Занятие «Глиняное чудо» (Для развития кругозора детей дошкольного возраста)

4
0
Материал опубликован 6 July 2017 в группе
Открытые занятия, выступления на семинарах.конференциях,сценарии конкурсов

Цель
: Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Задачи:

Способствовать развитию эстетического вкуса,

Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Учить видеть выразительность формы игрушки.

Лепить пластическим способом, путем оттягивания глины от общего куска, стекой намечая детали, украшать игрушку налепами.

 

Предварительная работа:

рассматривание открыток, альбомов, слайдов, дымковских глиняных игрушек, знакомство и работ с глиной.

Материалы и оборудование:

дымковские глиняные игрушки ,глина, стеки, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия

– Ребята, сегодня я вам расскажу, как в селе Дымково мастера-художники делают из глины красивые и веселые игрушки и разрисовывают их яркими красками. Это нарядные девицы, расписные лошадки, олени с ветвистыми рогами, уточки с утятами. Вылепленные из глины игрушки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их покрывают белой краской и украшают нарядными узорами. Мастер берет кисточку и расписывает игрушку малиновыми, желтыми, оранжевыми, синими красками.

Особое внимание воспитатель обращает на уточку-крылатку, на разнообразие налепов, их расположение, цветовую гамму.

И вдруг под музыку появляется дымковская кукла-утятница и предлагает детям слепить для неё уточек.

Воспитатель напоминает, как из куска глины овальной формы можно оттянуть шею, голову, хвостик, объясняет, что уточки могут быть вылеплены с высоко поднятой головой, красиво изогнутой, вытянутой шеей.

Под народную музыку дети приступают к лепке.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказывать детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Детям постарше усложнить работу: предложить крылья и голову украсить красивыми налепами, шариками, лепешками, гармошкой.

Когда все утята будут слеплены, утятница собирает их, кормит, хвалит каждого утенка.

РЕФЛЕКСИЯ

Подводится итог занятия и детям предлагается рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.


Источники информации:

 

Дорожин Ю.Г. «Дымковская игрушка», М., 2000

 Дорожин Ю.Г. «Сказочная гжель», М., 2000

  Усова А.В. Педагогические условия развития творческих способностей дошкольников /  - Челябинск: ЧГПИ, 1997. – 176 с.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации