12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433

Тема занятия «Смелость», для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

- продолжать знакомить с эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

1. Упражнение «Хорошие новости».

Содержание: дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа все благодарят выступающего аплодисментами.

2. Игра «Сороконожка»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Получение позитивного взаимодействия. Содержание: дети встают друг за другом, держась за пояс впередистоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить «Сороконожку» в целости.

3. Чтение детям рассказа Л.Толстого «Котёнок». В произведении рассказывается о том, как мальчик Вася спас котенка от собак.

Вопросы к детям:

- Как поступил Вася? Как вы думаете, было ли ему страшно? Когда вы бывали смелыми, а когда нет?! Дети рассказывают, приходилось ли им проявлять смелость в каких-либо ситуациях, что они чувствовали при этом. В конце беседы педагог-психолог с детьми приходят к выводу: проявляя смелость, человек чувствует, что поступил хорошо, правильно, так как помог слабому, беззащитному, даже если при этом испытывал страх.

4. Игра «Закончи предложение»: Я боюсь, когда…, Я чувствую себя смелым, когда,…, Я чувствую себя неуверенно, когда…, Я горжусь собой, когда… (дети заканчивают фразу)

5. Игра «Составь картинку»

Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением – страх, смелость. Вопросы к детям: «Как вы думаете чувство страха будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?» А смелость?

6.Игра «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.