Конспект занятия внеурочной деятельности «Профессия XXI века»

2
0
Материал опубликован 2 April 2020 в группе

Конспект занятия внеурочной деятельности «Профессия XXI века»


Цели: - создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данной профессии;

- формирование коммуникативной компетентности учащихся.


Оборудование: презентация к уроку,


Ход занятия


Этап

Содержание

Сроки

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут .., я рада приветствовать вас на занятии внеурочной деятельности «Я-исследователь».. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям и начнём работу.


Актуализация опорных знаний

Ребята, посмотрите на экран и продолжите всем знакомую детскую считалочку. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?»  Продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.

В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем.

Как вы думаете, а сейчас это возможно?

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают многим профессиям в специальных институтах.

Что такое профессия?

(ответы детей)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.


Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.

(Слайд)













(Слайд)

Целеполагание

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о профессии, но не обычной, а «волшебной». Люди этой профессии могут заставить двигаться машины, могут развлечь вас, когда грустно, помочь, если вы заблудились в лесу или незнакомом городе. А помогает в этом компьютер – современное устройство.

Название нашего занятия…..

Что мы знаем по этой теме?


Мы уже всё узнали по этой теме? Что хотим узнать?







(Слайд)


Рамка З


Рамка Х

Изучение нового материала

Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции.

На предыдущем занятии мы смотрели мультфильм «Программист» и вы выполняли карточку с заданиями.

Эта карточка поможет вам при выполнении проектной работы.



Я предлагаю вам отправиться в офис современной компании «Майл.групп», где к вам обратится её сотрудник


(Слайд)





(Слайд)






Видео

Практическая работа

Предлагаю начать работу в группах. Мы выполняем проектную работу по современным профессиям. В каждой группе работают теоретики и практики. Теоретики изучают материал по профессии, а практики составляют проект из карточек у доски. Наденьте ваши бейджи и определите свою роль в группе. План работы представлен на слайде:

Выясните, что делает человек данной профессии. Для этого прочитайте памятку и вставьте пропущенные слова на проектном листе

Определите, какие школьные предметы помогут в освоении вашей профессии. В этом вам поможет карточка, по которой вы дома определяли особенности современных профессий.

Назовите качества, которыми должен обладать человек для успеха в вашей профессии.

Определите внешний вид человека и напишите название профессии, которую вы определили

Составьте пример проекта, которую выполнит человек данной профессии


Слушаем презентацию проектов первой группы.

Слово предоставляется второй группе.


- Задайте вопросы каждой группе по изученным профессиям.

(два вопроса)

- Молодцы, ребята, вы замечательно поработали над проектом.

- Каких результатов мы достигли? Что узнали?


(Слайд)


















Фоновая музыка










(рамка У)




В настоящее время программисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, выполнять сложнейшие математические расчёты, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям, крупным компаниям. Обратите внимание на информационный стенд, где можно познакомиться с названиями и характеристикой других специальностей, связанных с профессией «программист».


Рефлексия

А теперь я предлагаю наклеить вам наклейки на изображение главного устройства для программиста:

- если вы узнали новый материал, который для вас интересен, наклейте цветные картинки

- если не всё понятно, наклейте чёрные наклейки

- если были сложности и неинтересно работать, наклейте красный цвет


Итог

- Спасибо за участие в занятии, вы замечательно поработали, в дальнейшем мы продолжим работать по этой и другим темам. Предлагаю вам следующую информацию

Спасибо за внимание. Занятие окончено




Видео



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.