Конспект занятия физической культуры «Страна веселых мячей»

8
0
Материал опубликован 18 August 2018 в группе

Цель: Формировать  желание  заниматься  спортом.

Задачи: 1. Способствовать  улучшению  общей  физической  подготовки, укреплять  крупные  группы  мышц.

2.  Развивать  физические  качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

3. Формировать  умение  согласовывать свои  действия  с  действиями  товарища.

4. Обогащать  знания  детей  о  спортивных  играх  с  мячом: волейболе, баскетболе, теннисе, футболе;  словарный  запас.

5. Воспитывать  сдержанность,  самообладание,  волю,  ответственность.

Место  проведения:  спортивный  зал.

Участники:  дети  старших  групп.

Оборудование  и  инвентарь: оформление  зала (надпись,  картинки  круглых  домов,  мячей,  иллюстрации  игровых  видов  спорта),  костюм  клоуна,  магнитофон  с  записью  музыки  и  песен, мячи   разноцветные,  футбольные, волейбольный,  теннисные,  баскетбольный,  обручи  (красный,  синий,  зеленый,  желтый),          ложки,  конусы,  кегли, корзины  напольные,  приз.

 

Содержание:

Дети  заходят  в   зал  под  веселую  музыку  и  строятся  в  шеренгу.

Входит  клоун  Клёпа.

Клоун: Добрый  день,  ребята!

Дети: Здравствуйте.

Клоун:  Я  клоун  Клепа.  Я  очень люблю  играть  в  мяч.  Знаете  ребята,  что  существует  необычная  страна – «Страна  веселых  мячей». И  живут  в  ней  только  мячи.  Все  дома  там  круглые,  с  круглыми  окнами. По  улица  катятся  мячи-автобусы.  На  перекрестке  стоит  мяч-светофор.  Во  дворах  и  скверах  играют  маленькие  шарики  мячики  и  большие  мячи.

Внимание!  Внимание!

Спешу  вам  сообщить –

Сегодня  путешествие

Мы  сможем  совершить.

Приглашаю  всех  друзей

В  страну  шариков,  мячей!

Вы  согласны  или  нет?

Дети: Да.

Игра «Паровозик» (Клоун  и дети  выполняют  движения под  музыку  «Паровозик  с  остановками»).

Клоун: Вот  мы  и  прибыли  в  «Страну  веселых  мячей».  Мячи  появились  очень давно,  еще  в  глубокой  Древности. Сначала  мячи  плели  из  травы  и  пальмовых  листьев.  Позже  из  плодов  и  шерсти  животных,  из  кожи  животных. Потом  научились  изготавливать  из резины.

Про  мяч  многие  поэты  писали  стихи.  Давайте  вместе  с  вами  вспомним  их:

1)    Наша  Таня  громко  плачет

Уронила  в  речку  мячик

Тише  Танечка  не  плачь

Не  утонет  в  речке  мяч.

2)    Мой  веселый  звонкий   мяч

Ты  куда  помчался  вскачь

Красный, синий, голубой

Не  угнаться  за  тобой.

Клоун: Прежде  чем  пройтись  по  улице  «Страны  волшебных  мячей»,  необходимо  провести  разминку.

Комплекс  ОРУ  с  мячами  под  музыку «Мячики» (Клоун Плюх).

Игра «Собери  по цвету».

Дети  складывают  мячи  в  обручи  по  цвету  и  садятся  на  скамейку.

Клоун:  А  сейчас  отправляемся

По  стране  мячей  гулять,

Гулять – мячи  узнавать

И  вид  спорта  называть.

1-ая  загадка: Корт,  сетка, мячик  и  ракетки

Подачу  шлет  ударом  метким

Соперник. Я  отбить  надеюсь.

Спорт  этот  называют  ………(Теннис).

Игра №1  «Пронеси  мяч  в  ложке».

Играющие  стоят  на  линии  старта  и  удерживают  одной  рукой  ложку  с  мячом.  По  сигналу  несут  мяч  ложкой  до  линии  финиша.  Выигрывает  тот,  кто  не  уронил  мяч.

2-ая  загадка: Здесь  команда  побеждает,

Если  мячик  не  роняет.

Он  летит  с  подачи  метко

Не  в  ворота,  через  сетку.

И  площадке,  а  не  поле

У  спортсменов  в ……..(Волейболе).

П/И  №2«10  передач».

Дети  стоят  в  парах.  Дети  перебрасывают  друг  другу  мячи. Взрослый  считает.  Чья  пара  уронит  мяч,  тот  выходит  из  игры.  Выигрывают  самые  ловкие,  не уронившие  мяч.

3-яя  загадка: Мяч  по  травке  шустро  скачет

От  ворот  и  до  ворот.

Бьют  ногами – он  не  плачет

Кто  игру  мне  назовет?    (Футбол).

Игра-эстафета №3 «Ведение  мяча».

Дети  стоят  на  линии  старта  с  мячами.  По  сигналу  ребята  ведут  мяч  ногой  вокруг  конуса.  Выигрывает  самые  ловкие  и  быстрые.

Игра №4 «Сбей  кеглю».

Игроки  стоят  на линии  старта  с  мячами,  напротив  расставлены   кегли.  Ребята,   ударяя  ногой  по  мячу,  стараются  сбить  кеглю.  Выигрывают  самые  меткие.

Игра №5 «Не  выпусти  мяч  из  круга».

Дети  стоят  в  кругу  и  ногой  передают  мяч  друг  другу.  Кто  пропустит   мяч,  тот  выбывает   из   игры.  Выигрывают  самые  ловкие  и  внимательные.

4-ая  загадка:  Мяча  веденье,  передача

Противников  игрок  всех  обошел,

И  мяч  в  корзине – вот  удача

Название  игре  той……….(Баскетбол).

Игра №6  «Попади  в  корзину».

Дети  поочередно  бросают  мячи  в  цель.  Выигрывают  самые  меткие.

Клоун: По  всем  улицам  прошли

И  к  волшебному  мячу  пришли.

П/И «Веселый  мяч» (по  типу  «Выбивалы»).

Мы  веселые   ребята!

Вместе  весело  играть.

Будем  прыгать,  веселиться

И  от  мячика  убегать.

Клоун:  В  «стране  веселых  мячей»

Все  ребята  обошли.

Много  нового  узнали,

В  игры  поиграли.

Были  быстрыми,  смелыми.

Ловкими,  умелыми.

И  за  это  подойдите –

Приз  спортивный  получите!!!

Клоун  дарит  детям  мяч  (внутри  конфеты).

Прощаться  нам  пришла  пора –

По  вагонам  детвора.

С  клоуном  прощайтесь –

В  садик  отправляйтесь!

Дети  выходят  из  зала.

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.