«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-348с.
Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. — М.:ТЦ Сфера, 2014. — 80с.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствуя дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
формировать умение петь согласованно с другими детьми, протяжно, четко поизносить слова;
развивать умение выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки, продолжать совершенствовать навыки основных танцевальных движений: пружинка, кружение по одному;
совершенствовать у детей умение ритмично исполнять на погремушках сильную долю в музыке.
Части
Деятельность музыкального руководителя
Деятельность детей
Оборудование
Репертуар, источник
I Вводная
II Основная
III Заключительная
1.Приглашает в зал
2.Музыкальное приветствие (сначала поёт музыкальный руководитель, затем дети):
Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!
Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу!
Здравствуйте, утята! – Кря, кря, кря!
Здравствуйте, цыплята! – Пи, пи, пи!
1. Ребята, слышите, кто-то в гости к нам спешит.… Давайте-ка посмотрим, (подходит к окну) и правда кто-то к нам стучится. (На окошке стоит игрушка, мишка)
-Кто же в гости к нам пришел? (ответы детей)
-Правильно, это Мишка. Мишка:(музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Шёл я мимо (Музыкальный руководитель показывает, как ходит медведь) вашего садика и увидел я в окошко как у вас здесь здорово, весело. Какие тут ребятки все замечательные! И решил к вам в гости заглянуть. Ребята, а вы умеете ходить как мишки?
Ребята, а давайте покажем, как мы умеем с вами ходить как мишки.
Медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым. Музыкальный руководитель предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку. Ходит он тихо, так, что ни одна веточка под ногами не хрустнет. (Дети выполняют упражнение «Шагаем как медведи» №1)
Ой, как здорово! Какие из нас с вами мишки замечательные получились!
2. Мишка: (музыкальный руководитель):
Ох-ох… совсем забыл! Я же вам подарок из леса принёс. (Показывает маленькую ёлочку). Скоро же праздник будет? Какой?
Музыкальный руководитель рассказывает о приближающихся новогодних праздниках.
И говорит, что ёлочка пока маленькая, но, когда мы все песенки хорошо выучим, научимся красиво танцевать, тогда ёлочка вырастет и станет высокой-высокой.
Ребята, а мы с вами знаем песенку про маленькую елочку?
Давайте Мишки споем, пускай он послушает и всем, потом в лесу расскажет, как мы умеем звонко и красиво петь песенку.
Вспоминаем песенку про Елочку. Сначала вместе с воспитателем и музыкальным руководителем проговаривая четко слова без музыки, вместе с движениями.
Вспомнили мы с вами песенку и движения все повторили, теперь давайте с поем вместе с музыкой.
Мишка: (музыкальный руководитель):
Спойте-ка ребятки, только пойте все вы вместе, дружно, звонко и задорно! Чтобы все ваши голосочки я услышал!
(Исполняют песню «Елочка» музыка М. Красева №2)
Ой, ребята молодцы! Так мне ваша песенка понравилась.
3. Мишка, мы с ребятами знаем одну очень хорошую песенку!
Называется она «Ой, мороз, мороз» И ребятки тебе сейчас эту песенку споют.
У всех звонкие голосочки включатся, и ножки слушаться будут. И танцевать мы будем в характере музыки, четко и ритмично, весело и задорно!
Мишка: Ох, сейчас, я посмотрю, как вы танцуете и поете! (Исполняют музыкально-танцевальную песню «Ой, мороз, мороз, №3)
Мишка: понравилась мне ваша песенка и голосочки-то теперь я все ваши услышал и ножки-то дружно все плясали.
4. Мишка: Поете вы звонко, красиво, весело, задорно! А плясать ребята вы умеете? Так давайте, тогда мы все веселый пляс пойдем!
Музыкальный руководитель просит детей встать парами выполнить танец «Латвийский танец», №4)
Вы ребятки молодцы! Мишка, а тебе понравилось, как ребята танцуют? Очень понравилось, давайте-ка еще станцуем, и ладошки дружно показывать будем.
1. Мишка: Ох-ох, я совсем забыл. Я же принес с собой волшебный сундучок. Давайте-ка посмотрим, что же в нем лежит.
Музыкальный руководитель: Ребята, да это же погремушки!
Мишка: Погремушки доставайте, да со мною поиграйте! А исполнять музыку на погремушках мы будем, только на первую долю. Я ребята вместе с вами поиграю и покажу, как надо правильно и ритмично исполнять музыку на погремушках. (дети играю в игру с погремушкой, №1)
2. Мишка: Как мы весело играли, но пора ребята нам с вами попрощаться.
Дети прощаются с мишкой и выходят «змейкой» из музыкального зала.
1. Дети цепочкой входят в зал и образуют круг.
Дети: Да!
1. Дети вместе с музыкальным руководителем ходят как медведи по кругу.