Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Качеств» (1 класс)
Учебно-методическое обеспечение: Программа «Четыре путешествия». Авторы : И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева
Время реализации занятия: 30 минут
Цель урока: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей, знакомство детей с качествами человека
Задачи урока:
Развитие позиции школьника
Формирование активного словаря учащихся
Развитие умения различать внешние и внутренние, положительные и отрицательные качества человека
Снижение страха ошибки
Развитие рефлексии
Оборудование: доска, мел; альбомные листы с заготовками ромашки; краски, карточки с качествами, названия городов и страны, конструктор, фигура человека, сказочные герои, камень, игрушка, колокольчик.
План проведения урока:
Этапы урока |
Временная реализация |
I. Вводная часть. «Приветливое». II. Основная часть. «Знакомкино» «Спорино» Физминутка «Знайкино» Упражнение «Мешок хороших качеств». «Отдохнинск» III. Заключительная часть. Ритуал прощания |
3 минуты 3 минуты 5 минут 3 минуты 3 минуты 5 минут 5 минут 3 минуты |
Ход урока:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Побываем в Стране Качеств.
I. Вводная часть.
- В любой стране есть города. А есть города, которые встречают приезжающих гостей. И мы с вами как раз оказались в одном из них – «Приветливое». А когда мы приходим куда-то в гости, то сначала нужно… поздороваться. Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.
- А теперь двигаемся дальше. Сейчас мы начнем знакомиться с жителями страны качеств – самими качествами. (передвигаемся «Знакомкино»)
II. Основная часть.
«Что такое качество?».
- Что такое качество? Перед вами лежат предметы. У каждого предмета есть свои качества (камень, игрушка, колокольчик).
- У человека тоже есть свои качества как внешние, так и внутренние. Внешние качества – это те, которые мы видим глазами: внешность, одежда, а внутренние – это характер человека (фигура человека, одежда, карточки с качествами).
- мы познакомились с первыми жителями Чудесной страны и продолжаем путешествие. Следующая остановка в «Спорино».
- что же тут происходит? Все жителя постоянно спорят кто хороший, а кто плохой.
- внешние качества не всегда соответствуют внутренним качествам человека: он может быть красивым, но злым. Пример: Снежная королева. Или пугающим, но добрым. Пример: Старичок Лесовичок
- сейчас вам нужно разложить карточки с качествами в два столбика. Под Лесовичком будут … (хорошие) качества, а под Снежной Королевой … (нехорошие) качества
Физминутка
- продолжаем путешествие. На пути нам встал еще строящийся город. А строительный материал весь разбросали отрицательные качества. Сейчас вам нужно собрать материалы (конструктор) и построить 2 башни. (Надя – желтый, Паша – синий)
- итак, город достроен и ему дали название «Знайкино». жители городка ак вам благодарны, что подарили вот такой красивый мешочек. Но он, к сожаленью, пуст.
Упражнение «Мешок хороших качеств».
- это «мешок хороших качеств» человека, который нам сейчас предстоит «заполнить». Психолог читает детям описание разных качеств человека, а дети должны отгадать, что это за качество, а затем «поместить» его в «Мешок хороших качеств» (психолог «вписывает» это качество в «мешок»). Описания «хороших качеств» могут быть следующими:
• человек, который относится к другим хорошо, помогает (добрый или отзывчивый);
• человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно (миролюбивый);
• человек, который любит трудиться (трудолюбивый);
• человек, который умеет держать слово и выполнять свои обязанности (ответственный);
• человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова (ласковый); .
• человек, который по-дружески относится к людям (дружелюбный);
• человек, который не хвастается своими достижениями (скромный);
• человек, который не врет и не обманывает (честный);
• человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора (веселый);
• человек, который не боится и не трусит (смелый);
• человек, который готов поделиться, отдать то, что у него есть (щедрый);
- ну вот мы и оказались в последнем городе волшебной страны – «Отдохнинск»
Жители этого городка предлагают вам немного расслабиться и порисовать.
- вам нужно нарисовать волшебный цветок настроения. Показать этим, понравилось ли вам в стране качеств. Если вам понравилось, то сделайте лепестки желтыми, а если нет то синими.
IV. Ритуал прощания.
- вот и подошло к концу путешествие. И как всегда, когда мы уходим от гостей, то необходимо… попрощаться. Подарите друг другу ваши впечатления от путешествия.
Фотоотчет
Цель: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей, знакомство детей с качествами человека
Задачи:
Развитие позиции школьника
Формирование активного словаря учащихся
Развитие умения различать внешние и внутренние, положительные и отрицательные качества человека
Снижение страха ошибки
Развитие рефлексии
Ожидаемые результаты: осознание детьми качеств, присущих им, понять какие качества плохие а какие хорошие, узнать какие качества нужно развивать в себе, чтобы добиться хороших результатов в учебе и взаимоотношениях с окружающими.
Приветствуем друг друга Знакомимся с понятием «КАЧЕСТВА»
Подвигаться немного нужно Мешок хороших качеств
Качества бывают разные Рисуем настроение