Конспект занятия на тему «Дружба нужна всем» для детей старшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 10 June 2020

Конспект занятия на тему «Дружба нужна всем» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, здоровье, физическая культура.

Цель: формирование межличностных отношений у детей, представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Задачи:

Расширять знания детей о дружбе, конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные и нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов,

обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств

детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, какая песня играла у нас перед занятием, кто - нибудь запомнил о чём в ней пелось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно о дружбе, о друге.

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать, быть всегда рядом)

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- С какой погодой можно сравнить дружбу? (хорошей, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

2. Основная часть:

- Как вы думаете, ребята, вы дружные? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там

единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю. В первый день недели...Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

(Упражнение с мячом Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.)

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бедный знает и друга и недруга.

Был бы друг – будет и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.

Верному другу цены нет.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели...

Дети, как же он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас взять листочки, где изображены точки и обвести так, что бы получилась звездочка.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо.

Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

Воспитатель: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?».

Поможем ей? Посмотрите, перед вами капельки разного цвета. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цветом капелька пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый

день недели... Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться.

Давайте вместе выполним физминутку.

По дороге мы идем. (дети шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. (садятся)

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. (ложатся)

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру (дети становятся в круг)

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим (становятся в круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. (встают и идут дальше)

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше

летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас

вспомнить имена ваших друзей.

(ответы детей)

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо!!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный, заботливый.

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами

нарисовали сегодня много звездочек. А сейчас мы их вырежем из картона. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой.

Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети:золотые, розовые, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.

(Дети вырезают под музыкальное сопровождение.)

(Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько подружек теперь у нашей звездочки!

Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли

звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

Рефлексия: Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии – похлопайте руками.

Кому было трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему ты потопал? (Ответы детей)

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, и я хочу подарить

вам волшебные звездочки, они не просты, а с сюрпризом, которые будут вам светить всегда, согревать вас в трудную минуту. Что бы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить вам на помощь.

Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/13/konspekt-nod-druzhba-nuzhna-vsem

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации