12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
15

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Разноцветное путешествие»

«Разноцветное путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие направлено на актуализацию представлений детей о «цвете»; развитие познавательных и коммуникативных навыков. Занятие включает в себя игры на развитие психических процессов, психогимнастические упражнения.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о цветах спектра, их оттенках и тонах.

Задачи:

- закрепить знание холодных и теплых оттенков, навыки получения нового цвета, оттенков цвета путем смешивания красок;

- продолжать учить приемам саморасслабления, развивать координацию движений;

- развивать цветовосприятие;

- развивать познавательную, творческую активность, навыки произвольного поведения и самоконтроля, эстетический вкус;

- воспитывать любознательность, навыки коллективной деятельности.

Материалы: костюм художника (берет, шарф, кисти, палитра); разноцветные колпачки, медальоны и банты из широких лент на обувь; полоса препятствий (кочки, сенсорные дорожки, гимнастические скамейки, крупные мягкие модули); серединка и лепестки цветов определенного оттенка; разноцветные цифры; звезда оригами, квадраты бумаги для оригами, клей, кисти для клея; палитра (листы бумаги для рисования), гуашь, кисти; картина для раскрашивания, разделенная на части по количеству детей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная медитация. «Выливание из кувшинчика».

Педагог предлагает детям представить себя на берегу ручья с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Дети, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего сейчас там не должно быть: боль, обиду, злобу. Ребята представляют свою голову расписным кувшинчиком, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы налить чистую.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то обыденно, мало ярких красок, поэтому и настроение не очень веселое.

- Как вы думаете, кто бы мог нам помочь украсить группу яркими красками? (Художник) Как раз сегодня утром я встретила знакомого художника, и он обещал прийти к нам в гости. Давайте позовем его.

Пока дети зовут художника, педагог за ширмой переодевается в художника.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Радужка. Отгадайте, кто я по профессии? Как вы догадались? (У художника в руках кисти и палитра.) Когда я собирался к вам в гости, на мои волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе, я вижу, клякса уже начала свое черное дело. Хотите помочь мне вернуть разноцветные краски? Тогда нам надо отправиться в волшебную страну красок.

Куда же краски делись?

Может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Разные краски ребятам найти.

- Чтобы попасть в волшебную страну, вам самим надо превратиться в краски. Пусть каждый из вас выберет свой любимый цвет (для выбора предложить детям наглядную опору в виде веера цветов и оттенков).

Педагог следит, чтобы ребята не повторяли один и тот же выбор, лучше взять другой оттенок.

Художник надевает на детей шапочки выбранного цвета, украшает обувь бантами такого же цвета. Дети вешают себе медальон выбранного цвета и отправляются в путешествие по полосе препятствий. По дороге ребята должны выполнить следующие задания.

Задание 1. Правильно сложить многоцветик от самого темного цвета до самого светлого.

Задание 2. П/игра «К своему домику беги».

По команде воспитателя дети бегут к домику, номер которого по цвету совпадает с медальонами ребят.

Задание 3. Восстановить потерянные лучики звездочки. Из бумаги разного цвета способом оригами сложить элементы звездочки, восстановить цветовую последовательность и «починить» звезду (склеить).

Задание 4. Экспериментирование с красками. Разделить цвета на холодные и теплые оттенки (для Королевы Сосульки и Солнышка).

Предложить ребятам самостоятельно получить разноцветные краски, смешивая в различных сочетаниях три цвета (желтый, красный и синий), а оттенки – путем насыщения белым цветом.

За каждое правильно выполненное задание (1,2,3) дети находят одну краску.

- Наконец, мы преодолели все препятствия, собрали нужные нам краски, и вспомнили правила их смешивания для получения новых цветов и оттенков. Теперь мы можем возвратиться в группу и приступить к ее украшению. А в обратный путь мы отправимся на облаках.

Этюд психогимнастики «Облако»

Педагог предлагает ребятам устроиться поудобнее на ковре, закрыть глаза и слушать его голос (звучит плавная музыка).

Представь себе теплый весенний день. Вокруг все спокойно и тихо. Тебе тепло и уютно. (Пауза.) Ты лежишь на траве и смотришь вверх на проплывающие в небе облака – белые, большие, пушистые. С каждым вдохом и выдохом ты начинаешь медленно и плавно подниматься в воздух: сначала ты совсем низко над травой, но вдох-выдох, вдох-выдох – и ты поднимаешься все выше и выше, к самым облакам. (Пауза.) Ты поднимаешься к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот ты уже лежишь на этом облаке. Почувствуй, как приятно парить на нем в вышине. (Пауза.)

Облако дает тебе хорошую энергию, ты почувствуешь себя сильным и счастливым. Эти чувства останутся с тобой на весь день. (Пауза.) В любой момент, как только ты захочешь вернуться на землю, скажи об этом своему облаку, и оно медленно поплывет вниз, все ближе и ближе к земле. И когда ты благополучно окажешься снова на земле, облако отправится на небо. Посмотри, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается тебе. Улыбнись и ты ему. (Пауза.) Это – твое собственное облако, и каждый раз, когда тебе понадобится отдохнуть, ты можешь снова позвать его. Твое облако будет радо снова тебя встретить. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись своему облаку.

Педагог снимает костюм художника.

- Вот мы и вернулись в группу. Посмотрите, художник оставил нам что-то. Да это же картина! Только пока она совсем бесцветная. Что же нам с ней делать? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, ее надо раскрасить.

Без красок красоты на свете нет.

Траве необходим зеленый цвет

И желтый, что на небе светит.

Давайте же раскрасим все на свете.

Давайте все раскрасим,

Долой тоску и грусть.

Пусть будет мир прекрасен

И счастлив будет пусть.

Рисунок разбирают по частям. Каждый ребенок раскрашивает выбранную им часть, и рисунок собирают.

- Ребята, посмотрите, какая красота! Картина засияла разноцветными красками. Теперь мы можем украсить ею нашу группу.


Ресурсы

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Сервисы

Картотека игр и упражнений по психогимнастике

https://www.bbes.ru/early-development/card-index-games-and-exercises-for-psychogynecology-what-is-psychogymnasticssssss/

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста

https://urok.1sept.ru/статьи/101114/

Схема для звезды оригами

https://penguin-art.ru/blog/zvezda-origami

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.