1.Организационный момент
Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
|
Словесные: беседа, художественное слово
|
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Олеговна
- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки. Надеюсь, что наш сегодняшний классный час принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые открытия.
- Присаживайтесь, пожалуйста.
|
Улыбаются друг другу
Приветствуют педагога, садятся за свои места.
|
Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других
|
2.Мотивационно – целевой.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему, цель классного часа.
|
Словесные (беседа)
|
Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать, для этого я попрошу вас обратить свое внимание на доску.
- Что вы видите? (на доске прикреплен плакат, на котором нарисован портфель).
- Действительно, это портфель.
Что такое портфель?
- Верно, портфель – это сумка, для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой.
Скажите, а можем ли мы в портфель
положить – учебники.
- А учебники это что?
(знания )
- Действительно, учебники – это знания.
Значит, что мы можем положить в портфель?
(знания)
- Тогда, кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
- Правильно, тема нашего классного часа «Портфель моих знаний»
|
Отгадывают загадки, формулируют тему классного часа, ведут беседу с учителем
|
Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
Основной этап.
Познавательная игра.
Задача: провести игру на внимание
|
Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).
Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);
|
- А что можно положить с собой в портфель? (книжки, тетради, ручки.)
.
- Верно, можно взять книжки, ручки, тетради.
- Ребята, сейчас перед вами маленький портфель ваших знаний, за каждый правильный ответ вы будете получать различные знаки, которые будете приклеивать в свой портфель.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишнее». Правила этой игры очень просты, когда я буду вам говорить различные предметы, ваша задача решить можно ли это взять с собой в портфеле в школу или нет. Когда можно будет брать, вы хлопаете в ладоши, а когда это брать нельзя вы молчите.
- Кому непонятно?
- Хорошо, пенал, стул, игрушку, книжку, тетради, ручки, карандаши, ножик, кружку.
(если ребенок ошибается провести обратную связь)
(Если ребенок выполнил правильно задание, то дать знак круг)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, но кому- то еще стоит постараться.
- А какие предметы вы изучаете в школе? (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
- Мы поместили на доску ваши книжки.
- И на каждой книжке, я для вас приготовила интересные игры, на книжке по математике, будет игра, связанная с математикой, на книжке по русскому языку, с русским языком и т.д
- Итак, первая игра будет по математике, здесь вам нужно будет решить ребусы. Кто отгадает, поднимает руку.
- Если вы правильно разгадаете ребусы, то тогда вы получите знак треугольник.
- Давай – те проверим.
- Первый ответ – вода. Поднимите руку те, у кого также?
(В этот момент за правильный ответ выдается знак)
- Молодцы. (и т.д)
2) восемь
3)волк
4) ворон
5)ворота
- Молодцы.
|
Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные УУД: демонстрируют:
умение извлекать информацию;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
3.1
Задачи:
планировать сотрудничество с учителем
Приходить к выбору в ситуации мотивационного конфликта
|
Работа в группах Словесный (беседа, объяснение) Наглядный(демонстрация, иллюстрация), Частично-поисковый, Методы развития психических функций, творческих способностей, Личностных качеств детей
|
- Продолжим, и у нас с вами осталось еще три предмета.
- Следующий предмет русский язык. Здесь вам нужно дополнить предложения. Я буду читать вам предложения, а вы по поднятой руке должны будете дополнить его. За правильно выполненное задание вы получите букву А.
На огороде выросли красные…….
В саду распустились красивые …
Мальчик отправил …….
Девочка нарисовала красивое, яркое ……..
Под кустиком сидел красивый ……
Мама купила на базаре большой и красный ……..
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием (выдается знак этапа)
- Следующий предмет литературное чтение, здесь вам нужно будет угадать персонажа, который говорит эти слова, слушайте внимательно и отвечайте по поднятой руке.
(включаются 2 – 5 реплик из мультфильмов)
- За правильные ответы вы получаете сказочного героя.
- А как зовут этого героя? (Чебурашка)
- Правильно.
- Как зовут героя, которого вы только, что слышали?
- Правильно, вы справились и с этим заданием.
- И последний предмет, который у нас остался – это окружающий мир. Здесь вам предстоит отгадать загадки про животных. За каждый правильный ответ, вы получите знак солнышко.
Хвост крючком, нос пяточком,
В два ряда пуговицы.
-= Свинья =-
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
-= Белка =-
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
-= Лиса =-
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
-= Леопард =-
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
-= Овца =-
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
-= Медведь =-
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
-= Бобры =-
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
-= Баран =-
- Молодцы, ребята вы прекрасно с правились со всеми играми.
|
Готовят рабочее место, слушают инструкцию по выполнению работы, изготавливают открытки в соответствии с технологической картой.
Поздравляют учителя
|
Познавательные УУД: демонстрируют:
умение извлекать информацию;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Рефлексия
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.
|
Ситуация свободного выбора,
беседа, поощрение.
|
- Итак, ребята, наш классный час подходит к концу, давай – те подведем итоги.
- Подсчитайте сколько у вас значков. Саша, сколько у тебя? (спросить нескольких или всех детей)
- Каких знаков у вас больше?
- Каких не хватает?
- Почему?
- Подпишите свои портфели и мы с вами устроим выставку портфелей.
Спасибо за работу. До свидания!
|
Отвечают на вопросы
Подводят итоги
|
Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|