Урок по математике в 4 классе «Скорость. Время. Расстояние»

0
0
Материал опубликован 19 November 2017

Ф.И.О. автора урока: Дудина Галина Викторовна

Тема урока: Скорость.Время. Расстояние

Основная идея урока:  Урок открытия новых знаний. Через создание проблемной ситуации (используются движущиеся модели машин) вводится понятие "скорость".  Работая в группах, учащиеся будут выяснять взаимосвязь величин и выводить формулы для их нахождения. Затем будет происходить проверка выведенных формул. Цель урока: создание условий  для развития познавательной активности учащихся через "открытие" новой величины в процессе практических действий с предметами.

Планируемые результаты

Личностные  результаты

У обучающегося будет формироваться мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Обучающийся получит возможность для развития рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся будет учиться с помощью учителя планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Обучающий получит возможность научиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные УУД

Обучающийся будет учиться слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Обучающий получит возможность научиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку происходящему.

Познавательные УУД

Обучающийся овладеет начальными сведениями о сущности и особенностях процесса движения в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умением работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Обучающийся получит возможность овладеть способами выполнения заданий поискового характера; логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Предметные результаты

Обучающийся научится использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих процессов; решать текстовые задачи.

Обучающийся получит возможность овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

План наблюдений группы. Создан для организации групповой работы во время решения проблемной ситуации

Стартовый лист для выяснения потребностей учеников. Используется технология эффективного чтения (инсерт)

Лист оценивания работы в группе

Интерактивный лист “Собери пирамиду” Проверка понимания

Упражнение в решении задач в сервисе Learningapps.org

Упражнение в составлении задач в сервисе Learningapps.org

Виды учебной деятельности:

моделирование реальной жизненной ситуации (гонки на спортивных машинах);

анализ движущихся объектов с целью выделения характеристик, влияющих на процесс движения;

моделирование формул движения;

наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия;

исследование взаимозависимости величин “скорость”, “время”, расстояние”;

индивидуальная работа с интерактивными пособиями в модели 1 ученик: 1 компьютер.

Учебные ситуации

1. Распределение ролей в группе.

Предварительно детей следует разделить на группы по 4-5 человек. Обучающимся выдаётся план наблюдений группы. Просмотр фрагмента видеофильма о соревнованиях на гоночных машинах (10-15 с).

Учитель. Что увидели?

Ученик. Это гонки (гоночные машины едут и т.д.)

Учитель.  Что такое гонки?

Ученик. Это соревнования.

Учитель. Кто участвует в соревнованиях?

Ученик. Пилоты.

Учитель. Кто следит за временем и соблюдением правил?

Ученик. Арбитры.

Учитель. Кто фиксирует результат?

Ученик. Секретарь.

Учитель. Кто устраняет технические неполадки?

Ученик. Инженер, техник.

Учитель. У нас тоже сегодня соревнования. Распределите роли в ваших группах.

Наши пилоты соревнуются на гоночных машинках. Мы выявим победителя на короткой трассе.

2. Наблюдение за движущимися объектами с целью знакомства с новой величиной - скоростью.

(Соревнования лучше перенести в рекреацию, коридор, спортзал и т.д. Проводятся соревнования на короткой трассе с фиксацией времени движения. Результаты фиксируются на доске)

Учитель. Проанализируйте то, что вы видели, по плану и постарайтесь ответить на вопрос.

(Ожидается, что в речи детей прозвучит слово “скорость”, т.к. эта сторона процесса движения знакома детям)

3. Фиксация противоречий в знаниях о процессе движения (инсерт)

4. Работа с учебником: нахождение недостающих данных о скорости, её взаимосвязи с другими величинами.

5. Наблюдение за взаимосвязью скорости, времени, расстояния.

6. Решение задач на движение с реальным жизненным контекстом в сервисе Learningapps.org.

7. Составление задач на движение в сервисе linoit.com

8. Рефлексия: 1) работа с интерактивным листом “Собери пирамиду”; 2) заполнение листа оценивания работы в группе

Средства достижения новых образовательных  результатов

1. Метод моделирования:

соревнования на гоночной трассе (проводится вне стен классной комнаты)

формулы движения

2. Деятельностный метод: самостоятельное открытие новых знаний

3. Диалоговый метод: работа в группах

4. Технология развития критического мышления: эффективное чтение для выяснения потребностей обучающихся

5. Технология проблемного диалога: формулирование темы урока, постановка проблемы

6. Технология оценивания учебных успехов: самооценка, оценивание работы в группе

7. Работа с интерактивными пособиями в модели 1 ученик: 1 компьютер: работа в сервисе Learningapps.org

8. ИКТ: компьютеры с выходом в Интернет

9. Печатные средства обучения: учебник математики

 10. Нестандартная расстановка школьных парт: групповая работа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации