Конспект занятия в старшей группе «Конвенция о правах ребёнка»
Цель: закрепить знания детей о "Всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка".
Оборудование: панно"Жар-птица"; документ:свидетельство о рождении;модель дома-семьи (дом-подсолнух,дом-коттедж,дом-парусник,дом-гнездышко); фигуры, схематично изображающие маму, дедушку, бабушку, сестру, папу, домашних животных, плакат с фотографиями (семейное дерево).
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети рассаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель знакомит детей с "Всеобщей декларацией прав человека" и "Конвенцией о правах ребенка",показывает символ счастья русского народа-панно "Жар-птица. Перо птицы в конверте. На каждом перышке написано право ребенка.
Первое право-на жизнь.
Второе-на охрану здоровья,а детям-инвалидам на особую защиту и помощь.
Третье-право на имя и гражданство.
Детям предлагается задание на дом:попросить родных показать свидетельство о рождении ребенка.
Игра: Выбрать товарища,друга,назвать по имени (дети,играя,представляют друг друга).
Воспитатель предлагает взять третье перо,на котором написано,что "каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи.
Игра-фантазия.
Выбирается модель дома-семьи:дом-особняк,дом-подсолнух,дом-гнездышко,дом-парусник,фигурки-схемы. Дети моделируют,поясняют,почему они выбрали именно эту модель,кого поселили в доме. (Ответы детей). Воспитатель вносит плакат с фотографиями,расположенными на семейном древе. Объясняет,что семейное древо показывает связь поколений в семье и предлагает дома с помощью родителей составить свое древо. Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье,доме,маме.
-Без семьи нет счастья.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Всякий дом хозяином держится.
В итоге дети читают стихи о правах.