Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку «Дифференциация звуков и букв Б и П»
Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку
ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 30.11.2022
Класс: 1 В
УМК: «Школа России»
Тема: Дифференциация звуков и букв Б-П
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем
Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки и буквы Б-П в слогах, словах, предложениях посредством практических упражнений на развитие фонематических процессов
Задачи:
Коррекционно-воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активности в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся фонематический слух, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Коррекционно-образовательная: закрепить умение определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Индивидуального и дифференцированного подхода
Связи с жизнью
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2) от 2015г
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Звуки и буквы Б и П»
2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями, пишущие принадлежности, медальки, билеты на самолет
Этап урока | Время |
1 Организационный момент | 5 мин. |
2 Сообщение темы и цели занятия | 5 мин. |
3 Разминка | 5 мин. |
Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Б и П | 7 мин |
Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Б и П | 7 мин |
Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П | 7 мин |
5 Рефлексия прошедшего занятия | 2 мин. |
6Подведение итогов занятия | 2 мин |
Макет доски:
Тема: | Части букв Б и П | |
Ход занятия:
Этапы Урока | Образоват ельные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форм ы органи зации деятель ности | Дидакт ические средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контр оля, взаим оконтроля, самоко нтроля | Планируемые результаты |
Организац ионный момент | организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня занятие у вас проведу я. -Присаживайтесь за парты. -Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте. - Сейчас, чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам поиграть. Я буду проговаривать звуки тихо, а ваша задача проговаривать их громко. Например, я говорю к (тихо), а вы говорите мне г (громко) -…, что мы сейчас будем делать? -Верно! Начнем. Т, Ш, П, Ф, С -Вы большие молодцы, проговорили все звуки верно! -Сегодня мне пришло письмо, посмотрите на слайд, кто прислал нам его? -Верно! Письмо нам отправила королева. Она живет в прекрасном царстве, где происходят только добрые дела, где царит понимание и любовь. В своем письме Королева нам пишет: «Здравствуйте ребята! Я Королева из страны Добра. Сегодня утром ребята в нашей школе изучали алфавит, но вот беда, злая ведьма украла 2 буквы. Я совсем не знаю, как мне быть, сможете ли вы помочь мне победить злую ведьму и забрать у нее эти буквы?» -Ребята, поможем Королеве? -Отлично! Вот еще одно письмо от Королевы «Большое спасибо за то, что вы согласились мне помочь. Эта Ведьма живет очень далеко, и я предлагаю отправиться туда на самолете, чтобы как можно скорее вернуть пропавшие буквы! В этом же письме я отправляю вам билеты на самолет, но сначала выполните небольшое задание!» -Для того, чтобы четко и правильно проговаривать все слова я предлагаю выполнить небольшое задание. На слайде будут написаны слоги. Наша задача их прочитать как можно скорее и не ошибиться. ПА-ПА-БА ПА-БА-ПА БА-ПА-ПА БА-БА-ПА БА-ПА-БА ПА-БА-БА -Молодцы! Теперь мы готовы к работе. Мы будем четко и правильно проговаривать все слова | -приветствуют педагога -поправляют посадку Д,ж,б,в,з -Королева -да -поможем -читают | Ф, И | ______ | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем |
Сообщение темы и цели занятия | Организовать деятельность по определению темы и занятия. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Для того, чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки. На карточках изображены буквы. Ваша задача все буквы … подчеркнуть линией, … обвести в круг, а буквы … зачеркнуть. Буквы, которые останутся, станут темой нашего занятия и именно их нам нужно будет отыскать у злой Ведьмы
-Ребята, какие буквы остались на карточке? -Верно! Буквы Б и П. Наша задача сегодня отыскать и забрать у злой Ведьмы именно эти буквы. Темой нашего занятия станет «Буквы и звуки Б и П» -Вот и билеты на самолет. На них есть план, он поможет нам в этом путешествии План: Вспомнить буквы и звуки Б и П Охарактеризовать звуки Б и П Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П -Если мы с вами решим все эти пункты плана и справимся со всеми заданиями злой Ведьмы, то мы обязательно вернем буквы на место и ребята из страны Добра смогут выучить все буквы. -Сегодня нам с вами предстоит вспомнить как выглядят буквы Б и П, потренироваться определять звуки на слух и вписать буквы в слова. Теперь мы с вами можем отправляться в страну Ведьмы и искать буквы | -б и п | Ф,И | презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности, билеты на самолет | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |
Разминка | подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -А вот и первое задание от Ведьмы! «Составьте из камешков букву Б, а из счетных палочек букву П» -Что мы сейчас будем делать из камешков? -Молодец! А из счетных палочек? -Верно! Приступайте к выполнению -Вы большие молодцы и справились с первым заданием от Ведьмы. -Звук Б он гласный или согласный? -Верно! Звук Б согласный, а почему? -Молодцы! Он согласный, потому что при произношении он встречает преграду -А звук П он согласный или гласный? -Верно! Звук П тоже согласный, а почему? -Верно! Потому что он при произношении встречает преграду -«Все не так просто, как вы думаете. Я не отдам вам эти буквы. Предлагаю вам сначала определить какой из звуков звонкий, а какая глухой» -Ребята, Ведьма дала нам еще одно задание! Сейчас мы с вами выполним его вместе! Приложите кисть к горлышку. Если горлышко будет дрожать, значит звук будет звонким, а если горлышко будет спокойным, значит звук глухой. Попробуем. Приложите кисть к горлышку и произнесем звук Б -Горлышко дрожит или спокойное? -Верно, горлышко дрожит, значит это какой звук? -Молодцы! Звук Б звонкий. А теперь сделаем тоже самое, но произнесем звук П. -Горлышко дрожит или спокойное? -Верно, горлышко спокойное. Значит звук звонких или глухой? -Молодцы! Звук П глухой! -«Сейчас мы с вами проиграем, но игра будет не простой. Если в слове есть звук П, то вы должны шлепнуть ладошками по коленкам, а если в слове есть звук Б, то хлопнуть в ладоши» -…, что мы сейчас будем делать? -Верно! Хлопаем если в слове слышим звук Б, и шлепаем по коленкам, если в слове есть звук П -Предлагаю вам встать со своих мест! Слушайте внимательно! Бассейн, пассажир, банка, пилот башмак, репка, кубик, пекарь, будильник, пасека, багаж, парк, лебедь, лапа, бусы, колпак, бинокль, парус -Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали! -Присаживайтесь на свои места! Помните о правильной посадке! Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте -Звуки Б и П согласные звуки, потому что они при произношении встречают преграду. Звук Б звонкий, потому что, произнося его у нас дрожит горлышко, а звук П глухой, потому что при его произношении горлышко спокойное | -буку Б -букву П -согласный -звук Б согласный, потому что встречает преграду -согласный -звук П согласный, потому что встречает преграду при произношении -дрожит -звонкий -спокойное -глухой Если услышим звук Б, то хлопаем в ладоши, а если П – шлепаем по коленкам Хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп, хлоп, шлет, хлоп, шлет, хлоп, шлет, хлоп, шлеп, хлоп, шлеп | Ф,И | презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |
Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Б и П | с помощью упражнений вспомнить хар-ку букв и звуков | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Для того, чтобы потренироваться в определении звуков на слух мы выполним несколько заданий от Ведьмы, чтобы забрать у нее буквы -«Хоть вы и справились с заданиями, я все равно не отдам вам буквы. Но если сделаете еще несколько заданий, то я их вам отдам!» -Ребята, посмотрите злая Ведьма придумала нам еще задания -«Ваша задача сейчас разделить слова на 2 колонки. Если в слове пишется буква Б, то отнесите ее в столбик буквы Б, а если П, то в колонку буквы П» -Произнесем первое слово КУБ -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Б - Произнесем второе слово ЛИПА -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы П - Произнесем третье слово АЛЬБОМ -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Б - Произнесем четвертое слово ТАПОЧКИ -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы П - Произнесем пятое слово ЗУБЫ -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Б - Произнесем шестое слово ПИСЬМО -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы П - Произнесем седьмое слово КЛУБОК -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Б. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Б - Произнесем восьмое слово РУПОР -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук П. значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы П -Молодцы! Верно расставили все слова! -Предлагаю еще раз прочитать в каких словах встречается буквы Б? -А в каких П? -Верно! -«Сейчас вы будете определять звуки в словах и показывать карточку с тем звуком, который мы услышали. Например, забор – поднимаем карточку с буквой Б» Слова: битва, балалайка, папа, бобры, прапорщик, пила, бомба, панама, буран, пудель, барбарис, попытка, капкан, броня, тапочки, барабанщик -Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием! -«Следующее задание называется «Закончи фразу». Вам дано ее начало и слова, которые можно вставить в конец этой фразы. Например, палка- балка Старушка опирается на палку Крыша опирается на балку» -…, что мы сейчас будем делать? -Верно! мы будем заканчивать предложения предложенными словами -Прочитаем первую пару слов -Какой звук мы встречаем в слове ЗАБЫТЬ? -Верно! Букву Б -А в слове ЗАПИТЬ? -Верно! П -Теперь вставим эти слова во фразы Ссору надо … . Лекарство надо …. . -Прочитаем вторую пару слов -Какой звук мы встречаем в слове БЛЕЩУТ? -Верно! Букву Б -А в слове ПЛЕЩУТ? -Верно! П -Теперь вставим эти слова во фразы В синем небе звезды … . В синем море волны …. . -Прочитаем третью пару слов -Какой звук мы встречаем в слове БОЧКА? -Верно! Букву Б -А в слове ПОЧКА? -Верно! П -Теперь вставим эти слова во фразы Капусту вытащили из … . Листья появились из … -Молодцы! Справились и с этим заданием Ведьмы! -Звук Б у нас согласный и звонкий, мы его произносим громко, а звук П глухой и его мы произносим тихо Ведьма отдала нам одну из частей пропавших букв | -куб -Б -колонка с буквой Б -липа -п -колонка с буквой П -альбом -б -колонка с буквой Б -тапочки -п -колонка с буквой П -зубы -б -колонка с буквой Б -письмо -п -колонка с буквой П -клубок -б -колонка с буквой Б -рупор -п -колонка с буквой П -куб, альбом, зубы, клубок -б, б, п, б, п, п, б, п, б, п, б, п, к, б, п, б -подставлять слова во фразы -забыть, запить -б -п -забывать -запивать -блещут, плещут -б -п -плещут -блещут -бочка, почка -б -п -бочки, почки | Ф | презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |
Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Б и П | с помощью упражнений закреплять о написании букв и произношении звуков в словах и предложениях | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также забрать следующие части пропавших букв мы выполним еще несколько заданий от Ведьмы -«Следующие задания вы будете выполнять в парах!» -Ребята, предлагаю вспомнить о правилах работы в группе. Какие правила вы помните? -Верно! Главное работать дружно и прислушиваться к мнению своего напарника! -Ваша задача составить из слогов слово, соединяя их в пару! Например, ру пор бар сук. Получатся слова рупор и барсук» Бел, ка, то, пор, ку, бок, ли, па, гло, бус, хло, пок -Предлагаю проверять! На слайде есть правильные ответы, посмотрите какие слова у вас должны получиться, если все правильно, то поднимите правую руку вверх, а если есть ошибки, то левую -Молодцы! -Теперь еще раз прочитайте слова, в которых есть звук Б -А теперь слова. Где есть буква П. — Вот мы и справились с заданием без ошибок! -«Следующее ваше задание. Вставьте вместо звездочек буквы. Например, Черепаха ползла по *еску., а надо: черепаха ползла по песку» У малыша появился первый зу*. Боря сам постирал свою ру*ашку. У Полины красивая ю*ка. -Предлагаю проверить. На слайде предложения с исправленными ошибками. У кого нет ни одной ошибки поднимите правую руку, а если есть ошибки, то левую руку -Умнички! -Предлагаю немного отдохнуть! Поднимайтесь со своих мест. Я буду показывать вам изображение. Если в спрятанном слове есть буквы Б, то вы хлопаете, а если есть букву П, то топаете Слова: капуста, лопата, пират, рубашка, банка, плита, банан, птица -Присаживайтесь, помните о правильной посадке. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте! Продолжаем занятие -«Следующее задание: составьте из букв слова. Например, ылпь - пыль» льбы, шабня, пшаня -Предлагаю проверить. На доске верные ответы. Если ы верно подчеркнули, то ставьте + над словом, если неправильно, то – -Прочитайте получившие слова, где есть буква Б -Молодцы! А теперь, где есть букву П -Умнички! -Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, а у кого более 2 -Ребята, у которых есть ошибки не переживайте, мы еще потренируемся и у вас все получится! -Подведем итог. Звук Б – согласный, звонкий, мы четко слышим его в словах, при проговаривании наше горлышко дрожит. А звук П –согласный, глухой, произнося его в словах горлышко у нас спокойное -Посмотрите, Ведьма вернула нам еще часть букв | -не ругаться, слушать своего напарника….. -белка, топор, кубок, липа, глобус, хлопок -белка, кубок, глобус -топор, липа, хлопок У малыша появился первый зуб. Боря сам постирал свою рубашку. У Полины красивая юбка. -топ, топ, топ, хлоп, хлоп, топ, хлоп, топ -пыль, быль, башня, пашня Быль, башня -пыль, пашня | Ф,П | презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |
Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Б и П | с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях | По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; | -Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от Ведьмы. -«Вижу, что вы хорошо выполняете задания с учителем и в парах, а теперь будете выполнять самостоятельно! Сейчас ваша задача распределить картинки в 2 столбика. В столбик буквы Б внесите все изображения, где встречается эта буква, а столбик с буквой П, все изображения, где встречается эта буква» -Ребята, я уверена, что вы справитесь с этим заданием! …, что вы сейчас будете делать? -Умнички! Все изображения с буквой Б относите в столбик с буквой Б, а все изображения с буквой П, в столбик с буквой П -Предлагаю проверять. Какие изображения вы отнесли в столбик буквы Б? -Молодцы! У кого также поднимите руку -Это верные ответы! А какие изображения в столбик П? -Молодцы! У кого также поднимите руку -Это верные ответы! -Произнесите еще раз те слова, в которых есть звук Б -Замечательно! А теперь слова. Где есть звук П -Умнички! -«Молодцы! А вот вам последнее задание, если вы справитесь и с ними, то отдам вам буквы. Ваша задача прочитать, что написано на карточках и вставить все буквы Б и П» Фразы: У те…я все обязательно …олучится! У те…я интересные …ред…оложения при ответах! Своими ус…ехами ты радуешь всех учителей и одноклассников! Я довольна твоей ра…отой! Ты молодец! Сегодня ты хорошо пора…отал! Ты все сможешь, я в те…я верю! -Предлагаю проверять. Проситайте, что у вас получилось и какие буквы вы вставили слова -Вижу, что никто не допустил ошибок при выполнении -Подведем небольшой итог. Звук Б и П парные. Звук Б звонкий, при его произношении у нас дрожит голосок, а звук П глухой и при его произношении у нас голосок спокойный -А вот и еще одна часть наших потерянных букв | -распределять изображения по столбикам -бабочка, белка, банка, бинокль -пирамидка, птица, попугай, петух - бабочка, белка, банка, бинокль -пирамидка, птица, попугай, петух У теБя все обязательно Получится! У теБя интересные ПредПоложения при ответах! Своими усПехами ты радуешь всех учителей и одноклассников! Я довольна твоей раБотой! Ты молодец! Сегодня ты хорошо пораБотал! Ты все сможешь, я в теБя верю! | Ф,И | презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |
Рефлексия занятия | оценить деятельность на занятии | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. | -Посмотрите нам пришло письмо от злой Ведьмы «Молодцы, ребята! Вижу, что вы справились со всеми моими задания, а я как и обещала возвращаю буквы. Обещаю, что больше я не буду ничего красть у других. До свидания!» -А вот и самая последняя часть наших букв. Каике буквы мы сегодня искали? -Верно! Буквы Б и П -Ребята, нам еще пришло письмо от Королевы из страны Добра «Большое вам спасибо, ребята! Вы проделали большой путь чтобы помочь другим ребятам! Я вами горжусь, вы очень добрые и умные! Приезжайте еще к нам в страну добра, ребята из нашей школы будут очень вам рады. Спасибо за помощь, до свидания!» -Переверните свои билеты на другую сторону. Там изображена звезда. Раскрасьте звезду в красный цвет, если у вас на занятии получилось определить все буквы и вы смогли помочь Королеве найти буквы. Закрасьте звезду синим цветом, если на занятии у вас были трудности, но вы с ними справились -Вижу, что у всех звезда красного цвета, а значит мы разобрались в данной теме. Я очень рада.
| Б и П -закрашивают звездочку | Ф | презентация «Звуки и буквы Б и П», билеты на самолет | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем |
Подведение итогов занятия | подвести итог занятия, выявить трудности | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Предлагаю вспомнить какая была тема нашего занятия -Верно, Темой занятия было: «Звуки и буквы Б и П» -А какой план на занятии у нас был? -Все пункты плана мы выполнили? -Верно! Мы справились со всеми пунктами плана. -Для того чтобы запомнить и не забыть эти буквы мы с вами выполним последнее задание! Сейчас ваша задача прочитать текст и подчеркнуть все буквы Б одной чертой, а буквы П зачеркнуть Место, где растут арбузы, называется бахча. Не только мы любим сладкие арбузы, птицы тоже знают, что арбузы сладкие и клюют их. Очень много арбузов портят птицы. На бахчах ставят пугало, даже не одно, а несколько пугал. Птицы боятся пугал и не прилетают на бахчу. -Предлагаю проверять. На слайде появился верный ответ, проверьте как вы выполнили и все ли правильно сделали. Если у вас нет ни одной ошибки поднимите руку. Теперь поднимите руку у кого 1-2 ошибки. -Вижу, что у всех задание выполнено верно! Вы большие молодцы, разобрались в теме -Сегодня мы с вами проделали большую работу, выполнили много заданий, -Спасибо за занятие! До свидания! | -звуки и буквы Б и П -читают с билета -да -выполняют -получают медальки | Ф | презентация «Звуки и буквы Б и П», медальки, билеты на самолет | С,У | Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать их на слух |