Конспект занятия. Развитие коммуникации детей дошкольного возраста с РДА
Конспект занятия , направленный на развитие коммуникации . Для детей дошкольного возраста с РДА.
Содержание:
Игра «Твоя ладошка, моя ладошка».
Цель: формирование эмоционального контакта. Педагог (психолог) берёт ребёнка за руки и ритмично похлопывает своей рукой ребёнка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»
Игра «Мы на лодочке плывём»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. Педагог (психолог) берёт ребёнка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывём,
Тихо песенку поём:
«Ля-ля-ля-ля» -
Покачнулись ты и я…..
Игра «Кто это?»
Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.
Оборудование: зеркало во весь рост ребёнка.
Ход игры: ребёнок стоит перед зеркалом. Взрослый находится рядом. Затем, удерживая в своей руке его руку, совершает рукой движение к груди ребёнка, обозначая жестом его «Я», тем самым привлекая его внимание к собственному изображению в зеркале. Затем словами побуждает малыша посмотреть на себя: «Кто это? Это Вова! Вот какой Вова!». Помогает повторить жест и самостоятельно обозначить себя.
Если ребёнок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берёт его руку в свою и помогает ему совместными действиями. Важно, чтобы малыш в это время смотрел на себя в зеркале. Игра повторяется 2-3 раза. В дальнейшем ребёнка побуждают не только указывать на себя жестом, но и произносить своё имя или говорить «Я»
Игра «Мамина шляпа»
Цель: учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем, проявлять интерес к своему отображению в зеркале.
Оборудование: женская шляпа, круглое зеркальце.
Ход игры. Взрослый достаёт из коробки женскую шляпу. Улыбаясь ребёнку, предлагает ему надеть шляпу на голову: «Вот, Шляпа, надень её на голову. Посмотри в зеркальце. Кто там? Это Таня. Таня красивая, она в шляпе! Игру можно повторить несколько раз!.