12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузякова Дарья Петровна33

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Красные маки»

Цель: расширение представления понятия гордости через знакомство детей с подвигами советского народа в ВОВ.

Задачи:

раскрыть нравственную сущность понятия гордость;

способствовать развитию моральных качеств;

развитие интереса к истории своей стране и воспитания чувств любви, уважения, гордости за своих предков.

Форма проведения: интегрированное

Методы:
-рассказ, беседа;
-игра, арт-техники, упражнения;
-практическая деятельность;
-демонстрация;
самоконтроль, контроль;
- рефлексия.

Категория участников: учащиеся первого класса

Материалы к занятию: проектор, ноутбук, краски, кисти, листы, фартуки, бумажные полотенца, влажные салфетки, баночки для воды, клеёнки.


Ход деятельности:

1 этап – организационный

Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

2 этап - введение в ситуацию

Подарок предков – наша жизнь, сохранение доброй памяти о них, наша гордость и благодарность.

- Ребята, о каком чувстве мы сегодня поговорим? (гордость)

- А вам когда-нибудь приходилось гордиться? (ответ)

- Так что же такое гордость? (на слайде)

Гордость – это то, кем (чем) гордятся

Гордость – это чувство удовлетворение от чего-нибудь

-А теперь, чтобы закрепить понятие гордость, поиграем с вами в игру, «Чем гордятся цветы»

(Покажите детям картинки разных цветов и попросите их рассказать, чем эти цветы больше всего гордятся.) роза —(благоуханием), ландыш — тем, что из него делают сердечные капли, ромашка — тем, что она похожа на солнышко, а мак? (ответ детей). Мак– гордится что он красного цвета.

- Существует поверье, что не просто так красные маки растут на полях сражений. Они символизируют кровь погибших солдат во время ВОВ. 144 т. Крови за годы войны поступило от Ленинградцев.

- И я горжусь своим дедушкой и хочу рассказать про него Кузякова Павла Михайловича. Когда ему исполнилось 18 лет, его призвали в армию. Через какое то время его отправили в Пензу, где он был назначен в артиллерийскую воинскую часть. Там выучился на шофера, а в ноябре 1942 года отправился на Ленинградский фронт. Пять месяцев он возил снаряды к передовой линии, где проходили ожесточенные бои между русскими и немецкими солдатами.

Боевое крещение получил на Курской битве. Враг был очень силен. Затем он участвовал в освобождении Украины. Преследовал немецкие войска в Молдавии, дошел до Румынской границы. Дальше мой дедушка участвовал в освобождении Бухареста, потом, добравшись до Венгрии через горы Карпаты, - Будапешта.

Моему дедушке повезло, и во время боев Великой Отечественной войны дед остался жив и ни разу не был ранен.

Но не многим повезло. ВОВ по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства.

Война 1941 – 1945 года длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина. За годы ВОВ погибло более 40 млн. человек. Много людей погибло от голода, бомбежек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда.

В эти тяжелые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, приближая Великую Победу. Победу, окрашенную кровью.

Маки, маки, красные маки –

Горькая память земли…

Неужели вам снятся атаки?

Те, кто с этих боев не пришли.

-Маки – это символ памяти!

Мы сегодня будем рисовать маки, но перед этим немного передахнём.

Физ. минутка

На пригорке вырос мак (руки вверх поднять)

Он склонил головку так (наклону вправо, влево)

Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

Облетели лепестки, (поочерёдно взмахиваю руками)

Высох домик от жары(над головой делаем домик)

стал греметь как погремушка.

Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

3 этап – практический

- А сейчас мы с вами попробуем нарисовать маки.

Для начала сделаем фон- это значит краску нанесём на весь листок. Кисточку взять широкую, набрать на неё тёмно-зелёную краску. И сделать мазочки наискосок из верхнего левого уголка до середины нашего листка.

-Берём светло-зелёную краску, начинаем так же рисовать с середины наискосок до нижнего края.

- Затем сделаем жёлтые мазочки по всему фону тоненькой кисточкой.

-Теперь будем рисовать раскрывшиеся маки, для этого возьмём в правую руку широкую кисть, а в левую тоненькую кисточку. Большую кисть полностью опустим в красный цвет, тоненькой кисточкой возьмём желтый цвет и положим его на вверх красной краски. И делаем расплывчатые блинчики для распустившихся цветов, располагая их 2 в центре, 3-ий повыше.

- А теперь будет полураскрытый цветок. По размеру он будет меньше, его форма напоминает его широкий овал. Нарисуем его красным цветом между большими цветами.

- А ещё, дети, будут бутоны размером меньше чем полураскрытый цветок. В правую берем широкую кисточку, а в левую тоненькую кисточку. На широкую набираем тёмно-зелёную краску, а на маленькую белую краску и положим её на вверх зелёной. Рисуем 2 бутона между цветами.

- Зелёным тёмным цветом тоненькой кисточкой рисуем стебельки.

- набираем на тонкую кисточку черный цвет и делаем сердцевину у раскрывшегося мака.

- А теперь белым цветом нам нужно показать лепестки у мака, их будет 4.

- Сделаем контур на стебельках этой кисточкой и белым цветом сплошной линией.

4 этап – рефлексивный

- Мак символ чего? (ответ детей). Символ памяти, гордости, символ красного цвета. Так давайте же помнить тех людей, которые ценой своей жизни одержали Великую победу!

- свои работы вы можете подарить своим прадедам.

.








































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.