12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никонова Елена Александровна254
Россия, Саратовская обл., Саратов


Никонова Елена
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Тема:

Цветик - семицветик

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней; умение пользоваться стекой; учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - ПЛИМ! ПЛИМ! Ой ребята, посмотрите да это письмо пришла. Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).

Вы узнали ту девочку?

Как зовут мальчика? Почему он не ходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Интересно, а кто же прислал эти картинки?

Ребята хотите узнать?

Дети: да.

Голос с презинтации.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Саратове живут талантливые детки, которые ходят в группу «Шустрики». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»

Воспитатель: Ребята, это же Витя поможем сделать подарок для Жени?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.

Динамическая пауза.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Проходите за столы, присаживайтесь. (Слежу за посадкой)

Воспитатель: Но прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика за столом).

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны).

Ветерок чуть дышит, (Дуем)

Лепестки колышет. (пальцы то вместе, то снова врозь).

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки, (Закрываем в бутон)

Головками качают, (качаем из стороныв сторону вместе кистями рук)

Тихо засыпают, (соединить кисти рук сжимаем в кулачки).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Воспитатель: Для этого нам необходимо: (показ последовательности работы)

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ

1.  Из большого куска раскатать столбик (напоминаю, столик мы катаем прямыми движениями между ладонями).

2. Теперь делим ее на 2 частей, затем эти 2 части еще на 5 частей. 3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «капельки». Одну сторону защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

6.  Затем стебелек: раскатываем тоненький «столбик».

8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить.

А что бы вам было удобно у вас на столе лежат схемы.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. А посмотрите, что не хватает нашим цветам.

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Правильно, но с начало им нужно высохнуть в теплом месте. А на следующем занятии мы сможем их уже раскрашивать и отправим наши красивые цветы, чтобы Витя подарил Жене. А сейчас вытираем руки салфетками и я вас приглашаю вместе со мной пройти на ковер.

Давайте встанем в круг, чтобы все видели друг друга.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нам прислал письмо?

Дети: Мальчик Витя.

А из какой он сказки.

Воспитатель: А кому он просил сделать подарок?

Дети: Девочке Жене.

Воспитатель: Какой же подарок мы с вами сделали?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: А кто мне скажет из чего мы делали подарок?

Дети: Из соленого теста.

Понравилось вам работать с тестом.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы занимались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот такой красивый цветик. На какой цветок он похож.

Дети: цветик –семицветик.

Воспитатель: Я вам подарю каждому по лепестку и надеюсь ваши желания исполнятся. Спасибо большое за занятие. Вам понравилась. (музыка есть цветок на земле).







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.