12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ольга Владимировна6943
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Рисуем вместе»
12

План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Сказка»

План-конспект урока изобразительного искусства на тему: «Сказка»

Автор: Сафонова Ольга Владимировна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Класс: 3 класс

Цель: формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты.

Задачи:

1.     Способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать.

2.     Содействовать воспитанию интереса к предмету, эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

3.     Мотивировать школьников к творческой работе.

Предметные результаты:

Формировать представление школьников о способах создания выразительного образа сказки;

Способствовать овладению приемами грамотного построения композиции на листе бумаги.

Личностные результаты:

Способствовать появлению мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию 

формирование уважительного и доброжелательного отношения к товарищам при работе в парах и группах.

Метапредметные результаты:

формировать умения ставить учебную задачу

Формировать умения сравнивать анализировать ошибки в изображениях.

формировать умение излагать своё мнение;

формировать умение делать вывод

уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;

формировать умение плодотворно взаимодействовать в группе сверстников, занимая роли лидера, исполнителя и. т. д.

Методы:

методы наглядности (демонстрация, иллюстрация)

Словесный ( рассказ, беседа);

практические методы

Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Необходимое   оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, видео ролики, наглядные, дидактические пособия для актуализации знаний, раздаточный материал .

 

Содержание урока

Организационный момент и мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок – мы не будем рисовать. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир.

Учитель: Ребята, вспомните отрывки из сказок которых вы услышите.

1.     Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

2.     Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

(«Теремок»)

3.     А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

4.     А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок»)

5.     Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

6.     Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

 

Учитель: Молодцы!

Актуализация знаний.

Учитель: Мы продолжаем знакомиться со сказочными героями и нас ждет кроссворд.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? 
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».

7. Кто помог героям сказки вытянуть репку? 
8. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет». 

 

 

 

т

е

р

е

м

о

к

 

 

п

е

т

у

х

 

 

г

у

с

л

и

 

 

с

т

а

р

и

к

м

у

ж

и

к

 

 

м

и

ш

у

т

к

а

 

м

ы

ш

к

а

 

 

 

л

и

с

а

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: все разгадали

 Учитель: Ну а мы с вами продолжаем идти по волшебным дорожкам. И впереди нас ожидают загадки. Не спешите отвечать на них – ведь они не простые, а сказочные.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

 

 

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

 

 

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

 

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо и быстро справились с заданием.

Физминутка

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

 Практическая часть

Учитель: Настало время нам перейти к рисованию. Для начала выберите сказочного персонажа, которого вы хотели бы нарисовать. Возьмите простой карандаш и легкими движениями руки нанесите эскиз (предварительный набросок).

Посмотрите, все ли вам нравится – исправьте.

Начинайте раскрашивать.

Рисунки

 

Рефлексия незаконченное предложение

Ответьте на вопросы:

На уроке мы узнали…

На уроке мы научились…

Мне показалось интересным..

Мне было трудно…

Мне понравилось

Опубликовано в группе «Рисуем вместе»


Комментарии (2)

Овчинникова Ольга Николаевна, 26.06.19 в 22:03 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и содержательный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.