Конспект занятия «Умей слушать и слышать другого человека»
Занятие: «Умей слушать и слышать другого человека»
Игра «Пилот»
Цель игры – воспитывать доверие друг к другу у детей.
Оборудование: набор кеглей, 2 флажка, повязка на глаза, стульчик
Играем парами: один из игроков играет роль пилота, а другой –диспетчера.
В начале игры взрослый может рассказать детям об особенности профессии пилота и, в частности, о том, как помогает пилоту диспетчер, особенно если пилот ведёт самолёт в плохих погодных условиях. В рассказе обязательно нужно подчеркнуть, что диспетчер должен давать пилоту точные сведения и что диспетчер необходим пилоту, хотя пилот ведёт свой самолёт в небе, а диспетчер, естественно, остаётся на земле.
После этого небольшого вступления детям предлагается поиграть. Взрослый сам (чтобы не было обид) выбирает двух игроков. Одному из игроков завязывают глаза – он будет пилотом, а другой игрок – диспетчер, наоборот, должен будет зорко следить за ситуацией в игре.
Игрока –пилота отводят в сторону на некоторое время, в течение которого взрослый помощник расставляет на игровом пространстве кегли в произвольном порядке с единственным условием: пилот должен иметь возможность свободно проходить через прогал между двумя любыми кеглями. Флажками отмечается место старта «самолёта» и на противоположной стороне игрового поля – место его «приземления». Диспетчер садится на стульчик с таким расчётом, чтобы видеть все игровое поле.
Игра начинается. Игрока-пилота подводят к стартовому флажку. Его задача – пройти через всё игровое поле с кеглями, не задев их. Конечно, он не сможет это сделать без диспетчера, чья задача, в свою очередь состоит в том, чтобы давать пилоту самые точные сведения о том, как двигаться. Диспетчер может использовать команды : « направо, налево, прямо, назад. Если пилот во время игры все-таки опрокинул несколько кеглей, то останавливать его не надо: лучше дать ему возможность пройти через всё поле, а потом подсчитать, сколько кеглей он задел. В конце игры можно будет сравнить этот результат с результатами других пар.
Игра «Я садовником родился»
Ребятам раздаются картинки с изображением цветов, или каждый участник может выбрать для себя название цветка. Назначается садовник.
Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…. Называет цветок
Цветок: Ой
Садовник: Что с тобой?
Цветок: влюблён
Садовник: В кого?
Цветок: В (называет цветок)
Тот, кто забыл название цветка или ошибочно назвал выбывшего из игры, отдаёт фант.
«Коровы, собаки, кошки»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
«Кто сильнее любит»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим ... (Сашу)!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.