12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён

t1636547775aa.png Муниципальное бюджетное учреждение

                                                               дополнительного образования

                                                             «Центр детского творчества»





Конспект занятия

«Веселая карусель»







Составитель:

Чернова Ольга Ибрагимовна,

педагог дополнительного образования


Киселёвск, 2021г






Тема: «Веселая карусель»

Возраст детей: 7-8 лет

Цель: создание модели «Карусель» с помощью конструктора LEGO «Простые механизмы».


Задачи:

Образовательные:

1.Прививать учащимся умения работы с LEGO конструктором.

2.Познакомить учащихся с зубчатой передачей и работой шестеренок.

3.Закрепить название деталей конструктора LEGO «Простые механизмы».

         4. Закрепить умение детей действовать по схеме.

Развивающие задачи:

1.Развивать логическое мышление учащихся.

2.Развивать у учащихся мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1.Прививать учащимся навыки работы в микрогруппах.

2.Продолжать воспитывать у учащихся интерес к конструированию.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма: конструкторское творчество

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор с экраном, акустическая система.

Дидактическое обеспечение: визуальный ряд «Виды каруселей», мультфильм «О карусели и не только», видеоролик «Зубчатые передачи», конструктор LEGO «Простые механизмы» 9689 (по количеству учащихся), схемы, карточки с цветными шестеренками.

Методы обучения: практический, репродуктивный.

Продолжительность занятия: 45минут.



Ход занятия:

Организационный этап (1мин).

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в конструкторском бюро «Добрых услуг»! К нам поступил заказ сконструировать карусель для игровой площадки.

Сейчас в каждом дворе есть игровая площадка, оснащена разными гимнастическими комплексами, домиками, качелями и… вертушками. Принцип работы вертушки напоминает работу движения карусели.

2.Теоритическая часть (8 мин).

(Рассказ педагога с одновременной демонстрацией

видеоряда «О каруселях и не только)

В XVI веке каруселями (слово тогда имело муж. род) называли праздники, пришедшие на смену рыцарским турнирам. Карусель часто включал в себя конные балеты и показательные выступления всадников. Карусель часто включал в себя конные балеты и показательные выступления всадников.

Праздники отличались пышностью нарядов, как участников, так и зрителей и привлекали большое внимание. Традиция доехала и до России. Так, 16 июня 1766 года перед Зимним дворцом был устроен грандиозный Карусель.

Пародируя показательные выступления всадников, в XVIII веке французские инженеры начали строить аттракцион — вращающуюся платформу, с установленными на ней деревянными лошадьми, сидя на которых посетители должны были снимать копьём кольца со столбов или поражать установленные по кругу мишени. Одну из таких механических каруселей привез в Россию Петр I. Впоследствии аттракцион упрощался, постепенно придя к знакомому нам сегодня виду.

(В процессе дальнейшей беседы педагог обращает внимание на разновидности каруселей, демонстрируемые на экране).

Карусель может приводиться в движение как двигателем (обычно электрическим), так и силами самих крутящихся, которые перед тем как сесть на карусель, раскручивают её. В конструкции карусели могут использоваться виды механических передач: ременная, цепная, зубчатая.

t1636547775ab.jpg

Вопросы к учащимся:

1.Что делает карусель? (Вращается по кругу)

2. А что приводит вращение? ( Механизм по передаче мощности вращением, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колёсами)

3. А как называется по-другому зубчатое колесо? (Шестеренки)

(Просмотр видеоролика «Зубчатые передачи»)

Демонстрация педагогом на примере шестеренок конструктора LEGO

«Простые механизмы» 9689 принципа работы зубчатой передачи.

3. Практическая часть (25мин).

t1636547775ac.jpg Прежде, чем приступить к сборке модели, повторим ТБ при работе с конструктором. О каких мерах предосторожности нужно помнить? (Ответы детей).

(Разделение детей на микрогруппы)

- Вы видите на столе разноцветные карточки с полу шестерёнками. Выберите их по одному цвету, чтобы получилась целая деталь шестеренки.

- Таким образом, вы разделились на пары.

t1636547775ad.jpg

- Сейчас, просьба занять рабочие места в паре и приступить к сборке «Карусели» по схеме.

- А можете создать карусель по своему замыслу, главное, чтобы крутился механизм шестеренок.

(Через 10 минут практической работы, провести физминутку с детьми (видеоролик)

4.Итог занятия (8 мин).

Готовые модели выставляются детьми на центр стола. Идет обсуждение.

Учащимся предложено составить 3-5 предложений о своей модели: кто катается на карусели, ее месторасположение, какие функции она выполняет.

Слово педагога: - Ребята, чему вы, сегодня научились на занятии?

- Какие трудности возникли у вас при сборке модели, и как с ними справились? (Ответы детей)

- Предлагаю вам написать графический диктант. Запишите числа от 1 до 18. Я буду диктовать названия деталей, ваша задача записать под числами (по порядку) определенными знаками, есть эта деталь в модели «Карусель» или нет.

U   -  деталь входит в конструкцию модели,

--- -  деталь не входит в конструкцию модели.

После написания диктанта

- А теперь, я назову те детали, которые входят в конструкцию модели «Карусель», а вы проверите себя.

Перечень деталей: кирпичик, кирпичик круглый, плитка, соединительный кирпичик, труба, угловой блок с крестообразными отверстиями, поперечный блок, пластина с отверстиями, зубчатое колесо, втулка, колесный диск, шина, ось, соединительный штифт, ось с шипом, ось с головкой, ремень, соединительный штифт с рукояткой, минифигурка.

5.Рефлексия(3мин).
- Кто может похвалить себя за активную работу? Поднимите карточки с шестеренками, которые лежат у вас на столах.

- Кому было интересно на занятии? (Ответы детей)

- Посмотрите, какой аттракцион каруселей у нас получился с вами. Я думаю, конструкторское бюро «Добрых услуг» справилось с поставленной задачей. А вы как считаете? (Ответы детей)

- Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

​​​​​​​Спасибо за работу!


Список литературы:

1. https://russianarts.online/217226-carrousel/ дата обращения: 13сентября 2021г

2.https://yandex.ru/video/preview/?text=смотреть%20заставку%20веселая%20карусель&path=wizard&parent-reqid=1633961572230411-12455414234657857918-vla1-4682-vla-l7-balancer-8080-BAL-211&wiz_type=vital&filmId=8098142552142167780 дата обращения: 13сентября 2021г

3.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1633961394243302-10490380795159097342-sas3-0890-7ac-sas-l7-balancer-8080-BAL-8891&wiz_type=v4thumbs&filmId=17231749098426457161 дата обращения: 13сентября 2021г

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.