Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые снежинки»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые снежинки»
Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.
Задачи:
1.Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисточками.
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь синего или голубого цвета, свечи, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу музыку, послушайте. Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Как вы думаете, о каком времени года эта мелодия?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, о зиме. А какой бывает зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем зима отличается от других времен года?
Ответы.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашем лесу лежит много снега. Возьмите все по одной снежинке и скажите, какая снежинка?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
Ответы.
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок. Они все разные. Скажите, чем и как мы можем рисовать снежинки?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать снежинки – свечой. Перед вами лежат белые листы, возьмите в руки свечи и на листах нарисуйте снежинки.
Ответы.
Воспитатель: Да ребята снежинок на белых листах не видно. Но после того, как вы нарисуете снежинки мы наш листок закрасим гуашью и наши снежинки – появятся.
снежинок, так что дальше вы продолжите работу самостоятельно. У вас
имеется основа, каждый из вас нарисует свою снежинку. Пользуйтесь
салфеткой, политрой. А зате
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Какие снежинки разные: большие и маленькие, красивые, пушистые. И пока наши рисунки подсыхают, предлагаю вам поиграть.
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)
Итог: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Воспитатель: У нас сегодня на улице идет снег, предлагаю одеться и пойти погулять, понаблюдать за снежинками, похожи ли ваши нарисованные снежинки на те, которые кружат в воздухе