Конспект занятия по профилактике девиантного поведения
Конспект занятия по профилактике девиантного поведения социального педагога МБОУ Токкинская школа интернат среднего общего образования им.П.П.Ощепкова, с.Токко, Олекминского района, Республика Саха (Якутия).
Девиа́нтное поведе́ние (также социальная девиация) — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития.
Цель: сформировать и развить позитивное отношение к окружающим
Задача:
закрепить навык адекватного эмоционального реагирования;
развить способность сопереживать, сочувствовать
Оборудование:
-карточки с заданиями
-стул
-мячик
-презентационный материал
-мультимедиа
В начале занятия для создания доброжелательной обстановки проводим игру «Комплимент». Суть такова: все становятся в круг. По очереди кидают мячик другому участнику и называют какой нибудь приятный комплимент. Если все участники знакомы друг с другом, можно поставить условие, что комплимент должен называться с первой буквы имени участника. Например: Оля! Обаятельная. Света!-смелая . И тд.
После окончания игры спросить детей, как у них настроение. Далее приступить к показу мультимедийной презентации «Подросток. Правонарушения и ответственность».
После просмотра провести обсуждение.
Далее, для закрепления полученных знаний, провести игру-разбор ситуаций.
Участники делятся на 4 группы , у каждой группы свой стол, на нем конверт с заданием.
Задание 1.
На перемене пятиклассники играли в школьном дворе в догонялки. Мише никак не удавалось догнать Машу, и он разозлившись, вдруг начал выкрикивать в ее адрес обидные слова,. Маша обиделась, заплакала и побежала в здание школы, где пожаловалась классному руководителю.
Разберите ситуацию, определите, является ли данная ситуация правонарушением, какое наказание вы дали бы Мише и тд…. Ответ: конечно, данный случай не является правонарушением. Скорей его можно расценить как проступок. В итоге Миша извинился перед Машей, в будущем он научился сдерживать свои эмоции.
Задание 2.
Во время школьной экскурсии в близлежащем лесу, Таня запнулась и чуть не упала в грязную лужу. Желая не допустить падения, Толя схватил ее за куртку и дернул на себя. В результате Таня осталась сухой, но порвался рукав и замок куртки. Вместо слов благодарности, Таня набросилась на Толю с упреками и потребовала оплатить стоимость куртки.
Разберите ситуацию, скажите, права ли Таня? Должен ли Толя оплатить стоимость куртки и тд…
Ответ: в данном случае Толя испортил куртку непреднамеренно, а нечаянно и в зависимости от обстоятельства. Поэтому, данный случай тоже не считается правонарушением.
Уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ).
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Уничтожение чужого имущества подразумевает его приведение в полную непригодность, вследствие чего оно абсолютно теряет свою ценность, не может использоваться в соответствии с имеющимся у него назначением.
Повреждение имущества предполагает совершение действий, направленных на невозможность его использования без соответствующего ремонта или исправления по назначению.
После того как учащиеся разобрали ситуации, проводим классическую игру «Горячий стул». Вся группа по очереди должна побывать на горячем стуле, что бы прочувствовать эмоции другого человека, каково это , когда тебя называют обидными словами, или наоборот хвалят .
После игры проводим рефлексию: учащиеся на листочках пишут отзывы, начинающиеся с позитивных слов – Хорошо, что…., Приятно, что…Хорошо, что….. и тд.
Затем,в конце занятия для дальнейшего позитивного настроя проводим игру «Тепло ладошки»:
Каждый участник разогревая потирает ладоши, прикладывает к груди, затем посылает вытянутой ладонью тепло любому другому участнику. На этой теплой, позитивной ноте мы закончим наше занятие.
Занятие проводится во внеурочное время, пэ продолжительность не учитывается.