Конспект занятия внеурочной деятельности «Профессия XXI века»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Профессия XXI века»
Цели: - создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данной профессии;
- формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку,
Ход занятия
Этап | Содержание | Сроки |
Оргмомент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут .., я рада приветствовать вас на занятии внеурочной деятельности «Я-исследователь».. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям и начнём работу. | |
Актуализация опорных знаний | Ребята, посмотрите на экран и продолжите всем знакомую детскую считалочку. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?» Продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем. Как вы думаете, а сейчас это возможно? Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают многим профессиям в специальных институтах. Что такое профессия? (ответы детей) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. | (Слайд) (Слайд) |
Целеполагание | Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о профессии, но не обычной, а «волшебной». Люди этой профессии могут заставить двигаться машины, могут развлечь вас, когда грустно, помочь, если вы заблудились в лесу или незнакомом городе. А помогает в этом компьютер – современное устройство. Название нашего занятия….. Что мы знаем по этой теме? Мы уже всё узнали по этой теме? Что хотим узнать? | (Слайд) Рамка З Рамка Х |
Изучение нового материала | Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции. На предыдущем занятии мы смотрели мультфильм «Программист» и вы выполняли карточку с заданиями. Эта карточка поможет вам при выполнении проектной работы. Я предлагаю вам отправиться в офис современной компании «Майл.групп», где к вам обратится её сотрудник | (Слайд) (Слайд) Видео |
Практическая работа | Предлагаю начать работу в группах. Мы выполняем проектную работу по современным профессиям. В каждой группе работают теоретики и практики. Теоретики изучают материал по профессии, а практики составляют проект из карточек у доски. Наденьте ваши бейджи и определите свою роль в группе. План работы представлен на слайде: Выясните, что делает человек данной профессии. Для этого прочитайте памятку и вставьте пропущенные слова на проектном листе Определите, какие школьные предметы помогут в освоении вашей профессии. В этом вам поможет карточка, по которой вы дома определяли особенности современных профессий. Назовите качества, которыми должен обладать человек для успеха в вашей профессии. Определите внешний вид человека и напишите название профессии, которую вы определили Составьте пример проекта, которую выполнит человек данной профессии Слушаем презентацию проектов первой группы. Слово предоставляется второй группе. - Задайте вопросы каждой группе по изученным профессиям. (два вопроса) - Молодцы, ребята, вы замечательно поработали над проектом. - Каких результатов мы достигли? Что узнали? | (Слайд) Фоновая музыка (рамка У) |
| В настоящее время программисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, выполнять сложнейшие математические расчёты, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям, крупным компаниям. Обратите внимание на информационный стенд, где можно познакомиться с названиями и характеристикой других специальностей, связанных с профессией «программист». | |
Рефлексия | А теперь я предлагаю наклеить вам наклейки на изображение главного устройства для программиста: - если вы узнали новый материал, который для вас интересен, наклейте цветные картинки - если не всё понятно, наклейте чёрные наклейки - если были сложности и неинтересно работать, наклейте красный цвет | |
Итог | - Спасибо за участие в занятии, вы замечательно поработали, в дальнейшем мы продолжим работать по этой и другим темам. Предлагаю вам следующую информацию Спасибо за внимание. Занятие окончено | Видео |