12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Светлана Игоревна24

Конспект занятия внеурочной деятельностью

Разработала: Осипова Светлана Игоревна, учитель начальных классов

ГБОУ школа № 607 г. Санкт-Петербурга

Тема урока: Солнце на ладошке

Актуальность выбранной темы:

Одна из главных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении их связи с внешним миром, бедности контактов со сверстниками. Необходимо формировать положительное отношение к ним сверстников, вырабатывать навыки адекватного социального поведения. Дружба между детьми способствует возникновению желания помочь друг другу, вместе переживать радости и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Разработку составила: Осипова Светлана Игоревна, учитель начальных классов

Класс: 2, дети с ОВЗ

Форма: кружок

Тип урока: внеурочная деятельность
Цифровые ресурсы: компьютер, интерактивная доска, стенд для рисунков, музыкальное сопровождение, мультфильмы

Дидактическое сопровождение: карточки со словами, овощами, фруктами, смайлики, рисунки улыбающегося солнышка, туч.

Материалы и инструменты: ватман, листы цветной бумаги, картон, фломастеры, цветные карандаши, ручки, клей, ножницы.

Образовательные технологии: игровая, диалоговая, с элементами проблемного обучения

Цель: Формирование у детей чувства милосердия к детям с ОВЗ, создание положительных ситуаций общения.


 

Задачи:

- Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на  анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

-Проявление чувства взаимопомощи, и уважения к людям, бережного отношения к природе;

-Воспитание взаимоуважения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

-Создание условий для социализации личности учащихся, через работу в группах.

УУД:

Личностные: способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.
Познавательные: дополнение и расширение имеющихся знаний о природе и окружающих людях;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия, поиск средств их осуществления

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

План занятия

1.Организационный этап

Приветствие детей и гостей

Мотивация к действию

2. Целеполагание

3. Актуализация темы

4. Погружение в проблему

5. Пути решения проблемы

6. Итоговый этап

Рефлексия, итоги занятия, пожелания друг другу

1 Организационный этап

На столе лежат листики деревьев из бумаги трёх цветов: жёлтые, оранжевые, зелёные. Дети берут листики и рассаживаются за столы по 5 человек по цвету листиков.

2. Работа в группах

- Наступила осень. Собран урожай овощей и фруктов. Давайте вспомним, что же подарила нам природа и разложим урожай осени на три тарелочки по цветам.

Учитель по очереди показывает карточки жёлтого, оранжевого и зелёного цвета, а дети называют овощи и фрукты соответствующих цветов.

- На столе лежат пазлы, из которых нужно собрать картинки. Что же получилось?

Дети собирают картинки: лимон, апельсин, яблоко и наклеивают на флажок. Помогают друг другу. Назвали три команды: Лимончики, Апельсинчики, Яблочки

3. Целеполагание

- Веточки какого дерева не хватает в третьем ряду таблицы? (на картинке)

t1595802264aa.jpg

липа

t1595802264ab.png

берёза

t1595802264ac.png

 

клён

t1595802264ac.png

t1595802264aa.jpg

t1595802264ab.png

t1595802264ab.png

t1595802264ac.png

 

 

?


 

- Какую пользу приносит липа?

В среднем липа живёт три-четыре сотни лет, хотя известны липовые деревья, проживавшие под тысячу с четвертью лет.

Препараты из липового цвета действуют противовоспалительно и успокаивающе, настой липового цвета принимают при простуде, гриппе и бронхите.

Липовый мёд пчелы делают из нектара зеленовато-жёлтых цветков липы, которую за её высокие медоносные качества народ справедливо прозвал царицей медоносных растений.

С одной цветущей липы среднего возраста, растущей в благоприятных условиях, в оптимальную погоду пчёлы вырабатывают от 16 кг до 30 кг высокосортного мёда, а с 1 га цветущих лип — 1000 кг мёда.

Но не стоит хищнически относиться к дарам липы. Делать припасы впрок не нужно – их целительная сила со временем резко снижается.

Липа выделяет благотворных фитонцидов больше, чем другие лиственные деревья. Она природный фильтр для очистки воздуха – активно впитывает углекислоту, вырабатывая взамен ее кислород. Пыль и болезнетворные организмы прилипают к клейким частям дерева и смываются дождями.

- Сколько добра дарит нам природа.

- А мы можем ответить ей тем же?

Обсуждение в командах. Ответы детей.

- Давайте каждый подумает и предложит ту помощь, которую может оказать сам.

Ответы детей.

- Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о чём?

- Для чего нам нужно обсуждать эту тему?

Варианты ответов.

- В природе все растения и животные живут в гармонии и мире. Мы с вами часть этой природы. А что происходит в отношениях между людьми?

4. Актуализация темы

Я поведаю вам одну притчу. Что такое притча? Это – небольшой поучительный рассказ.

Послушайте её и скажите, о чём она.

«Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- О чём же эта притча?

Обсуждение в командах. Варианты ответов

- Почему «осколки доброты»?

- Как вы считаете, всегда ли по внешнему виду можно судить о человеке? Подумаем, как же тогда надо поступать?

Обсуждение в командах. Варианты ответов.

- Были ли у вас случаи, когда человек вам сначала не понравился, а потом мнение о нём изменилось? Почему?

Ответы детей.

5. Погружение в проблему

Хочу рассказать вам одну историю. Жило-было Солнышко. Работало оно с утра до позднего вечера. Поэтому цвели цветы и пели птички. Радовались Солнышку и трудолюбивые муравьи, и рыжие белочки, и пугливые зайцы, и большие медведи, и гордые олени. Но однажды набежала хмурая тучка и закрыла Солнце.

- Что произошло с природой?

Обсуждение в командах. Варианты ответов.

6. Пути решения проблемы

- Что же делать?

Обсуждение в командах. Варианты ответов.

- Солнышко ослабло. Чтобы набраться сил и отодвинуть тучу ему надо много тепла.

Чем же мы можем ему помочь?

Давайте отдадим частичку своего тепла. А чтобы его было больше возьмёмся за руки и поделимся своим теплом с друзьями. Теперь ладошку положим на лист цветной бумаги, обведём её. Вырежем ладошку из бумаги. Поможем друг другу.

Далее дети подходят к стенду и наклеивают на лист ватмана эту ладошку вместо лучика рядом с Солнышком.

- Туча не выдержала столько тепла и растаяла.

Каждому человеку под таким Солнышком должно быть уютно. Но бывает так, что человеку нужна помощь. Проявить участие можно и делом и словом.

Ответы детей.

Выберите нужные слова (в таблице), напишите, пожалуйста, на смайликах и подарите друг другу. Значение непонятных слов нужно спросить. Какие слова вы выбрали и почему? Поможем друг другу.

счастье

злопамятность

сопереживание

агрессивность

справедливость

ненависть

сочувствие

жадность

бескорыстие

зависть

милосердие

предательство

забота

равнодушие

готовность помочь

хамство

забота

эгоизм

отзывчивость

наглость

сострадание

вспыльчивость

7. Рефлексия

- Сделаем вывод: Доброе слово, проявление заботы, очень важны в жизни каждого человека.

- Та команда, которой занятие показалось нужным и полезным выйдет из-за стола и возьмётся за руки.

Мы подарили друг другу приятные минуты общения. Скажем друг другу «спасибо».

Звучит песня из мультфильма «Однажды утром» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Если рядом с тобой друг»

Литература:

1. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»  М.: Просвещение, 2014г.

Интернет источники:

1. https://tinyurl.com/y34h8kp3

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B0

3. http://img.lenagold.ru/l/list/list162.png

4. https://cdn.clipart-db.ru/rastr/autumn_leaves_011.png

Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 27.07.20 в 17:05 0Ответить Пожаловаться
Светлана Игоревна, огромное спасибо за предоставленный материал. Занятие составлено методически грамотно и творчески. Данный материал актуален, способствует решению важных задач. Но, к сожалению, не представили презентацию (слайды упоминаются в конспекте). Емко и доступно представлена информация для детей. Ваш материал окажет существенную помощь. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Хотелось бы пояснение: название внеурочной деятельности.
Осипова Светлана Игоревна, 27.07.20 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Лилия Вильевна. Хочу поблагодарить Вас за позитивный отзыв о моём занятии. Поддержка коллег очень важна для меня. Что касается презентации, то я обязательно учту Ваши пожелания. Программа внеурочной деятельности называется "Смысловое чтение" (1-4 класс). За основу я взяла учебно-методическое пособие М.В.Бойкиной, И.А.Бубновой. Ещё раз спасибо. Будьте здоровы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.