Конспект занятия с применением дистанционных технологий «Использование датчика расстояния. Определение расстояния, контроль расстояния» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 10 November 2021 в группе

Центр внешкольной работы «Эврика» - структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

 

Наименование работы: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАТЧИКА РАССТОЯНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ, КОНТРОЛЬ РАССТОЯНИЯ»

 

Исполнитель: Следенкин Андрей Александрович,

педагог дополнительного образования

сот. тел.: 8-9871602670,

раб. тел: 8(84656)42808

e-mail: sled63@mail.ru

 

ПОХВИСТНЕВСКИЙ РАЙОН - 2021

 

Аннотация

Данная разработка предназначена для проведения занятия в робототехническом объединении для учащихся начальной школы при дистанционном обучении. Урок проводится на платформе сайта Учи.ру. В нашем распоряжении бесплатный сервис трансляции онлайн-уроков с учителем. Занятие проводится в группе первого года обучения, с учащимися начальной школы. Педагогом создана группа(класс) на странице сайта в личном кабинете, где каждому учащемуся присвоен логин и пароль для входа на занятие. Логин и пароль могут быть переданы любым удобным способом: через ВК, WhatsApp или подобный сервис. У преподавателя и учащихся установлено программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1., которое скачали в свободном доступе с сайта https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/nxt/software.

Это первое занятие из трех, затрагивающее тему «Использование датчика расстояния. Определение расстояния, контроль расстояния».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: дистанционный урок.

Необходимое оборудование, ресурсы и материалы для дистанционного урока:

 компьютер с выходом в Интернет;

веб-камера, микрофон;

сайт https://distant.uchi.ru/virtual-classroom;

тематический материал;

конструктор LEGO Mindstorm NXT 2.0 версии 9797, программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1. 

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: навыки работы в сети Интернет, умение работать в личном кабинете сайта Учи.ру.

Цель урока: Создание робота и проверка его работоспособности, используя датчик расстояния.

Задачи урока:

Образовательные - познакомиться с принципом работы датчика расстояния, научиться его программировать для работы с ним.

Воспитательные - воспитывать интерес к конструированию, самостоятельности и умению работать индивидуально.

Развивающие - учить воспитанников использовать грамотно термины и понятия, анализировать, выделять главное, сравнивать и делать выводы.

Учебно-методическое обеспечение: лицензионное программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1 в свободном доступе.

Время реализации занятия в дистанционном режиме: 30 минут.

Технологическая карта урока

Этапы урока

 

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

1 мин

Вход в кабинет и регистрация учащихся. t1636550320aa.jpg

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Вход в ЛК сайта по логину и паролю.

t1636550320ab.pngПриветствие. Настраиваются на учебную деятельность.

2

Актуализация

 

3 мин

Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором.

Сообщение темы и цели занятия с демонстрацией на «доске».

t1636550320ac.gif

 

Учащиеся в чате отмечают «+», подтверждая выполнение требований.


 

t1636550320ad.png

3

Информационный

18 мин

Преподаватель поясняет принцип и нюансы работы датчика расстояния, расположение датчика на роботе. Отвечает на поступающие вопросы.

Предлагается учащимся запустить приложение NXT 2.1, и, в режиме самоучителя выбрать п.15

t1636550320ae.png

Преподаватель ставит цель собрать модель робота и программу для него по инструкциям, которые даны в самоучителе приложения. При возникающих вопросах отвечает через микрофон или в чате, демонстрируя пути решения на экране.

При возникающих вопросах «поднимают руку» и задают вопросы.

t1636550320ad.png

Учащиеся запускают приложение и приступают к сборке модели и её программированию.

t1636550320af.png

t1636550320ag.png

4

Этап проработки нового материала.

3 мин.

Проконтролировав сборку модели робота, основой которого является робот-«пятиминутка», и его программирование, преподаватель дает установку: «Поставьте в виде препятствия перед роботом книгу, а потом поменяйте на тканевую занавесь. Опробуйте работу робота с датчиком ультразвука (расстояния) в каждом случае». Отвечает на вопросы и поясняет, если не понятно задание.

t1636550320ah.png

Задают вопросы, если не понятно задание.

5

Рефлексивный

5 мин

Просит ответить на вопросы: «В каком случае робот вел себя не правильно:

1.когда препятствием была книга;

2.когда препятствием была тканевая занавесь;

3.почему?

4.каким значком обозначается датчик ультразвука в программе?

Поправляет и уточняет ответы учащихся, делает вывод по занятию.

Прощается с учащимися.

Учащиеся дают пояснения по результатам проведенных опытов и делают выводы, таким образом, давая понять – на сколько понятен принцип работы датчика ультразвука.



 

Список используемых источников:

Руководство пользователя NXT 2.0. LEGO® MINDSTORMS® EDUCATION.

Сайт LEGO EDUCATION. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/ , свободный – (03.11.2021).

Самоучитель программного обеспечения LEGO® MINDSTORMS® Education NXT Software v2.1.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.