12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старцева Ксения Николаевна212
Педагог-психолог 1 квалификационной категории. Работаю в коррекционной школе с детьми первой ступени обучения.
Россия, Пермский край, Березники

Учебно-методическое обеспечение: Программа «Четыре путешествия». Авторы : И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева

Время реализации занятия: 30 минут

Цель урока: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей, знакомство детей с качествами человека

Задачи урока:

Развитие позиции школьника

Формирование активного словаря учащихся

Развитие умения различать внешние и внутренние, положительные и отрицательные качества человека

Снижение страха ошибки

Развитие рефлексии

Оборудование: доска, мел; альбомные листы с заготовками ромашки; краски, карточки с качествами, названия городов и страны, конструктор, фигура человека, сказочные герои, камень, игрушка, колокольчик.

 

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Вводная часть.

«Приветливое».

II. Основная часть.

«Знакомкино»

«Спорино»

Физминутка

«Знайкино»

Упражнение «Мешок хороших качеств».

«Отдохнинск»

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания

3 минуты

3 минуты

5 минут

3 минуты

3 минуты

5 минут

5 минут

3 минуты

Ход урока:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Побываем в Стране Ка­честв.

I. Вводная часть.

- В любой стране есть города. А есть города, которые встречают приезжающих гостей. И мы с вами как раз оказались в одном из них – «Приветливое». А когда мы приходим куда-то в гости, то сначала нужно… поздороваться. Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

- А теперь двигаемся дальше. Сейчас мы начнем знакомиться с жителями страны качеств – самими качествами. (передвигаемся «Знакомкино»)

II. Основная часть.

«Что такое качество?».

- Что такое качество? Перед вами лежат предметы. У каждого предмета есть свои качества (камень, игрушка, колокольчик).

- У человека тоже есть свои качества как внешние, так и внутренние. Внешние качества – это те, кото­рые мы видим глазами: внешность, одежда, а внутренние – это характер человека (фигура человека, одежда, карточки с качествами).

- мы познакомились с первыми жителями Чудесной страны и продолжаем путешествие. Следующая остановка в «Спорино».

- что же тут происходит? Все жителя постоянно спорят кто хороший, а кто плохой.

- внешние качества не всегда соот­ветствуют внутренним качествам человека: он может быть краси­вым, но злым. Пример: Снежная королева. Или пугающим, но добрым. Пример: Старичок Лесовичок

- сейчас вам нужно разложить карточки с качествами в два столбика. Под Лесовичком будут … (хорошие) качества, а под Снежной Королевой … (нехорошие) качества

Физминутка

- продолжаем путешествие. На пути нам встал еще строящийся город. А строительный материал весь разбросали отрицательные качества. Сейчас вам нужно собрать материалы (конструктор) и построить 2 башни. (Надя – желтый, Паша – синий)

- итак, город достроен и ему дали название «Знайкино». жители городка ак вам благодарны, что подарили вот такой красивый мешочек. Но он, к сожаленью, пуст.

Упражнение «Мешок хороших качеств».

- это «мешок хороших качеств» чело­века, который нам сейчас предстоит «заполнить». Психолог читает детям описание разных качеств человека, а дети должны отгадать, что это за качество, а затем «поместить» его в «Мешок хороших качеств» (психолог «вписывает» это качество в «мешок»). Описания «хороших качеств» могут быть следующими:

человек, который относится к другим хорошо, помогает (доб­рый или отзывчивый);

человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно (ми­ролюбивый);

человек, который любит трудиться (трудолюбивый);

человек, который умеет держать слово и выполнять свои обя­занности (ответственный);

человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова (ла­сковый); .

человек, который по-дружески относится к людям (друже­любный);

человек, который не хвастается своими достижениями (скром­ный);

человек, который не врет и не обманывает (честный);

человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора (веселый);

человек, который не боится и не трусит (смелый);

человек, который готов поделиться, отдать то, что у него есть (щедрый);

- ну вот мы и оказались в последнем городе волшебной страны – «Отдохнинск»

Жители этого городка предлагают вам немного расслабиться и порисовать.

- вам нужно нарисовать волшебный цветок настроения. Показать этим, понравилось ли вам в стране качеств. Если вам понравилось, то сделайте лепестки желтыми, а если нет то синими.

IV. Ритуал прощания.

- вот и подошло к концу путешествие. И как всегда, когда мы уходим от гостей, то необходимо… попрощаться. Подарите друг другу ваши впечатления от путешествия.

Фотоотчет

Цель: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей, знакомство детей с качествами человека

Задачи:

Развитие позиции школьника

Формирование активного словаря учащихся

Развитие умения различать внешние и внутренние, положительные и отрицательные качества человека

Снижение страха ошибки

Развитие рефлексии

Ожидаемые результаты: осознание детьми качеств, присущих им, понять какие качества плохие а какие хорошие, узнать какие качества нужно развивать в себе, чтобы добиться хороших результатов в учебе и взаимоотношениях с окружающими.

Приветствуем друг друга Знакомимся с понятием «КАЧЕСТВА»

Подвигаться немного нужно Мешок хороших качеств

Качества бывают разные Рисуем настроение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.