Конспект занятия по внеурочной деятельности «Чудесные краски»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
636516, Россия, Томская область,
Верхнекетский район, пос. Степановка пер. Аптечный, дом 5,
тел./факс: (8-382) 58-25-1-66
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Чудесные краски»
Учителя начальных классов Гиззатуллиной Татьяны Николаевны.
Тема занятия: «Дед Мороз»
Цель: Научить рисовать Деда Мороза.
Задачи: Вызвать интерес к всеми любимому сказочному герою, передавать добрый образ Деда Мороза в творческой деятельности.
Учить изображать внешние особенности Деда Мороза.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.
Продолжать развивать навыки работы карандашом,кистью,творческую активность, художественный вкус.
Планируемые результаты для ученика:
Предметные: Освоить различные способы изображения сказочных героев, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу.
Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами рисования.
Личностные: Формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на занятие, стремиться к общему познавательному результату.
Регулятивные: умение устанавливать соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, работы учащихся
План урока:
Орг. момент – 1 мин
Работа по теме (беседа) – 15мин
Физкультминутка- 1 мин
Практическая часть занятия – 25 мин
5. Итог занятия –3 мин
Ход занятия
I. Организационный момент.
Всё готово и хочется начать.
Краской будем снова кого-то рисовать
II. Сообщение темы и цели занятия
Слайд 2
II. Вводная беседа по теме занятия
Какой праздник самый любимый у всей детворы? (Ответы детей)
Конечно Новый год- самый любимый детский праздник. На Новый год к нам всегда приходит Дед Мороз. А где же живёт Дед Мороз?
Слайд 3- 4
Скажите, а в каких мультфильмах Дед Мороз приходитк ребятишкам?
Слайд 5
Дед Мороз – это, пожалуй, главный символ новогоднего торжества. Этот добрый дедушка стал персонажем многих сказок, легенд, фильмов и мультфильмов. Как выглядит дед Мороз, знает не только каждый взрослый, но и любой ребенок. Поэтому нарисовать деда Мороза сможет даже начинающий художник.
Слайд 6
Сегодня мы познакомимся с этапами рисования этого героя. Его можно нарисовать на поздравительной открытке и подарить близким.
Рисунок Деда Мороза выполнить несложно, потому что он одет в длинную шубу и шапку и имеет длинную бороду . Давайте попробуем вместе поэтапно нарисовать простым карандашом Деда Мороза.
III. Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)
Там присядем ………..,
И продолжим рисованье
(Дети садятся за парты.)
IV.Практическая часть занятия.
Итак сегодня мы рисуем Деда Мороза.
Слайд 7 – 22
Физминутка для глаз слайд 21
V. Итог урока.
Рефлексия. Выставка всех работ на стенде.
Вам понравилось занятие?
Какое у вас было настроение? Если хорошее, то нарисуйте на красном шарике улыбку, если грустное, то на синем, ну а если вам было не весело, не грустно, не интересно возьмите жёлтый шар. Дети украшают елку на доске.
Молодцы, у вас получились сказочные работы.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска.
Приложение.
Раздаточный материал для рефлексии.
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1449673999.pptx (Дед Мороз рисование)
Васильева Наталия Валерьевна