Конспект занятия в средней группе по рисованию «Поздравительная открытка для папы — "солдат-пограничник"»
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
Тема: Поздравительная открытка для папы - «солдат - пограничник»
Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.
Задачи:
1. Образовательные: научить детей рисовать «точками», передавая характерные особенности костюма пограничника (цветовая гамма); обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной формы.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать патриотизм, эстетический вкус, трудолюбие.
Оборудование и материалы: ватные палочки, акварельные краски, стаканы для воды, кисти, шаблоны с изображением солдата пограничника, образец готового рисунка.
Ход занятия:
1.Беседа
Педагог: Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу страну.
Педагог: Что такое Отечество?
Дети: Родина.
Педагог: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Педагог: В армии, есть разные рода войск. Какие вы знаете? Отгадайте загадку и узнаете: о каком роде войск пойдёт сегодня речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - ….
Дети: пограничник.
Педагог: Правильно, пограничник.
Пограничник – это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас.
Педагог демонстрирует детям образец предстоящей работы и сообщает цель предстоящего занятия:
Педагог: Сегодня мы с Вами, научимся рисовать костюм нашего смелого и отважного солдата-пограничника.
Расскажите, какого цвета у него форма? Какие цвета вы видите на рисунке? Назовите их.
Дети: Зелёный, жёлтый, оранжевый.
Педагог: Вот сейчас, мы с вами научимся, как раскрасить форму солдата, не смешивая при этом краски на палитре, а просто нанося на лист точки разного цвета.
Как вы думаете, чем мы будем раскрашивать форму солдата?
Дети: ватными палочками и акварельными красками.
Физкультминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка ,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
3. Показ учителем приемы рисования в технике «Пуантилизм»
Педагог: Берем ватную палочку, окунаем ее в зелёную краску и методом «тычка» заполняем фуражку, пиджак, брюки зелёными точками. Нанося точки, следите, чтобы они не сливались друг с другом.
Необходимо: рассказать детям, что картины в технике «пуантилизм», рисуются медленно и аккуратно, не спеша, прорисовывая каждую точку.
Далее, другую ватную палочку, окунаем ее в оранжевую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках оранжевыми точками.
Потом, возьмём третью ватную палочку, окунаем ее в жёлтую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках солдата жёлтыми точками.
Далее, по контуру обводим праздничную дату и делаем рамочку.
На усмотрение воспитателя можно: затонировать кожу солдата, мелкие делали (ремень ,сапоги, воротник и. т. д).
4. Итоговая беседа.
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Чему научились?
Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
Кому понравились, чьи работы? И чем?
Кому было сложно? Кому легко?
Итог занятия: выставка рисунков.