Конспект занятия в младшей группе «Речные рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Речные рыбы»
Младшая группа 3-4 года
Тема: «Речные рыбы»
Цель: Расширение знаний о речных рыбах
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с речными рыбами (щука, окунь, ёрш, сазан, карась, сом), их строением, средой обитания, питанием;
Активизировать в речи детей слова: щука, окунь, карась, ёрш, сазан, сом, плавники, хвост, чешуя, жабры, речные рыбы;
Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать;
Развивать коммуникативные навыки: умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Необходимое оборудование: картинки с изображение рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);
Ход занятия:
Мотивация занятия:
Мишка принес картинки рыб – (Сообщает детям, что принес картинки с птицами). Дети смеются.
Мишка – Вы же сами говорили, что у птиц должны быть хвосты, я нашел всех с хвостами. После завтрака будем доказывать Мишке, что это не птицы, а рыбы.
Основная часть занятия.
Хороводная игра «Круг – кружочек- Аленький цветочек»
Вспоминаем мотивацию занятия. Садимся полукругом около мольберта.
Воспитатель помещает на мольберт речных рыб (щука, ёрш, окунь, карась, сом, сазан);
Мишка принес много рыб, у каждой есть свое имя. (Показ картинок на мольберте). Все они речные т.к. они живут в реке. Уточняем, что у нас протекает река Обь.
Рассказ воспитателя:
У рыб есть голова (глаза, рот, зубы), плавники, хвост, жабры, тело покрыто чешуёй.
При помощи хвоста и плавников рыбы могут плавать в воде. Хвостик служит рыбке рулем – в какую сторону хвостик повернет, туда и рыбка поплывет. Рыбки живут в воде, дышит рыбка при помощи жабр.
Кто мне хочет рассказать о рыбке, что у ее есть?
Спрашиваю 2-3ребенка.
Физкультминутка:
Представим, что мы рыбки.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То все спрячутся в песке.
Выплывает большая ЩУКА (воспитатель)
Хочет поймать рыбку.
Третья часть занятия. Итог:
- О ком сегодня говорили?
Закрепляем чем похожи рыбки? Что у них есть? (хвост, плавники, голова, глаза, рот, жабры)
Следующий раз, Мишка, мы тебе расскажем, чем каждая рыбка питается.
Воспитатель: Губарь Елена Николаевна
СОМ