Конструкт по теме «Портфель моих знаний»

0
0
Материал опубликован 11 December 2017

Конструкт классного часа

ПМ.010. Классное руководство

студентки 36 «а» группы

Смурыгиной Галины Олеговны

Дата: 17.10.17

Класс: 2 «Б»

Руководитель практики: Диок Светлана Вячеславовна Подпись 

Классный руководитель: Калистратова Любовь Владимировна

Тема: «Портфель моих знаний»

Форма мероприятия: Интеллектуальная игра

Планируемый результат:

Личностный: проявляют самостоятельность в процессе творческой деятельности; проявляют уважение и доброжелательность к учителю и сверстникам; проявляют нравственные качества.

Метапредметный: у обучающихся демонстрируют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); Коммуникативные УУД ( умеют слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;умение сотрудничать с учителем и сверстниками); Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;проявляют познавательный интерес к теме классного часа).

Предметный:  применяют знания учебных предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира) в нестрандартных ситуациях.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать нравственные качества обучающихся; воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями; воспитывать чувство уважения к нелегкому труду учителя.

Развивающая: развивать познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;. развить творческие способности; развивать поисковый исследовательской деятельности (поиск информации о родных, работающих учителями).

Образовательная: отрабатывают умения применять знания учебных предметов в нестандартных ситуациях.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

Методы контроля и самоконтроля.

План:

1. Орг. момент (1-2 мин)

2 .Мотивационно – целевой этап (3-4 мин)

3.Основной этап (10 мин)

Физкультминутка

3.1. Познавательная игра.(20)

4. Подведение итогов (2 минуты)


 


 


 


 


 

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесные: беседа, художественное слово

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Олеговна

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наш сегодняшний классный час принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые открытия.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Улыбаются друг другу

Приветствуют педагога, садятся за свои места.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

2.Мотивационно – целевой.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему, цель классного часа.

Словесные (беседа)

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать, для этого я попрошу вас обратить свое внимание на доску.

- Что вы видите? (на доске прикреплен плакат, на котором нарисован портфель).

- Действительно, это портфель.

Что такое портфель?

- Верно, портфель – это сумка, для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.

Скажите, а можем ли мы в портфель

положить – учебники.

- А учебники это что?

(знания )

- Действительно, учебники – это знания.

Значит, что мы можем положить в портфель?

(знания)

- Тогда, кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

- Правильно, тема нашего классного часа «Портфель моих знаний»

Отгадывают загадки, формулируют тему классного часа, ведут беседу с учителем

Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Основной этап.

Познавательная игра.

Задача: провести игру на внимание

Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

- А что можно положить с собой в портфель? (книжки, тетради, ручки.)

.

- Верно, можно взять книжки, ручки, тетради.

- Ребята, сейчас перед вами маленький портфель ваших знаний, за каждый правильный ответ вы будете получать различные знаки, которые будете приклеивать в свой портфель.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишнее». Правила этой игры очень просты, когда я буду вам говорить различные предметы, ваша задача решить можно ли это взять с собой в портфеле в школу или нет. Когда можно будет брать, вы хлопаете в ладоши, а когда это брать нельзя вы молчите.

- Кому непонятно?

- Хорошо, пенал, стул, игрушку, книжку, тетради, ручки, карандаши, ножик, кружку.

(если ребенок ошибается провести обратную связь)

(Если ребенок выполнил правильно задание, то дать знак круг)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, но кому- то еще стоит постараться.

- А какие предметы вы изучаете в школе? (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)

- Мы поместили на доску ваши книжки.

- И на каждой книжке, я для вас приготовила интересные игры, на книжке по математике, будет игра, связанная с математикой, на книжке по русскому языку, с русским языком и т.д

- Итак, первая игра будет по математике, здесь вам нужно будет решить ребусы. Кто отгадает, поднимает руку.

- Если вы правильно разгадаете ребусы, то тогда вы получите знак треугольник.

- Давай – те проверим.

- Первый ответ – вода. Поднимите руку те, у кого также?

(В этот момент за правильный ответ выдается знак)

- Молодцы. (и т.д)

2) восемь
3)волк
4) ворон
5)ворота

- Молодцы.

Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкульминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение

 

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте со своих мест так, чтобы вы никому не мешали.

Мы немного отдохнем, встанем глубоко вздохнем

Руки вниз, на пояс, вверх

Нам сопутствует успех

Руки в стороны вперед нас еще работа ждет.

Повторяяют за учителем

 

3.1

Задачи:

планировать сотрудничество с учителем

Приходить к выбору в ситуации мотивационного конфликта

Работа в группах Словесный (беседа, объяснение) Наглядный(демонстрация, иллюстрация), Частично-поисковый, Методы развития психических функций, творческих способностей, Личностных качеств детей

- Продолжим, и у нас с вами осталось еще три предмета.

- Следующий предмет русский язык. Здесь вам нужно дополнить предложения. Я буду читать вам предложения, а вы по поднятой руке должны будете дополнить его. За правильно выполненное задание вы получите букву А.

На огороде выросли красные…….

В саду распустились красивые …

Мальчик отправил …….

Девочка нарисовала красивое, яркое ……..

Под кустиком сидел красивый ……

Мама купила на базаре большой и красный ……..

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием (выдается знак этапа)

- Следующий предмет литературное чтение, здесь вам нужно будет угадать персонажа, который говорит эти слова, слушайте внимательно и отвечайте по поднятой руке.

(включаются 2 – 5 реплик из мультфильмов)

- За правильные ответы вы получаете сказочного героя.

- А как зовут этого героя? (Чебурашка)

- Правильно.

- Как зовут героя, которого вы только, что слышали?

- Правильно, вы справились и с этим заданием.

- И последний предмет, который у нас остался – это окружающий мир. Здесь вам предстоит отгадать загадки про животных. За каждый правильный ответ, вы получите знак солнышко.

Хвост крючком, нос пяточком,

В два ряда пуговицы.

-= Свинья =-

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

-= Белка =-

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

-= Лиса =-

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

-= Леопард =-

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

-= Овца =-

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную.

-= Медведь =-

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

-= Бобры =-

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

-= Баран =-

- Молодцы, ребята вы прекрасно с правились со всеми играми.

Готовят рабочее место, слушают инструкцию по выполнению работы, изготавливают открытки в соответствии с технологической картой.

Поздравляют учителя

Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ситуация свободного выбора,

беседа, поощрение.

- Итак, ребята, наш классный час подходит к концу, давай – те подведем итоги.

- Подсчитайте сколько у вас значков. Саша, сколько у тебя? (спросить нескольких или всех детей)

- Каких знаков у вас больше?

- Каких не хватает?

- Почему?

- Подпишите свои портфели и мы с вами устроим выставку портфелей.

Спасибо за работу. До свидания!

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Жетоны оценивания
DOCX / 102.79 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.