Конспект занятия в младшей группе «Речные рыбы»

2
0
Материал опубликован 4 January 2020

Конспект занятия по познавательному развитию

«Речные рыбы»

Младшая группа 3-4 года


Тема: «Речные рыбы»

Цель: Расширение знаний о речных рыбах

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с речными рыбами (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом), их строением, средой обитания, питанием;

Активизировать в речи детей слова: щука, окунь, карась, ёрш, сазан, сом, плавники, хвост, чешуя, жабры, речные рыбы;

Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

Развивать умение наблюдать;

Развивать коммуникативные навыки: умение слушать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Необходимое оборудование: картинки с изображение рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);

Ход занятия:

Мотивация занятия:

Мишка принес картинки рыб – (Сообщает детям, что принес картинки с птицами). Дети смеются.

Мишка – Вы же сами говорили, что у птиц должны быть хвосты, я нашел всех с хвостами. После завтрака будем доказывать Мишке, что это не птицы, а рыбы.

Основная часть занятия.

Хороводная игра «Круг – кружочек- Аленький цветочек»

Вспоминаем мотивацию занятия. Садимся полукругом около мольберта.

Воспитатель помещает на мольберт речных рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);

Мишка принес много рыб, у каждой есть свое имя. (Показ картинок на мольберте). Все они речные т.к. они живут в реке. Уточняем, что у нас протекает река Обь.

Рассказ воспитателя:

У рыб есть голова (глаза, рот, зубы), плавники, хвост, жабры, тело покрыто чешуёй.

При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать в воде. Хвостик служит рыбке рулем – в какую сторону хвостик повернет, туда и рыбка поплывет. Рыбки живут в воде, дышит рыбка при помощи жабр.

Кто мне хочет рассказать о рыбке, что у ее есть?

Спрашиваю 2-3ребенка.

Физкультминутка:


Представим, что мы рыбки.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То все спрячутся в песке.

Выплывает большая ЩУКА (воспитатель)

Хочет поймать рыбку.


Третья часть занятия. Итог:

- О ком сегодня говорили?

Закрепляем чем похожи рыбки? Что у них есть? (хвост, плавники, голова, глаза, рот, жабры)

Следующий раз, Мишка, мы тебе расскажем, чем каждая рыбка питается.

- Спасибо, молодцы!


Воспитатель: Губарь Елена Николаевна


   



t1578128917ab.jpg СОМ



t1578128917ac.jpg





t1578128917ad.jpg

t1578128917ae.jpgt1578128917af.jpg











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.