Конспект занятия физической культуры «Страна веселых мячей»
Цель: Формировать желание заниматься спортом.
Задачи: 1. Способствовать улучшению общей физической подготовки, укреплять крупные группы мышц.
2. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища.
4. Обогащать знания детей о спортивных играх с мячом: волейболе, баскетболе, теннисе, футболе; словарный запас.
5. Воспитывать сдержанность, самообладание, волю, ответственность.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старших групп.
Оборудование и инвентарь: оформление зала (надпись, картинки круглых домов, мячей, иллюстрации игровых видов спорта), костюм клоуна, магнитофон с записью музыки и песен, мячи разноцветные, футбольные, волейбольный, теннисные, баскетбольный, обручи (красный, синий, зеленый, желтый), ложки, конусы, кегли, корзины напольные, приз.
Содержание:
Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Входит клоун Клёпа.
Клоун: Добрый день, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Клоун: Я клоун Клепа. Я очень люблю играть в мяч. Знаете ребята, что существует необычная страна – «Страна веселых мячей». И живут в ней только мячи. Все дома там круглые, с круглыми окнами. По улица катятся мячи-автобусы. На перекрестке стоит мяч-светофор. Во дворах и скверах играют маленькие шарики мячики и большие мячи.
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить –
Сегодня путешествие
Мы сможем совершить.
Приглашаю всех друзей
В страну шариков, мячей!
Вы согласны или нет?
Дети: Да.
Игра «Паровозик» (Клоун и дети выполняют движения под музыку «Паровозик с остановками»).
Клоун: Вот мы и прибыли в «Страну веселых мячей». Мячи появились очень давно, еще в глубокой Древности. Сначала мячи плели из травы и пальмовых листьев. Позже из плодов и шерсти животных, из кожи животных. Потом научились изготавливать из резины.
Про мяч многие поэты писали стихи. Давайте вместе с вами вспомним их:
1) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
2) Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Клоун: Прежде чем пройтись по улице «Страны волшебных мячей», необходимо провести разминку.
Комплекс ОРУ с мячами под музыку «Мячики» (Клоун Плюх).
Игра «Собери по цвету».
Дети складывают мячи в обручи по цвету и садятся на скамейку.
Клоун: А сейчас отправляемся
По стране мячей гулять,
Гулять – мячи узнавать
И вид спорта называть.
1-ая загадка: Корт, сетка, мячик и ракетки
Подачу шлет ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют ………(Теннис).
Игра №1 «Пронеси мяч в ложке».
Играющие стоят на линии старта и удерживают одной рукой ложку с мячом. По сигналу несут мяч ложкой до линии финиша. Выигрывает тот, кто не уронил мяч.
2-ая загадка: Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадке, а не поле
У спортсменов в ……..(Волейболе).
П/И №2«10 передач».
Дети стоят в парах. Дети перебрасывают друг другу мячи. Взрослый считает. Чья пара уронит мяч, тот выходит из игры. Выигрывают самые ловкие, не уронившие мяч.
3-яя загадка: Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет
Кто игру мне назовет? (Футбол).
Игра-эстафета №3 «Ведение мяча».
Дети стоят на линии старта с мячами. По сигналу ребята ведут мяч ногой вокруг конуса. Выигрывает самые ловкие и быстрые.
Игра №4 «Сбей кеглю».
Игроки стоят на линии старта с мячами, напротив расставлены кегли. Ребята, ударяя ногой по мячу, стараются сбить кеглю. Выигрывают самые меткие.
Игра №5 «Не выпусти мяч из круга».
Дети стоят в кругу и ногой передают мяч друг другу. Кто пропустит мяч, тот выбывает из игры. Выигрывают самые ловкие и внимательные.
4-ая загадка: Мяча веденье, передача
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине – вот удача
Название игре той……….(Баскетбол).
Игра №6 «Попади в корзину».
Дети поочередно бросают мячи в цель. Выигрывают самые меткие.
Клоун: По всем улицам прошли
И к волшебному мячу пришли.
П/И «Веселый мяч» (по типу «Выбивалы»).
Мы веселые ребята!
Вместе весело играть.
Будем прыгать, веселиться
И от мячика убегать.
Клоун: В «стране веселых мячей»
Все ребята обошли.
Много нового узнали,
В игры поиграли.
Были быстрыми, смелыми.
Ловкими, умелыми.
И за это подойдите –
Приз спортивный получите!!!
Клоун дарит детям мяч (внутри конфеты).
Прощаться нам пришла пора –
По вагонам детвора.
С клоуном прощайтесь –
В садик отправляйтесь!
Дети выходят из зала.