12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрей Александрович Следенкин53 Россия, Самарская обл., Самарская область, Похвистневский район, село Первомайск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия с применением дистанционных технологий «Использование датчика расстояния. Определение расстояния, контроль расстояния» (1–4 класс)
Центр внешкольной работы «Эврика» - структурное подразделение
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области
Наименование работы: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «
Исполнитель: Следенкин Андрей Александрович,
педагог дополнительного образования
сот. тел.: 8-9871602670,
раб. тел: 8(84656)42808
e-mail:
ПОХВИСТНЕВСКИЙ РАЙОН - 2021
Аннотация
Данная разработка предназначена для проведения занятия в робототехническом объединении для учащихся начальной школы при дистанционном обучении. Урок проводится на платформе сайта Учи.ру. В нашем распоряжении бесплатный сервис трансляции онлайн-уроков с учителем. Занятие проводится в группе первого года обучения, с учащимися начальной школы. Педагогом создана группа(класс) на странице сайта в личном кабинете, где каждому учащемуся присвоен логин и пароль для входа на занятие. Логин и пароль могут быть переданы любым удобным способом: через ВК, WhatsApp или подобный сервис. У преподавателя и учащихся установлено программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1., которое скачали в свободном доступе с сайта https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/nxt/software.
Это первое занятие из трех, затрагивающее тему «
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: дистанционный урок.
Необходимое оборудование, ресурсы и материалы для дистанционного урока:
компьютер с выходом в Интернет;
веб-камера, микрофон;
сайт
тематический материал;
конструктор LEGO Mindstorm NXT 2.0 версии 9797, программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: навыки работы в сети Интернет, умение работать в личном кабинете сайта Учи.ру.
Цель урока: Создание робота и проверка его работоспособности, используя датчик расстояния.
Задачи урока:
Образовательные - познакомиться с принципом работы датчика расстояния, научиться его программировать для работы с ним.
Воспитательные - воспитывать интерес к конструированию, самостоятельности и умению работать индивидуально.
Развивающие - учить воспитанников использовать грамотно термины и понятия, анализировать, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
Учебно-методическое обеспечение: лицензионное программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1 в свободном доступе.
Время реализации занятия в дистанционном режиме: 30 минут.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока |
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный | 1 мин | Вход в кабинет и регистрация учащихся. Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Вход в ЛК сайта по логину и паролю. Приветствие. Настраиваются на учебную деятельность. |
2 | Актуализация
| 3 мин | Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором. Сообщение темы и цели занятия с демонстрацией на «доске».
| Учащиеся в чате отмечают «+», подтверждая выполнение требований.
|
3 | Информационный | 18 мин | Преподаватель поясняет принцип и нюансы работы датчика расстояния, расположение датчика на роботе. Отвечает на поступающие вопросы. Предлагается учащимся запустить приложение NXT 2.1, и, в режиме самоучителя выбрать п.15 Преподаватель ставит цель собрать модель робота и программу для него по инструкциям, которые даны в самоучителе приложения. При возникающих вопросах отвечает через микрофон или в чате, демонстрируя пути решения на экране. | При возникающих вопросах «поднимают руку» и задают вопросы. Учащиеся запускают приложение и приступают к сборке модели и её программированию. |
4 | Этап проработки нового материала. | 3 мин. | Проконтролировав сборку модели робота, основой которого является робот-«пятиминутка», и его программирование, преподаватель дает установку: «Поставьте в виде препятствия перед роботом книгу, а потом поменяйте на тканевую занавесь. Опробуйте работу робота с датчиком ультразвука (расстояния) в каждом случае». Отвечает на вопросы и поясняет, если не понятно задание. | Задают вопросы, если не понятно задание. |
5 | Рефлексивный | 5 мин | Просит ответить на вопросы: «В каком случае робот вел себя не правильно: 1.когда препятствием была книга; 2.когда препятствием была тканевая занавесь; 3.почему? 4.каким значком обозначается датчик ультразвука в программе? Поправляет и уточняет ответы учащихся, делает вывод по занятию. Прощается с учащимися. | Учащиеся дают пояснения по результатам проведенных опытов и делают выводы, таким образом, давая понять – на сколько понятен принцип работы датчика ультразвука. |
Список используемых источников:
Руководство пользователя NXT 2.0. LEGO® MINDSTORMS® EDUCATION.
Сайт LEGO EDUCATION. [электронный ресурс]. – режим доступа:
Самоучитель программного обеспечения LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1.