12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вильдина Светлана Юрьевна35

Технологическая карта логопедического занятия

 

Дата

 

 

Класс

1, учащиеся с ЗПР

Учитель-логопед

Вильдина Светлана Юрьевна

 

Тип занятия

Закрепление пройденного материала.

 

 

Тема

Дифференциация звуков б и б'

 

 

Цель

Развитие умения различать звуки б и б'

 

 

Задачи

 

Образовательные

 

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

 

·            Закреплять способы дифференциации Б - Б' в словах и словосочетаниях;

·            учить применять полученные знания в практической деятельности;

·            учить согласовывать прилагательные с сущ. ед. и мн.ч.;

·            закреплять умение детей действовать по словесной инструкции.

 

·   Развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

·   развивать слухоречевую память;

·   совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

·   развивать графо-моторный компонент письма;

·   развивать фонематический слух.

· Воспитывать культуру речевого общения;

· воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности;

· воспитывать самостоятельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, оказывать взаимопомощь.

 

 

Оборудование:

Карточки со слогами; предметные картинки, слоговые таблицы; мультимедийное оборудование;

индивидуальные карточки; сюжетные картинки.

 

Используемые технологии

1.     Технология на основе деятельностного подхода.

2.     Здоровьесберегающие технологии.

3.     Информационно-коммуникативные технологии.

4.     Технология поэтапного формирования умственных действий.

Формируемые универсальные учебные действия

 

 

Личностные

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

·                   Формирование внутрен-ней позиции школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости учения и т.п.);

·                   развитие когнитивного компонента самооценки (социальная роль ученика, адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, осознание своих возможностей в учении;

·                   развитие регулятивного компонента самооценки (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием);

·                   развитие мотивации учебной деятельности (формирование познава-тельных мотивов, интереса к новому, интереса к поиску и исправлению ошибок);

·                   развитие уважительного отношения друг к другу в процессе занятия.

Через учебно-познавательные действия:

· Формирование лексико-грамматических представлений;

· формирование фонетико-фонематических представлений;

· обучение семантическому и логическому анализу слогов и слов с целью выделения изучаемых звуков и прорабатываемых орфограмм;

· обучение способам проверки и оценки выполненного действия.

 

 

Через взаимодействие:

·   Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания;

·   развитие умения обосновывать и доказывать свою точку зрения;

·   развитие умения задавать вопросы, слушать собеседника и позитивно относиться к процессу общения;

·   развитие умений осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

·   развитие умения с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

·   развитие умения участвовать в учебном диалоге и строить диалогическое и монологическое высказывания;

·   развитие умения осуществлять совместную деятельность (сотрудничать с учителем- логопедом и одноклассниками.)

Через целеполагание:

·        развитие способности ставить цели и задачи по поиску согласных звуков (твёрдых и мягких) и букв , прорабатываемых орфограмм и их решения на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и, того, что ещё неизвестно.

Через планирование:

·               развитие умения определять последова-тельность действий с учётом конечного результата;

·               обучение учащихся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Через оценку учебной деятельности:

·               обучение оцениванию того, что они уже умеют, и то, что ещё нужно изучить для дальнейшего обучения;

·               обучение способам коррекции действий и знаний.

 

Организационная структура занятия

 

 

Этап занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

 

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Создание атмосферы дружелюбия и условий для осознанного вхож-дения учащихся в пространство дея-тельности на уроке.

Активное участие в диалоге.

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места.

- Проверим вашу готовность к занятию: 
- Рабочее место готово?
- Настроение в порядке?!

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работ

Коммуникативные:

Активно вступать в диалог.

 

2. Актуализация знаний, целеполагание, озвучивание темы урока.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.
Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. 
Ставит перед учениками проблему.
Подводит в ходе решения данной проблемы к теме урока.

Формулируют цель деятельности на занятии.
Выявляют трудности и ищут пути решения поставленной проблемы.

- Мы начинаем наше занятие, но тему занятия вы должны определить сами. Посмотрите на парты: карточки с какими словами вы видите? (банка, белка)

Назовите 1 звук в каждом слове.

Скажите, это гласные или согласные?  Мягкие или твердые согласные?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Правильно. Тема нашего занятия: Дифференциация звуков Б-Б'. (Ученик записывает буквы на доске).

Познавательные:

Умение определять звук по твёрдости –мягкости.

Коммуникативные:

Излагать свои мысли.
Регулятивные

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

 

3. Работа над темой занятия. Сравнительная характеристика звуков.

Организует работу по сравнительной характеристике звуков.

Работают по составлению сравнительной характерис
тики звуков.

- Ребята, дайте мне характеристику каждого звука.
Б - согласный, звонкий, твердый.
Б' - согласный, звонкий, мягкий.
 Молодцы, скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Познавательные:

Умение сравнивать и анализировать.
Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

 

4. Работа над темой занятия. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Организует работу детей у доски, развивает звукобуквенный анализ. Выслушивает ответы.

Выполняют задания у доски.
Отвечают на вопросы логопеда.

- Отгадайте имя веселого человечка, который  спешит к нам на занятие по первым  звукам слов – названий картинок (логопед показывает картинки, а дети записывают буквы на доске).

( банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец,)

- Кто же наш герой? Правильно – Буратино.

- Посмотрите, Буратино принес нам карточки. Но о том, куда пошёл Буратино, узнал злой волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам и заменил во всех первую букву. «Верните» буквы на место и прочитайте слова. (Запись на карточках).

Познавательные:

Умение сравнивать и анализировать. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Излагать свои мысли.

 

5. Закрепление полученных знаний. Развитие зрительного внимания и памяти.

Организует работу детей, следит за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельно выполняют задание логопеда.

- Буратино нес Вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на мелкие кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки так, чтобы кусочки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию.

(На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов – паронимов). Работа в тетрадях.

-Объясните значения получившихся слов-паронимов. Молодцы!

Предметные:

Умение читать без ошибок,  различать буквы, грамотно писать.
Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.
Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя. Слушать, выступать.

 

6. Физкульт
минутка.

 

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, 

Надо на носочки встать.

 

 

7. Отработка полученных знаний. Дифференциа-ция Б-Б' в словах, активизация словаря.

Организует работу.

Выполняют работу устно.

-Буратино благодарит Вас за помощь. Он очень рад. Ещё у Буратино есть два конверта и набор  картинок. Он предлагает Вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.
Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором со звуком Б'.

Познавательные:

Умение сравнивать и анализировать. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:

Объяснять и обосновывать свой выбор.
Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

 

8. Проверка усвоенных знаний.

Работа с текстом.

Организует письменную работу с текстом.

Выполняют работу с текстом.

- Буратино так понравилось учиться и писать, что он самостоятельно написал стихотворение. Но его знаний пока мало для такого сложного задания. Веселый человек сделал много ошибок, которые теперь необходимо Вам найти и исправить (Запись на доске).

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.
Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

 

9. Итог урока. Рефлексия.

Обеспечивать возможность осознания  учащимися своей деятельности на занятии.

Осознание своей учебной деятельности, умение самостоя
тельно оценивать свою деятельность.

- Напомните мне, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали?

- Что на уроке было самым интересным? Сложным?

Как Вы думаете, пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке и где можно ими воспользоваться?
 - Спасибо за урок!

Личностные:

Способность к самооценке.
Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. 
Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

 

                                   

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.