Конструирование из бумаги на основе геометрического тела конус
Технологическаякартазанятия
ФИОучастника:Козачинская Н.М.
Образовательныеобласти: Художественно- эстетическое развитие.
Темазанятия: Конструирование из бумаги на основе геометрического тела конус.
Возрастнаягруппа: 9-12 лет
Цельзанятия: Изготовление объемной игрушки на основе конуса;
Задачизанятия:
Образовательная: Продолжать учить детей делать объемные игрушки из конуса,совершенствовать навыки работы с бумагой.
Развивающая: способствовать развитию творчества, фантазии детей, совершенствовать умение работать с ножницами, развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.
Дополнительныезадачи: Показать сказку «Колобок»
Словарнаяработа: конус, театр.
Планируемыйрезультатзанятия: Умеют изготавливать игрушку на основе конуса. Следуют при выполнении работы инструкциям педагога. Выражают положительное отношение и интерес к творческой деятельности. Стремятся к совершенствованию своих практических навыков.
Подготовительнаяработа: Беседа о сказках,о театральном представлении.
Материалыиоборудование: готовые шаблоны для вырезания героев сказки, иллюстрации сказок, клей, ножницы, образцы поделок.
| Этапы, продолжительность | Задачиэтапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап – мотивационныйэтап | Формирование интереса у воспитанников к содержанию занятия, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. | Показывает упражнение, Задаёт вопросы. Эмоциональный настрой детей. « Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение» Повторение временных понятий. Дидактическая игра «Признаки зимы». Цель: Систематизировать представления детей о признаках зимы. Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года( работа у доски) Подготовка к практической деятельности. Игра «Найди своё место»- Цель:развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Дети находят своё место за партами в соответствии с картинкой. | Словесные и наглядные методы | Отвечают на вопросы Находят своё место за рабочим столом. | Выражают положительное отношение и интерес к выполнению упражнения. |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Дети давайте вспомним сказку «Колобок» Посмотрите на картинку . Вспомнить какие сказочные герои в ней участвуют. Сказку про колобка мы можем прочитать, посмотреть мультфильм, рассмотреть картинки, можем сказку показать сами переодевшись в героев, а еще можно показать её с помощью кукол. Для этого существует кукольный театр, где играют куклы. Совсем недавно вы ездили в такой театр и смотрели сказку «Доктор Айболит». Сегодня мы покажем свой кукольный настольный театр.- Почему настольный? Посмотрите у меня есть куклы. Кто это? Можем ли мы показать сказку только с этими героями? Каких героев нам не хватает? Давайте сделаем недостающих героев и покажем сказку | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы | Отвечают на вопросы, перечисляют сказочных героев - Потому что играют на столе. -Баба и дед - Нет - перечисляют | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение действиями, способами решения проблемы | Рассмотреть из чего сделаны куклы для настольного театра Какое геометрическое тело в основе всех кукол?(Конус) Давайте перед работой разогреем наши пальчики- возьмите карандаш и покрутим его между ладонями Сейчас мы с вами выполним тренировочное упражнение по изготовлению конуса из бумаги. -Перед вами лежат заготовки конуса Смажте одну сторону клеем и сверните заготовку конусом. Подклейте при необходимости | Беседа. Практический метод | Отвечают на вопросы -из бумаги Выполняют разминку пальцев и тренировочное упражнение по изготовлению конуса из бумаги | Выполнение упражнения. |
2.3. | Этап практического решенияпроблемы | Формирование практического опыта Выполнение задания с учетом уровня развития детей. | Какими инструментами мы будем пользоваться? Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. - У вас на столе разложены заготовки героев. Кто то будет вырезать и склеивать, а кто то будет просто склеивать. Физминутка «Раз-два» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. | Практический , наглядный, словесный метод | Ножницами Клеем Выполняют задания с учетом уровня развития | Выполнили предложенные задания, |
3. | Заключительныйэтап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Вот мы и сделали сказочных героев Получилось у вас? Давайте покажем сказку Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы. | Беседа, Игровая деятельность групповая форма. | Дети отвечают на вопросы. Показывают сказку |