12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козачинская Наталья Миргасимовна35
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »
6

Конструирование из бумаги на основе геометрического тела конус

Технологическаякартазанятия

ФИОучастника:Козачинская Н.М.

Образовательныеобласти: Художественно- эстетическое развитие.

Темазанятия: Конструирование из бумаги на основе геометрического тела конус.

Возрастнаягруппа: 9-12 лет

Цельзанятия: Изготовление объемной игрушки на основе конуса;

Задачизанятия:

Образовательная: Продолжать учить детей делать объемные игрушки из конуса,совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивающая: способствовать развитию творчества, фантазии детей, совершенствовать умение работать с ножницами, развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.

Дополнительныезадачи: Показать сказку «Колобок»

Словарнаяработа: конус, театр.

Планируемыйрезультатзанятия: Умеют изготавливать игрушку на основе конуса. Следуют при выполнении работы инструкциям педагога. Выражают положительное отношение и интерес к творческой деятельности. Стремятся к совершенствованию своих практических навыков.

Подготовительнаяработа: Беседа о сказках,о театральном представлении.

Материалыиоборудование: готовые шаблоны для вырезания героев сказки, иллюстрации сказок, клей, ножницы, образцы поделок.





















































Этапы, продолжительность

Задачиэтапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап мотивационныйэтап

Формирование интереса у воспитанников к содержанию занятия, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.



Показывает упражнение,

Задаёт вопросы.

Эмоциональный настрой детей. « Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение»

Повторение временных понятий. Дидактическая игра «Признаки зимы».

Цель: Систематизировать представления детей о признаках зимы.

Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года( работа у доски)

Подготовка к практической деятельности.

Игра «Найди своё место»-

Цель:развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Дети находят своё место за партами в соответствии с картинкой.


Словесные и наглядные методы

Отвечают на вопросы

Находят своё место за рабочим столом.


Выражают положительное отношение и интерес к выполнению упражнения.





2.

Основной

этап








2.1.

Этап

постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.



Дети давайте вспомним сказку «Колобок»

Посмотрите на картинку .

Вспомнить какие сказочные герои в ней участвуют.

Сказку про колобка мы можем прочитать, посмотреть мультфильм, рассмотреть картинки, можем сказку показать сами переодевшись в героев, а еще можно показать её с помощью кукол. Для этого существует кукольный театр, где играют куклы.

Совсем недавно вы ездили в такой театр и смотрели сказку «Доктор Айболит».

Сегодня мы покажем свой кукольный настольный

театр.- Почему настольный?

Посмотрите у меня есть куклы. Кто это?

Можем ли мы показать сказку только с этими героями?

Каких героев нам не хватает?

Давайте сделаем недостающих героев и покажем сказку


Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы, перечисляют сказочных героев








- Потому что играют на столе.

-Баба и дед

- Нет

- перечисляют

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с



материалом


Овладение действиями, способами решения проблемы



Рассмотреть из чего сделаны куклы для настольного театра

Какое геометрическое тело в основе всех кукол?(Конус)

Давайте перед работой разогреем наши пальчики- возьмите карандаш и покрутим его между ладонями

Сейчас мы с вами выполним тренировочное упражнение по изготовлению конуса из бумаги.

-Перед вами лежат заготовки конуса

Смажте одну сторону клеем и сверните заготовку конусом. Подклейте при необходимости

Беседа.

Практический метод

Отвечают на вопросы

-из бумаги


Выполняют разминку пальцев и тренировочное упражнение по изготовлению конуса из бумаги



Выполнение упражнения.

2.3.

Этап практического решенияпроблемы


Формирование практического опыта

Выполнение задания с учетом уровня

развития детей.



Какими инструментами мы будем пользоваться? Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- У вас на столе разложены заготовки героев.

Кто то будет вырезать и склеивать, а кто то будет просто склеивать.

Физминутка

«Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.


Практический , наглядный, словесный метод

Ножницами

Клеем



Выполняют задания с учетом уровня

развития

Выполнили предложенные задания,

3.

Заключительныйэтап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Вот мы и сделали сказочных героев

Получилось у вас?

Давайте покажем сказку

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы.

Беседа,

Игровая деятельность

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы.

Показывают сказку

Определили, достигли ли цели.


Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.