сделав два горизонтальных разреза. Сколько частей получилось? ( 9). Проведите две горизонтальные линии.
Сколько всего частей мы получили? (9).

 

Педагог: Ребята, переверните квадрат. Посмотрите, некоторые кусочки пирога украшены в виде геометрических фигур, украсьте остальные так, чтобы в строке и в столбце украшения не повторялись.( Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.)

Педагог: Ребята, вы молодцы! А теперь вспомните, чем мы занимались. (Ответы детей.) Так нужна ли поварам математика? (Единодушно – да.) Всем ли нужна математика? (Единодушно – да.)
Педагог: Благодарю за работу. Занятие окончено.

Опубликовано в группе «Воспитательная работа в ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.