Рабочая программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет) «Юные умельцы»

1
0
Материал опубликован 28 November 2017


 


 


 


 


 

Рабочая программа дополнительного образования

детей среднего дошкольного возраста

(дети от 4 до 5 лет)

«ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ»


 


 


 


 


 


 

Кузьмина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ

д/c 26

 


 


 


 

Уфа 2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Воспитать творческую личность своих воспитанников помогаю через кружковую работу «Чудесные фантазии», где использую дидактических игры и разные виды материалов: бумага, глина, пластилин, природные материалы, нитки. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

Цель программы кружка «Юные умельцы» развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук ; воспитание самостоятельности , уверенности , инициативности.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.


 


 

Развивающие:

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Воспитательные:

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- совершенствовать трудовые навыки , формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал , содержать в порядке рабочее место.

Условия реализации программы:

-наличие материально- технического обеспечения;

-систематичность посещения кружка «Юные умельцы»;

- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

- участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества;

Содержательная часть.

Методы и приемы обучения.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия

1. Наглядные (показ выполнения работы педагогом, работа по образцу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). 3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно- иллюстративный –дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом;

4. Исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный- одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой –организация работы в группах;

-индивидуальный- индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

Направления работы:

- изготовление поделок из природного материала, цветной бумаги, бисера;

- изготовление сувениров и открыток к праздникам;

- конструирование;

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Программа кружка рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

- Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, продолжительность занятия составляет 20 минут.

-Занятия проводятся во второй половине дня.

-Организация занятий детского творчества позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, уровень овладения навыками, что повлияет на выполнение ожидаемого результата.

-Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания сюжета используется художественное слово, персонажи (игрушки)

Ожидаемые результаты.

научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, ножницами и клеем;

разовьют память, мышление, пространственное воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус; творческие способности и фантазию;

овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы;


 

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


 

 

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Тема

Краткое содержание

Дата проведения

1.«Яблочко». (Мозаичная аппликация).

Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

 

2. «Листик». (Мозаичная аппликация).

Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

 

3. «Морковка». (Аппликация из ниток).

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

 

4. «Листопад». (Аппликация из сухих листьев)

Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.

 
 

Октябрь

 

1.«Зверушки из овощей». (Поделки из овощей).

Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.

 

2.«Деревья». (Обрывная аппликация).

Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективнаяработа).

 

3.«Яблочный сад». (Аппликация из салфеток).

Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. (Коллективная работа).

 

4.«В саду много ягод и цветов». (Аппликация из салфеток).

Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды, цветы.(Коллективная работа).

 
 

Ноябрь

 

1.«Зверушки». (Поделка из природного материала).

Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

 

2.«Осенний сад». (Аппликация из листьев).

Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

 

3.«Узор на тарелке». (Аппликация из семян тыквы).

Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

 

4.«Ёжик». (Поделка из природного материала).

Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

 
 

Декабрь

 

1.«Чашка с блюдцем». (Поделка из папье – маше).

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.

 

2.«Чашка с блюдцем».(Роспись готового изделия).

Продолжение. Учить оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.

 

3.«Звёздочки и шарики».(Лепка из солёного теста).

Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Учить лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.

 

4.«Звёздочки и шарики». (Роспись готового изделия).

Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.

 
 

Январь

 

1.«Зайчик». (Аппликация из ваты).

Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

 

2.«Волшебные снежинки».(Лепка из солёного теста).

Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.

 

3.«Лисичка и волк». (Конструирование – оригами).

Познакомить детей с новым видом ручным труда. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.

 
 

Февраль

 

1.«Снегирь». (Аппликация из крупы).

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.

 

2. «Валентинки».(Аппликация из резаных ниток).

Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

 

3. «Наша Армия!».(Поделки из яйца).

Учить детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.

 

4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон).

Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

 
 

Март

 

1.«Рамочка для фотографий». (Бисерография).

Учить детей оформлять форму рамочки бисером, пайотками и декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.

 

2.«Звери из полоски картона». (Конструирование).

Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

 

3.«Первые цветы».(Аппликация из цветной бумаги).

Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

 

4.«Экзотические рыбки».(Аппликация из семян тыквы).

Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

 
 

Апрель

 

1.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.

 

2.«Ракеты и кометы».(Аппликация из цветной и гофрированной бумаги).

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

 

3.«Пасхальные яйца. (Поделка из цельного яйца).

Продолжать знакомить детей с новым материалом - солёным тестом. Учить катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумаги или гуашь.

 

4.«Нарядные крылышки».(Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки! Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

 
 

Май

 

1.«Красивое платье». (Аппликация из ткани).

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

 

2.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.

 

: 3.«Весёлые пуговицы». (Лепка из солёного теста).

Учить лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркими акриловыми красками или гуашью. После сушим на воздухе или в духовке.

 

4.«Букет роз». (Аппликация из гофрированной бумаги).

Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.

 


 

Материально-техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты: цветная бумага, пряжа, цветной картон, клей (наилучшим является клей ПВА), бисер ,природный материал, соленое тесто, ножницы, карандаши простые, Кисточка для клея, салфетки, клеенка.

Оборудование: столы, стулья, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.


 

Методическое обеспечение.

1.Казакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990г.

2.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях». М., 1986г.

3.Довыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала» (цветы) – 2008г.

4.Садилова Л.А. «Поделки измятой бумаги» - 2008г.

5. Лыкова И.А. «Старичок – лесовичок.

Лесные поделки». – 2004г.


 


 


 

Диагностика результатов

образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами, навыками работы с разным материалом

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок:низкий уровень, средний уровень, высокий уровень

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Диагностика

ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

низкий уровень -1б., средний уровень -3б. высокий уровень -5б.

показатели

уровни

низкий

средний

высокий

высокий

1.Участие в проведении праздников и концертов.

       

2.Участие в конкурсах.

       

3.Работа по образцу.

       

4.Работа с внесением изменений.

       

5.Работа над своим вариантом.

       

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию

       

Средний процент

       

18

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации