Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик»
Никонова Елена
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Тема:
Цветик - семицветик
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Образовательные задачи:
продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней; умение пользоваться стекой; учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - ПЛИМ! ПЛИМ! Ой ребята, посмотрите да это письмо пришла. Вам интересно узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).
Вы узнали ту девочку?
Как зовут мальчика? Почему он не ходил?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Интересно, а кто же прислал эти картинки?
Ребята хотите узнать?
Дети: да.
Голос с презинтации.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Саратове живут талантливые детки, которые ходят в группу «Шустрики». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»
Воспитатель: Ребята, это же Витя поможем сделать подарок для Жени?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.
Динамическая пауза.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Проходите за столы, присаживайтесь. (Слежу за посадкой)
Воспитатель: Но прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика за столом).
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).
Ветерок чуть дышит, (Дуем)
Лепестки колышет. (пальцы то вместе, то снова врозь).
Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).
Закрывают лепестки, (Закрываем в бутон)
Головками качают, (качаем из стороныв сторону вместе кистями рук)
Тихо засыпают, (соединить кисти рук сжимаем в кулачки).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Воспитатель: Для этого нам необходимо: (показ последовательности работы)
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ
1. Из большого куска раскатать столбик (напоминаю, столик мы катаем прямыми движениями между ладонями).
2. Теперь делим ее на 2 частей, затем эти 2 части еще на 5 частей. 3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «капельки». Одну сторону защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
6. Затем стебелек: раскатываем тоненький «столбик».
8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить.
А что бы вам было удобно у вас на столе лежат схемы.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. А посмотрите, что не хватает нашим цветам.
Дети: Их нужно раскрасить.
Воспитатель: Правильно, но с начало им нужно высохнуть в теплом месте. А на следующем занятии мы сможем их уже раскрашивать и отправим наши красивые цветы, чтобы Витя подарил Жене. А сейчас вытираем руки салфетками и я вас приглашаю вместе со мной пройти на ковер.
Давайте встанем в круг, чтобы все видели друг друга.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нам прислал письмо?
Дети: Мальчик Витя.
А из какой он сказки.
Воспитатель: А кому он просил сделать подарок?
Дети: Девочке Жене.
Воспитатель: Какой же подарок мы с вами сделали?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: А кто мне скажет из чего мы делали подарок?
Дети: Из соленого теста.
Понравилось вам работать с тестом.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы занимались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот такой красивый цветик. На какой цветок он похож.
Дети: цветик –семицветик.
Воспитатель: Я вам подарю каждому по лепестку и надеюсь ваши желания исполнятся. Спасибо большое за занятие. Вам понравилась. (музыка есть цветок на земле).