Конспекта урока изобразительного искусства на тему «Пластилиновая живопись» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 13 May 2021

Конспекта урока изобразительного искусства «Пластилиновая живопись»

 

Аттестуемый педагог (ФИО) Сорокина Людмила Павловна

Предмет Изобразительное искусство

Возраст учащихся: класс (группа) 6 класс

Тема урока «Пластилиновая живопись»

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновая живопись.

Задачи:

Дать понятие «пластилиновая живопись»;

Научить приёмам работы с пластилином;

Научить передавать форму, цвет, объём с помощью пластилина;

Развить навыки и умения работать с пластилином и стеками;

Развить пространственное мышление и творческие способности;

Воспитать у детей художественный вкус;

Воспитать познавательную активность, интерес и инициативу;

Оборудование для педагога д/о: карандаш простой, ластик, пластилин, шприц, стеки, карточки с примерами техник, примеры работ в данной технике;

Оборудование для учащихся: карандаш простой, ластик, альбомы, картон, пластилин, шприц, стеки, дощечка для работы с пластилином;

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Организационный момент.

1 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность.

Приветствую учащихся.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Отмечаю отсутствующих.

Проверка готовности ребят к работе в группах.

 

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

5 мин

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

Техника создание картин из пластилина определяется понятием "пластилинография" появилось не так давно, оно имеет два смысловых корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

1 . Постановка цели урока.

Сегодня на уроки мы изучим теоретические основы и практическое применение технологических приемов работы пластилином по стеклу в процессе изготовления «картин».


 

2. Формирование знаний учащихся.

Что такое пластилин?

Пластилин – это материал, который хорошо знаком вам с самого раннего детства, но сегодня мы посмотрим нетрадиционное развитие использования пластилина в работе, например: такой работы как рисование пластилином на стекле.

В настоящее время для детей выпускаются следующие виды пластилина:

показ

парафиновый, в основе которого, лежит парафин, способный в нагретом состоянии под воздействием небольших механических усилий воспринимать определенную форму;

восковой – пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу.

- флуоресцентный - Пластилин с флуоресцентным эффектом

предназначен для детского творчества, может быть использован для лепки и

рисования, он обладает отличными пластичными свойствами, хорошо

размягчается и не липнет к рукам. Кроме того, ребенка очень порадует то,

что его поделки будут получаться яркими и красочными! Флуоресцентный

пластилин в темноте не светиться. Возможно будет ярко отсвечивать, если на

него посветить ультрафиолетом.

При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства:

мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Материалы и инструменты: для работы с пластилином вам понадобятся

стеки, клеенка, стекло (стекло я принесу для вас сама), кисть №1,2,

чернильная тушь, пластилин и рисунок, который вы хотите сделать.

 

 

 

 

2. Логическая разминка

Сейчас на экране будут показаны разные орнаменты. Задание: определите к какой национальности относится тот или иной орнамент.

 

- Можете ли вы сказать, к какому виду изобразительного искусства относятся изделия украшенные орнаментом?

- Правильно, эти изделия выполнены в стиле народного промысла, и относятся они к декоративно- прикладному искусству.

Сегодня мы продолжим знакомство с национальным орнаментом

Обратите внимание на выставку. Она состоит из изделий марийского народного творчества, украшенных марийским орнаментом.

1. Определение темы урока.

Ребята, можете ли вы предположить, как будет звучать тема нашего урока? (определение темы урока). Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с марийским народным орнаментом.

 

2. Постановка задач урока:

А как вы думаете, что мы сможем узнать нового на нашем уроке? (учащиеся самостоятельно определяют цель урока)

1. Историю возникновения марийской вышивки?

2. Элементы марийского орнамента.

3. Почувствовать себя народными умельцами, украсить изделия марийским орнаментом ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ответы ваши полные и исчерпывающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж

Правила техники безопасности:

Ребята, а какие правила безопасности при работе со стеклом, стеками, пластилином, вы знаете?

Перед началом работы с пластилином необходимо подготовить рабочее

место, соблюдая при этом несколько простых правил:

Лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;

Рекомендуется подложить под ноги старые газеты или клеенку, чтобы не запачкать пол;

Во время работы:

Нельзя подносить стеки близко к глазам, чесать ими уши или грызть;

Нельзя бросать где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус.

После занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Требования к качеству:

Работа должна быть выполнена аккуратно. Изделие должно иметь товарный вид.

 

 

Изучение новых знаний

 

 

    
РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным! Источник: instagram @kopilka_mam Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

 

ТЕХНИКА РАЗМАЗЫВАНИЯ ПЛАСТИЛИНА Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания. Источник: instagram @sen_mari Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

 

ОТПЕЧАТКИ НА ПЛАСТИЛИНЕ На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина. Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет, которые увлекут даже взрослых

 

РИСОВАНИЕ СПИРАЛЬКАМИ Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек. Источник: s-media-cache-ak0.pinimg.com Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

 

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ МАЗКАМИ Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

 

ОБЪЕМНОЕ РИСОВАНИЕ Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину

    


    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

4 – 5 минут

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

2 – 3 минуты

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вопросы:

- Какие задачи вы ставили в начале урока?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какими способами?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

 

Сегодня вы познакомились с техникой рисования пластилином по стеклу в течении нескольких дней мы с вами изготовим картину из пластилина

Дети отвечают и оценивают свои ответы (работу на уроке)

 

 

Итоги урока.

 

Цель: оценивание детей.

Экспресс-выставка.

Анализ выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют свои работы прикрепляя их на настенной росписи.

 

 

 

 

 

Выставляют себе оценки

Домашнее задание

- Найти иллюстрации, фотографии с изображением цветов и принести на следующий урок.

 

Записывают домашнее задание

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.