Конспект занятия для учеников 1 класса коррекционной направленности «Конституция моей страны»
Конспект занятия «Конституция моей страны»
Конспект разработан для учеников 1 дополнительного класса коррекционной направленности.
Цель: познакомить детей с главным Законом страны.
Задачи:
- Формировать знания детей о правовой грамотности;
- Способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Привить чувство патриотизма у детей;
- Познакомить с основными понятиями по теме урока.
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши, ручки.
Гимн РФ, конституция РФ, изображения солнца с написанными правами, раскраски «флаг».
Предварительная работа: Раздать детям стихотворения для разучивания.
Ход мероприятия:
Введение в тему урока.
Звучит гимн РФ.
- Что за музыка сейчас звучала? Правильно! Это гимн нашей страны. Ребята, все мы граждане самой большой в мире страны. А как же она называется? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия - это Родина.
Рассказ стихотворения о родине автора Владимира Степанова.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Беседа о символике РФ.
- Каждая страна имеет свой флаг. Вспомните, какой флаг у нашей страны? Правильно! Бело-сине-красный. Раскрасьте флаги, которые лежат у вас на столе.
Дети раскрашивают флаг РФ, в этот момент учитель рассказывает, что обозначает каждый цвет.
- Белый цвет обозначает Мир, чистоту, правду. Синий - небо, веру. А красный - героизм, огонь.
- В нашей стране празднуется много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. В 1993 году был принят главный закон нашей страны – Конституция (Учитель демонстрирует Конституцию).
Ребёнок рассказывает стихотворение о Конституции.
Эта книжка небольшая,
Только очень нужная.
Кто обижен, всем помогут
В ней законы дружные.
С детства каждому расскажет
Что такое человек,
Конституция России
В ней на все найдем ответ.
Беседа о законах конституции.
- Ребята, а вы знаете, что в этой книжке указано на что каждый из нас имеет право? Давайте прочитаем их на солнышках, которые лежат у вас на парте. (Дети по очереди берут солнышки, переворачивают их и читают).
• Право на имя;
• Право на семью;
• Право на игру;
• Право на любовь и заботу;
• Право на защиту;
• Право на жизнь и свободу;
• Право на медицинское обслуживание;
• Право на образование.
– Конституция – это главный закон государства. А как вы думаете, зачем нужны законы? Молодцы, ребята!
(Законы нужны для нормальной жизни, чтобы никто не ссорился и все соблюдали права).
Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось послушать ваши ответы. Для чего нам нужна конституция, кто запомнил? Когда празднуется день конституции? Что в ней написано? Молодцы! Всё верно! За работу на уроке каждый получит наклейки.
Домашнее задание.
Ребята! Нарисуйте дома рисунок на тему «День конституции». Мы повесим эти рисунки в классе и устроим выставку. Спасибо за урок!