12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саликова Елена21 |
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Права ребенка»
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С ПО
Группа: старшая. Тема: «Права ребёнка».
Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Где я отдыхал с родителями». Дата проведения :
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||||
Групповая, Подгрупповая «Право на личную безопасность». Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Формировать чувство безопасности. Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник, | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое безопасность» Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность. | “Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку. Язык вправо, поднять левую руку. Язык влево, поднять левую руку. Максим П, катя | Игра-тренинг Дид\игра «Что я люблю»: у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей. | Предложить совместное с детьми чтение сказок и обязательное обсуждение добрых поступков. | |||||||
образовательная деятельность | Развитие речи «Составление рассказов» ц: учить рассказывать связно ( Ушакова с 44) Лепка «Веселые человечки» ц: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра Лыкова конспект) | ||||||||||||
Прогулка: | Цел. прогулка по тер.д.с.: «Улица города». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Познакомить со знаками обозначающие пешеходные переходы. Расширять знания о правилах поведения детей на улице; П.И. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | упражнять в ходьбе по гимнаст .скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия - Егор, Аделина | Дид/игра «Радио».Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание. | Труд: «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||||||
Работа перед сном | Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом) | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем) Чтение стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой,Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд | Настольная игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. Варя, Настя. | Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь». Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире. | С.р. игра «Скорая помощь» Игровые действия: Больной вызывает «скорую помощь» по телефону, врач с медсестрой приезжают,осматривают больного,лечат…. Рисование на тему: «Дорога и дети» -составление из рисунков альбома. | |||||||||
Прогулка. | Прогулка: «Знай и выполняй». Цель: Закрепить знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. П/И «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. Игровая ситуация «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Ярик, Женя. | ||||||||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||||
Групповая, подгрупповая «Право на здоровье». Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник, | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Упражнения на развитие внимания. «Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам –«стройный тополь». Вика С, Соня Г. | Игра: «Давайте познакомимся». Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Побеседовать с родителями о подготовке к фотовыставке «Где я отдыхал с родителями»., попросить принести фотографии совместного семейного отдыха. | |||||||
образовательная деятельность | ФЭМП «Занятие 3» ц: понакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 (Помораева с 27) Рисование «Моя страна» ц: учить рисовать акварелью в соответствии со спецификой ( Павлова с 54) Физкультура по плану инструктора по физич культуре | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» | Развитие основных движений. Упражнять Эмилию, Карину в ходьбе спиной вперед. | Игра: «Ласковушки» Цель: Научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создавать обстановку доверие и эмоционального комфорта. | Труд на участке – подмести беседку Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||||||||
Психогимнастика: Мы с вами на берегу моря. Дует легкий ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Звучит приятная музыка. Закройте глаза, примите удобную позу. Игровая ситуация: «Пожар». Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Игра: «Угадай, что я делаю».(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).София, Миша | Рисование коллективной картинки: «Отдых».Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых. Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи. | С.р.Игра «Чтобы нам не болеть». Цель: В игровой форме, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р.: Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Егор П, Виталя, Максим Г. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||||
Групповая, Подгрупповая «Право на гражданство». Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.Воспитывать чувство любви к Родине. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я – гражданин России». Цель: познакомить детей с правом на гражданство и принадлежность к стране; с флагом и гербом России. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество. Подвижная игра: «Селезень» (русская народная игра). Рассматривание карты России, найти на карте Москву, Оренбург, Орск | Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о доме, Родине, Москве). Ярослав, Аделина. | Дидактическая игра: «Путешествие в Кремль». Цель: Познакомить детей с «сердцем» столицы – Кремлём. | Составление фотовыставки: «Где я отдыхал с родителями». Цель: познакомить детей с необъятными просторами нашей Родины, её городами и деревнями. Воспитывать чувство любви к своей Родине. | Оформление фотовыставки: «Где я отдыхал с родителями». | |||||||
образовательная деятельность | Подготовка в обучению грамоте Тема: «Буква Ш, звук (ш).ц: познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш (Бондаренко с 148) Музыка по плану муз.руководителя. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. П/И «Не промочи ноги», «Кот и мыши» (русская народная игра), «Машины едут по городу». | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. С Алиной, Лерой Б, Максимом С | Ситуативная беседа: «Как горожане заботятся о городе?» Чтение русских потешек, сказок, закличек. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |||||||||
Беседа «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья». Цель: познакомить детей с многонациональной страной; что их отличает (языком, одеждой, обычаями, кухней, музыкой и т.д) и что объединяет: Народы России – россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи, друг друга. Час загадок и отгадок «Ум хорошо, а два лучше». Цель Знакомство с русскими загадками, играми, хороводными песнями. Приобщение детей к русским традициям и обычаям. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Здравствуй, Орск! Я твой житель!» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Орска. Рассматривание открыток с достопримечательностями города. Чтение художественной литературы: сказки, потешки, пословицы народов России; Сборник «Моя страна – Россия». | Дидактическая игра: «Магазин сувениров». Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах России – Матвей, Соня Л | Игра: «Путешествие по городу» Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. | Сюжетная игра: «Путешествие в Москву». Цель: Закрепить знания детей о столице России. Рисование: «Флаг нашей группы».Цель: Учить изображать символ объекта, хорошо знакомого детям. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р.: Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян, листьев. С Лерой Р, Викой С | ||||||||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||
Групповая, подгрупповая. «Право на заботу о близких людях». Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Утро: Четверг | Утренняя гимнастика. Беседа: «Семейная фотография». Цель: Дать представление о том, из кого состоит семья, кто каким делом занимается и какие увлечения имеет. Этюд: «Бабушка заболела». Цель: Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к самым близким людям. | Игра: «Кто я?» Цель: Закрепить умение называть себя по отношению к другим членам семьи. – Варя, Миша | Дидактическая игра: «Грязи – нет! И пыли – нет!». Цель: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению. | С.р. игра: «Семейное путешествие». Цель: Воспитывать чувства семейной сплоченности. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||||||
образовательная деятельность | Рисование «Портрет моей семьи» ц совершенствовать навыки рисования людей (Павлова с 40) Физкультура по плану инструктора Музыка по плану муз руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!», «Куры и лиса». Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей | Д.И. «Какой я по счету?» Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно. С Эмилией, Настей | Ситуативная беседа: «Что такое семья?». Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друга о друге; самое надежное, любимое место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим. | Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||||
Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер». Цель: Воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением. Этюд: «Любящие родители». Цель: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к самым близким людям. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Все мы родные». Цель: Познакомить детей с правом жить со своими родителями, никому не позволено их разлучить. Закрепить понятие о том, что семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вызвать интерес к своему происхождению. Игра- драматизация: «Найди свою маму». Цель: Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку. | Составление рассказа: «Профессии моих родителей». Цель: Закрепить знания детей о своих родителях, о том, чем они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых –Викой Ч и Катей | Изготовление стенгазеты: «Наша дружная семья». Цель: Дать представление о том, что в каждой семье существуют свои традиции, правила. | С.р. игра «Телефонный разговор». Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях. Вежливо обращаться по телефону. Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения. Игра: «Бабушка Маланья», «Подарки». | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Инд.р.: П/И «Прыгни дальше». Упражнять Соню Л, Андрея в прыжках на дальность с разбега. Д/и «Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик»
| ||||||||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||||
Групповая, подгрупповая «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны». Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Утро: Пятница | Утренняя гимнастика. Беседа: «Земля – наш общий дом». Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом) | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» На дудочку губы положим, И даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду. Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).С Настей, Евой | «Кому что нужно для работы?» Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы. Беседы о пользе и приеме кислородного коктейля | ||||||||
образовательная деятельность | ПСЦ»Мое право» ц познакомить детей с понятием «право ц: » в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, (конспект ) Конструирование Веселые поросята – из бросового материала) Цель: Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала, целесообразно использовать его в работе. Бассейн по плану инструктора | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц», «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)». Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков). | Дид/игра «Радио». Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание с Варей, Максимом П | Ситуативная беседа «Какие люди живут на земле». Цель: На земле живет много людей, они разные и похожие друг на друга. Люди отмечаются цветом. Хорошо, люди разные – так интереснее, так можно много узнать друг о друге. | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||
Рассказ воспитателя о столице нашей Родины. Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Здравствуй глобус!». Цель: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря, океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что отмечено. Словесная игра «Волшебные очки». Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. | Д.и. «Веселые числа» Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти Кариной, Дариной | Словесная игра «Отдыхаем вместе с мамой и папой» Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха. На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть. | С.р. игра «Школа». Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль. Роли: дети, учитель, мама, бабушка, папа. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд.р.: Соню Г и Вику Л. упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Выносной материал: Корзинки для сбора природного материала, мячи. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Самостоятельная деятельность на прогулке.
|