План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Сказка» (3 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства на тему: «Сказка»
Автор: Сафонова Ольга Владимировна
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Класс: 3 класс
Цель: формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты.
Задачи:
1. Способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать.
2. Содействовать воспитанию интереса к предмету, эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
3. Мотивировать школьников к творческой работе.
Предметные результаты:
Формировать представление школьников о способах создания выразительного образа сказки;
Способствовать овладению приемами грамотного построения композиции на листе бумаги.
Личностные результаты:
Способствовать появлению мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию
формирование уважительного и доброжелательного отношения к товарищам при работе в парах и группах.
Метапредметные результаты:
формировать умения ставить учебную задачу
Формировать умения сравнивать анализировать ошибки в изображениях.
формировать умение излагать своё мнение;
формировать умение делать вывод
уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;
формировать умение плодотворно взаимодействовать в группе сверстников, занимая роли лидера, исполнителя и. т. д.
Методы:
методы наглядности (демонстрация, иллюстрация)
Словесный ( рассказ, беседа);
практические методы
Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, видео ролики, наглядные, дидактические пособия для актуализации знаний, раздаточный материал .
Содержание урока
Организационный момент и мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок – мы не будем рисовать. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир.
Учитель: Ребята, вспомните отрывки из сказок которых вы услышите.
1. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
2. Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
(«Теремок»)
3. А лиса сидит и приговаривает:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…
(«Волк и лиса»)
4. А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
5. Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
(«Царевна-лягушка»)
6. Битый небитого везёт, битый небитого везёт…
(«Волк и лиса»)
Учитель: Молодцы!
Актуализация знаний.
Учитель: Мы продолжаем знакомиться со сказочными героями и нас ждет кроссворд.
1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
8. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».
|
|
т |
е |
р |
е |
м |
о |
к |
|
|||||||||||
|
п |
е |
т |
у |
х |
|
|||||||||||||
|
г |
у |
с |
л |
и |
|
|||||||||||||
|
с |
т |
а |
р |
и |
к |
|||||||||||||
м |
у |
ж |
и |
к |
|
||||||||||||||
|
м |
и |
ш |
у |
т |
к |
а |
||||||||||||
|
м |
ы |
ш |
к |
а |
|
|
||||||||||||
|
л |
и |
с |
а |
|
||||||||||||||
Учитель: все разгадали
Учитель: Ну а мы с вами продолжаем идти по волшебным дорожкам. И впереди нас ожидают загадки. Не спешите отвечать на них – ведь они не простые, а сказочные.
Ждали маму с молоком, |
(Семеро козлят) |
В детстве все над ним смеялись, |
(Гадкий утенок) |
Покупала самовар, |
(муха-Цокотуха) |
Была она артисткой |
(Мальвина) |
Уплетая калачи, |
(Емеля) |
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо и быстро справились с заданием.
Физминутка
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Практическая часть
Учитель: Настало время нам перейти к рисованию. Для начала выберите сказочного персонажа, которого вы хотели бы нарисовать. Возьмите простой карандаш и легкими движениями руки нанесите эскиз (предварительный набросок).
Посмотрите, все ли вам нравится – исправьте.
Начинайте раскрашивать.
Рисунки
Рефлексия незаконченное предложение
Ответьте на вопросы:
На уроке мы узнали…
На уроке мы научились…
Мне показалось интересным..
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Овчинникова Ольга Николаевна
Сафонова Ольга Владимировна