12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саликова Елена21
1

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Права ребенка»

КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С  ПО 


 

Группа:  старшая. Тема: «Права ребёнка».

Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Где я отдыхал с родителями». Дата проведения :

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, Подгрупповая «Право на личную безопасность». Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Формировать чувство безопасности. Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

Понедельник,

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое безопасность»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

Часики” (артикуляционная гимнастика)Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку. Максим П, катя

Игра-тренинг Дид\игра «Что я люблю»: у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей.

Предложить совместное с детьми чтение сказок и обязательное

обсуждение добрых поступков.

образовательная деятельность

Развитие речи «Составление рассказов» ц: учить рассказывать связно ( Ушакова с 44)

Лепка «Веселые человечки» ц: Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра Лыкова конспект)

Прогулка:

Цел. прогулка по тер.д.с.: «Улица города». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Познакомить со знаками обозначающие пешеходные переходы. Расширять знания  о правилах поведения детей на улице; П.И. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

упражнять в ходьбе по гимнаст .скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия - Егор, Аделина

Дид/игра «Радио».Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание.

Труд: «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».Ц: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? (поясняем)

Чтение стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой,Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд

Настольная игра «Назови меня». Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. Варя, Настя.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

С.р. игра «Скорая помощь»

Игровые действия: Больной вызывает «скорую помощь» по телефону, врач с медсестрой приезжают,осматривают больного,лечат….

Рисование на тему: «Дорога и дети» -составление из рисунков альбома.

Прогулка.

 

Прогулка: «Знай и выполняй». Цель: Закрепить знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. П/И «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. Игровая ситуация «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. Ярик, Женя.

День недели

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая

«Право на здоровье».

Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

Вторник,

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Упражнения на развитие внимания. «Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам –«стройный тополь». Вика С, Соня Г.

Игра: «Давайте познакомимся».

Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Побеседовать с родителями о подготовке к фотовыставке «Где я отдыхал с родителями»., попросить принести фотографии совместного семейного отдыха.

образовательная деятельность

ФЭМП «Занятие 3» ц: понакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 (Помораева с 27)

Рисование «Моя страна» ц: учить рисовать акварелью в соответствии со спецификой ( Павлова с 54)

Физкультура по плану инструктора по физич культуре

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Развитие основных движений. Упражнять Эмилию, Карину в ходьбе спиной вперед.

Игра: «Ласковушки»

Цель: Научить вступать в контакт и общаться  в позитивном ключе, создавать обстановку доверие и эмоционального комфорта.

Труд на участке – подмести беседку Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

 

Психогимнастика: Мы с вами на берегу моря. Дует легкий ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Звучит приятная музыка. Закройте глаза, примите удобную позу.

Игровая ситуация: «Пожар». Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра: «Угадай, что я делаю».(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).София, Миша

Рисование коллективной картинки: «Отдых».Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых.

Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.

С.р.Игра «Чтобы нам не болеть». Цель: В игровой форме, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам);

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов..

Прогулка.

 

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р.: Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Егор П, Виталя, Максим Г. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

 

День недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

 

Групповая, Подгрупповая «Право на гражданство». Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.Воспитывать чувство любви к Родине.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Среда

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я – гражданин России». Цель: познакомить детей с правом на гражданство и принадлежность к стране; с флагом и гербом России. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество.

Подвижная игра: «Селезень» (русская народная игра).

Рассматривание карты России, найти на карте Москву, Оренбург, Орск

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о доме, Родине, Москве). Ярослав, Аделина.

Дидактическая игра: «Путешествие в Кремль». Цель: Познакомить детей с «сердцем» столицы – Кремлём.

Составление фотовыставки: «Где я отдыхал с родителями».

Цель: познакомить детей с необъятными просторами нашей Родины, её городами и деревнями. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Оформление фотовыставки: «Где я отдыхал с родителями».

 

образовательная деятельность

Подготовка в обучению грамоте Тема: «Буква Ш, звук (ш).ц: познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш (Бондаренко с 148)

Музыка по плану муз.руководителя.

 

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

П/И «Не промочи ноги», «Кот и мыши» (русская народная игра), «Машины едут по городу».

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. С Алиной, Лерой Б, Максимом С

Ситуативная беседа: «Как горожане заботятся о городе?»

Чтение русских потешек, сказок, закличек.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

   

Беседа «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья». Цель: познакомить детей с многонациональной страной; что их отличает (языком, одеждой, обычаями, кухней, музыкой и т.д) и что объединяет: Народы России – россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи, друг друга.

Час загадок и отгадок «Ум хорошо, а два лучше». Цель Знакомство с русскими загадками, играми, хороводными песнями. Приобщение детей к русским традициям и обычаям.

 

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Здравствуй, Орск! Я твой житель!»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Орска.

Рассматривание открыток с достопримечательностями города. Чтение художественной литературы: сказки, потешки, пословицы народов России; Сборник «Моя страна – Россия».

Дидактическая игра: «Магазин сувениров». Цель: Закрепить знания детей о народных

промыслах России – Матвей, Соня Л

Игра: «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Сюжетная игра: «Путешествие в Москву». Цель: Закрепить знания детей о столице России. Рисование: «Флаг нашей группы».Цель: Учить изображать символ объекта, хорошо знакомого детям.

 

Прогулка.

 

Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р.: Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян, листьев. С Лерой Р, Викой С

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая, подгрупповая. «Право на заботу о близких людях».

Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 

3

4

5

6

7

Утро:

Четверг

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Семейная фотография». Цель: Дать представление о том, из кого состоит семья, кто каким делом занимается и какие увлечения имеет.

Этюд: «Бабушка заболела». Цель: Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

Игра: «Кто я?»

Цель: Закрепить умение называть себя по отношению к другим членам семьи. – Варя, Миша

Дидактическая игра: «Грязи – нет! И пыли – нет!».

Цель: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

С.р. игра: «Семейное путешествие».

Цель: Воспитывать чувства семейной сплоченности. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

образовательная деятельность

Рисование «Портрет моей семьи» ц совершенствовать навыки рисования людей (Павлова с 40)

Физкультура по плану инструктора

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!», «Куры и лиса». Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей

Д.И. «Какой я по счету?»

Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно. С Эмилией, Настей

Ситуативная беседа: «Что такое семья?». Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друга о друге; самое надежное, любимое место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 

Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер». Цель: Воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым  отношением. Этюд: «Любящие родители». Цель: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к самым близким людям.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Все мы родные». Цель: Познакомить детей с правом жить со своими родителями, никому не позволено их разлучить. Закрепить понятие о том, что семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вызвать интерес к своему происхождению.

Игра- драматизация: «Найди свою маму». Цель: Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

Составление рассказа: «Профессии моих родителей».

Цель: Закрепить знания детей о своих родителях, о том, чем они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых –Викой Ч и Катей

Изготовление стенгазеты: «Наша дружная семья».

Цель: Дать представление о том, что в каждой семье существуют свои традиции, правила.

С.р. игра «Телефонный разговор». Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях. Вежливо обращаться по телефону. Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения.

Игра: «Бабушка Маланья», «Подарки».

Прогулка.

 

Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Инд.р.: П/И «Прыгни дальше». Упражнять Соню Л, Андрея в прыжках на дальность с разбега. Д/и «Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик»

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

 

Групповая, подгрупповая «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек  должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

2

 

3

4

5

6

7

 

Утро:

Пятница

 

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Земля – наш общий дом». Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране.

Дид/игра «Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)

Артикуляционная гимнастика «Дудочка» На дудочку губы положим, И даже сыграть на ней сможем. Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).С Настей, Евой

«Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника.

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

Беседы о пользе и приеме кислородного коктейля

 

образовательная деятельность

ПСЦ»Мое право» ц познакомить детей с понятием «право ц: » в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, (конспект )

Конструирование Веселые поросята – из бросового материала) Цель: Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала, целесообразно использовать его в работе.

Бассейн по плану инструктора

 

Прогулка:

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц», «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)». Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков).

Дид/игра «Радио». Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание с Варей, Максимом П

Ситуативная беседа «Какие люди живут на земле». Цель: На земле живет много людей, они разные и похожие друг на друга. Люди отмечаются цветом. Хорошо, люди разные – так интереснее, так можно много узнать друг о друге.

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 
 

Рассказ воспитателя о столице нашей Родины. Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.

 

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Здравствуй глобус!». Цель: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря, океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что отмечено. Словесная игра «Волшебные очки». Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях.

Д.и. «Веселые числа»

Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти Кариной, Дариной

Словесная игра «Отдыхаем вместе с мамой и папой»

Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха.

На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть.

С.р. игра «Школа». Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль. Роли: дети, учитель, мама, бабушка, папа.

 

Прогулка.

 

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд.р.: Соню Г и Вику Л. упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Выносной материал: Корзинки для сбора природного материала, мячи. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.