12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Колобок в стране игр

(ответственный класс 1-2)

Воспитатель: Кудряшова В.В.

Форма: презентация мини-проекта

Задачи:

Коррекционно-обучающая: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; приобщать учащихся к сопереживанию, помощи героям сказки;

Коррекционно-развивающая: развивать интерес к русскому народному фольклору; умение делать обобщения, простейшие умозаключения, выводы.

Оборудование: проект «Колобок в стране игр» (плакат), рисунок «Добрая дорога домой».

Место проведения: актовый зал

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап.

Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Вот послушайте меня внимательно:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке укатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Кто же это? (колобок)

Значит, в гости к какой сказке мы пришли? («Колобок»)

2. Вводная часть.

Какой в этой сказке главный герой – колобок? (круглый, румяный, уверенный в себе, доверчивый, хвастливый, непослушный…)

Чем в итоге сказка «Колобок» закончилась? (лиса съела колобка)

Чему, как вы думаете, эта сказка нас учит? (даже в трудных ситуациях нужно быть бесстрашным, искать выход; избегать неприятных ситуаций; нельзя доверять незнакомцам на улице; хвастовство до добра не доводит; в тоже время сказка учит и взрослых: нужно внимательно следить за своими детьми)

Давайте и мы сегодня не дадим колобка на съедение лисе. А поможем колобку. Для этого нам нужно будет выполнить ряд заданий.

3.Основная часть

1) задание

Итак, лежал-лежал колобок на окне и покатился, а навстречу ему кто? (обращение к плакату – заяц)

Первое задание, которое мы выполним для зайца – это зарядка.

Проводится веселая зарядка «Колобок». Все встали в круг, я буду вам показывать упражнения под веселые стихи, а вы за мною все дружно повторяйте.

«Веселая зарядка»

Кто там катится вдали?

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, колобок

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Не попался на зубок

Вот какой я Колобок!

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок!

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок,

С кем встречался Колобок

Похвалялся Колобок

Он и волку, и лисе

Все хвалился и хвалился

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Руки козырьком к глазам,

Повороты туловища влево-вправо

Наклоны вперед, руки на поясе

Хлопки в ладоши

Разводят руки

Грозят указательным пальцем

Маршируют на месте

Приседания

Прыжки на месте

Разводят руки в стороны

Бег на месте

Разводят руки в сторону

Присели

Резко встали, руки вверх.

Как вы дружно справились с этим заданием. Ну что ж, и покатился по дороге колобок – только заяц его и видел!

2) задание

Катится колобок дальше, а навстречу ему – волк. (обращение к плакату) Какое же задание для нас придумал волк? А задание такое: вам нужно будет отгадать загадки про сказки.

Загадки:

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети? (Лапоть, соломинка и пузырь)

Хрю-хрю-хрю-каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, Зайца и Лису.

Сколько тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От Лисы уйти не смог

Это сказка…. («Колобок»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка

Видели это Березка и Елка.

Вот косалапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она… («Теремок»)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

И с этим заданием мы справились. Колобок может теперь отравляться в путь-дорогу дальше. И покатился по дороге – только волк его и видел.

3) задание

Катится колобок, навстречу ему - медведь (обращение к плакату).

Косолапый предлагает нам поиграть в игру

«Четыре стихии». Все становимся в круг. Выберем водящего, который встанет в центр круга. Четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь. Если водящий скажет «земля», то все кладут свои руки на колени. Если слово «вода» - все вытягивают руки вперед. Если слово «воздух» - поднимают руки вверх. Если слово «огонь» - производят вращение руками. Кто ошибется, считается проигравшим и выходит из круга.

Какие вы внимательные, и активные, справились с заданием косолапого.

Колобок и от медведя ушел. И опять покатился – только медведь его и видел!

4) задание

Катится колобок, навстречу ему…(обращение к плакату)

Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица,

А зовут ее… (лисица)

Ребята, скажите, а лиса в сказке «Колобок» какая? (хитрая, плутовка, ловкая, рыжая…)

Совершено верно и задания для вас, она тоже придумала хитрые. Это задачки-ловушки.

Бабушка внукам связала 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (трое, так как каждому внуку нужно по 2 носка)

Сколько ушей у 3 мышей? (6) А лапок? (12) А хвостиков? (3)

Что нужно сделать колобку, чтобы она его не съела?

Справились мы со всеми заданиями. И помогли колобку не попасть лисе на обед.

4.Заключение

Похожа ли наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (колобка лиса не съела)

Как же ему теперь вернуться домой, ведь он остался один в лесу? (отвести его, показать дорогу…)

Верно, можно выложить из камешков дорожку. Вот с ребятами 1-2 класса, мы такую дорожку сделали. (показ)

И назвали мы эту дорожку «Добрая дорога домой». Теперь колобок не потеряется, быстро покатится домой к бабушке и дедушке.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.