12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

Конструкт пробного урока по изобразительному искусству

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 09.03.2022

Класс: 2 «А»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Роль контраста в композиции

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование представлений о роли контраста в процессе создания композиции «Цирк»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, композиционный центр, контраст, знают в чем проявляется контрастность, правила техники безопасности при работе с красками, кистями; о холодных и теплых цветах, умеют их различать, отображать различный контраст в композиции

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), развивать коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Образовательная: актуализировать знания детей о том, что такое композиция, познакомить с понятиями «композиционный центр», «контраст», дать представление о том, в чем проявляется контраст, актуализировать знания о технике безопасности при работе с красками, кистями, о холодных и теплых цветах, научить их различать, отображать различный контраст в композиции

Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка по замыслу, используя алгоритм

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости, используя все пространство

Техническая: совершенствовать навыки рисования красками

Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Роль контраста в композиции», поэтапное рисование клоуна на арене

Индивидуальное: шифровка «Роль контраста в композиции», билеты в цирк, лист А4 с ареной, шаблон клоуна, карточка с критериями, краски, кисти, непроливайка с водой


Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. https://yandex.ru/images/search?text=арена%20цирка%20шаблон%20для%20рисунка%20простой&lr=11164 – шаблон арены цирка

5. https://yandex.ru/images/search?text=клоун%20шаблон%20&from=tabbar – шаблон клоуна

6. https://yandex.ru/images/search?text=шифровка - шифровка

7. https://yandex.ru/images/search?text=билеты%20в%20цирк%20для%20детей&pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.vecteezy.com%2Fsystem%2Fresources%2Fpreviews%2F000%2F359%2F955%2Foriginal%2Fvector-label-design-with-clown-and-circus-tents.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F474x%2Ff7%2Fdd%2F60%2Ff7dd6099600baac0b432531856f71bb7--circus-theme-circus-party.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fstatic.vecteezy.com%2Fsystem%2Fresources%2Fpreviews%2F000%2F359%2F955%2Foriginal%2Fvector-label-design-with-clown-and-circus-tents.jpg – билеты в цирк

Структура урока:

Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

10 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

5 мин

Самостоятельная работа

12 мин

Рефлексия

3 мин

Итого

40 мин



Макет доски


Презентация

16 февраля

Классная работа























Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.



Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я

-Давайте подравняемся по рядам! Вижу, что готовы и тишина в классе. Проверим рабочее место: должна быть постелена клеенка, стоит непроливайка с водой, лежат кисти и краски, а также пенал с письменными принадлежностями. Если у вас чего-то нет скажите сейчас, мы решим эту проблему.

Отлично! Для того, чтобы настроиться на урок и предстоящую работу я предлагаю немного поиграть и вспомнить какие оттенки относятся к холодным, а какие к теплым, если я назову вам теплый оттенок, то вы хлопаете, а если холодный, то вы поднимаете руки вверх. Начнем! Красный, черный, желтый, голубой, коричневый, фиолетовый, оранжевый. (хлопают, руки вверх, хлопают, хлопают, руки вверх, руки вверх, хлопают)

-Молодцы, ни разу не ошиблись!

-Теперь присядем правильно! Ноги стоят на полу ровно, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте домиком.

-Теперь мы готовы и можем начинать наше занятие.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме,), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, о холодных и теплых цветах и умеют их различать



2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей о том, что такое искусство, сформулировать тему урока, план урока.



Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Для того, чтобы начать наш урок я предлагаю вам вспомнить что мы рисовали на предыдущем уроке изобразительного искусства (на прошлом уроке мы рисовали букет цветов для мамы на 8 марта)

-Да, все верно!

*звук сообщения*

-Ой, ребята, что же это такое! Смотрите на слайд, нам пришло какое-то письмо! Прочитаем его? (да)

*на слайде письмо с фотографией клоуна*

Здравствуйте, ребята! Я клоун Тишка. Я узнал, что у вас в классе самые дружеские и теплые отношения между друг другом, знаю, что вы очень веселые и любознательные ребята. Так ли это? (да)

Тогда я приглашаю вас к нам в цирк, но вот незадача, я совсем забыл ваши билеты, а без них вас не пустят. Если вы согласны, то я могу рассказать, что нужно для получения билета. Если вы согласны, то поднимите руку (поднимают)

Отлично! Тогда сейчас нам нужно узнать тему урока, для этого вам нужно будет разгадать шифр в паре с соседом по парте. Я раздам каждому шифр и карточку для ответа, в которую вы и запишите тему нашего урока. Каждой букве соответствует своя цифра, вам нужно вписать буквы под цифрой и так мы узнаем какая тема нашего урока. Первые 2 слова разгадает тот, кто сидит на 1 варианте, а остальную часть 2 вариант. Приступайте!

ШИФР

t1667548540aa.jpg

t1667548540ab.png


-…, какая тема получилась у вас? (Роль контраста в композиции)

-Отлично, кто согласен с ребятами хлопните в ладоши 1 раз. (хлопают)

-Отлично, вот наши билеты и мы можем войти в здание цирка. Посмотрите, а что же это такое на них написано? (задачи на урок)

t1667548540ac.jpg

-Верно! На билеты написаны задачи нашего урока, давайте их прочитаем!

-… прочитай 1 задачу (Вспомнить, что такое композиция и композиционный центр)

-Спасибо! …, прочитай нам 2 задачу (Узнать, что такое контраст)

-Отлично! А что же 3 задачей нам предстоит сделать? (Нарисовать рисунок)

-Отлично! Чтобы пройти на представление к клоуну нам нужно решить все эти задачи.

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация,

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Посмотрите ещё раз на наши билеты и прочитайте что нам нужно сделать 1 пунктом плана (вспомнить что такое композиция и композиционный центр)

-как вы думаете, что это такое? (ответы)

-Спасибо за ваши ответы, посмотрите на слайд, вот такое определение я подготовила для вас

*Композиция – это распределение предметов и фигур в общем пространстве картины. У каждой картины есть центральный предмет, который находится в самом центре и на переднем плане и называется это композиционным центром

-Как вы поняли, что такое композиция и композиционный центр (ответы детей, дают краткое определение этим понятиям)

-Отлично! Чтобы закрепить эти знания рассмотрим несколько рисунков и определим на них композиционный центр.


*на слайд вывожу*


t1667548540ad.jpg


-Что на этом изображении является композиционным центром? (ваза с цветами)

-Верно!


t1667548540ae.jpg


-А что тут будет композиционным центром? (слон)

-Давайте рассмотрим последние изображение. Назовите композиционный центр на этом рисунке (школа)


t1667548540af.png


-Отлично! Вы большие молодцы!

-Решили мы с вами первую задачу? (да)

-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете

-Что мы решим второй задачей? (узнаем что такое контраст)

-Так, посмотрите на слайд, что там изображено? (2 шарика)

-А что общего у них? (форма)

-А чем отличаются? (цветом)

-Верно!

А что изображено здесь? (2 квадрата)

-А что у них различается? (размер)

-Эти различия и называются контрастом. Большой и маленький, темный и светлый

*Контраст - прием в изобразительном искусстве, основой которого является противопоставление. Чтобы закрепить это определение попробуйте привести примеры контрастов (белый, черный, большой – маленький, тонкий - толстый)

-Решили мы 2 задачу?

-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете

-ребята, посмотрите куда мы пришли

*на слайде дверь «Гримёрная клоуна Тишки»*

-Верно, к Тишке в гримерную

Слова клоуна: ой, ребята, кажется, у меня пропали атрибуты для выступления, как же мне быть. Мой номер начнется совсем скоро

-Ребята, как мы можем помочь Тишке? (предлагают)

-А можем нарисовать Тишку с его предметами для номера?

-Да

-Отлично, так и поступим

-но сначала нам нужно отдохнуть!

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, любознательность, сообразительность,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, композиционный центр, контраст, знают в чем проявляется контрастность.

Физкультминутка

Задача: снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Поднимайтесь со своих мест! Встаньте так, чтоб не мешать друг другу


Вышел клоун на арену (поднимаются и машут ручками)

Поклонился всем со сцены (наклоны головы вперёд)

Влево, вправо и вперед (повороты туловища и наклон головы)

-Поклонился он как мог! (наклон вперед)

-отлично, присаживайтесь

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);


4.Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Ребята, давайте определим критерии оценивания работы. Какая она должна быть?

(примерные ответы: аккуратная, красивая, законченная, похожа на образец)


-Отлично! Спасибо за ваши ответы, сегодня мы попробуем оценить работы по таким критериям: аккуратность, соответствие теме, использование контраста, творчество, законченность


Критерий

Есть/нет

Аккуратность


Соответствие теме


Использование контраста


Творчество


Законченность



-Верно! После того, как нарисуем наших клоунов мы попробуем их оценить

-Я приготовила для вас поэтапное рисование

-посмотрите внимательно, кто изображен на рисунке? (клоун, который выступает)

-А где он выступает? (на арене цирка)

-А какой именно номер он исполняет? (жонглирует шарами)

-Верно! А какого размера шары, все ли они одинаковые? (нет)

-Так, а теперь скажите, где в картине используется контраст? (шары, которыми клоун жонглирует разного размера)

-Умнички!

-Скажите какие цвета используются в картине (яркие)

-Чтобы выполнять работу безопасно вспомним правила техники безопасности при работе с кистями, красками? (называют правила: рисовать только на листе, быть аккуратным, не рисовать красками на себе и соседе)


-Чтобы размять наши пальчики и кисти рук перед выполнением работы давайте проведем пальчиковую гимнастику


Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчиками пора вставать (из согнутого кулака разгибаем пальчики по 1 на обеих руках сразу)

Будем делать мы зарядку, (хлопки)

Будем мы скакать вприясдку (будто стряхиваем воду с рук)

Будем прыгать и плясать (круговые движения кистями)

Раз, два, три, четыре, пять! (сгибаем пальчики под счет сразу на двух руках)

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, правила техники безопасности при работе с красками, кистями

5.Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся.

Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка по замыслу, используя алгоритм

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости, используя все пространство

Техническая: совершенствовать навыки рисования красками

Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Отлично, продолжаем

-Посмотрите у вас на партах лежит лист А4 с изображенной ареной и шаблон клоуна. Вам каждому нужно обвести нашего клоуна так, чтоб визуально он стоял в середине сцены, приступайте!

-Покажите, что вы готовы подняв своё изображение вверх.

Посмотрите теперь еще раз на свой рисунок и на мой, что добавилось? (у клоуна прорисованы детали и появились шары разных размеров)

-Верно! У вас на доске будет расположен пример готовой работы, вы можете смотреть туда и рисовать своего клоуна, приступайте!

-Свою готовность так же покажите, подняв рисунок вверх

-Вижу, что уже готовы, теперь что осталось сделать? (раскрасить)

-Умнички!

Раскрашивайте своих клоунов. Помните, что баночка с водой и краски стоят слева, если вы рисуете правой рукой и справа – если левой.

-Приступайте к работе, помните, что время ограничено!

-рисуют-

-Давайте попробуем оценить работы друг друга, поменяйтесь работами с соседом и оцените по критериям на карточке. Если критерий проявляется, то ставим «+», если нет – «-». Ниже поставьте оценку своему соседу по парте! Если все критерии отмечены «+», то поставьте «5», если 4, то «4», если 3 критерия – «3». Не забудьте подписать фамилию и имя соседа в верхнем правом углу.

-Отлично! Предлагаю организовать выставку! Подходите к доске и вывешивайте свои работы!

-Посмотрите, какие у нас получились замечательные рисунки, нарисовав их мы с вами смогли помочь клоуну

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (сравнение,), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, правила техники безопасности при работе с красками, кистями; умеют отображать различный контраст в композиции


6.Рефлексия

Задача: подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Давайте вспомним чем мы занимались на уроке (узнали что такое контраст, что такое композиция, композиционный центр, нарисовали жонглирующего клоуна на арене)

-Замечательно! Вы отлично запомнили ход нашего урока

-У вас на столах 3 шара: большой, маленький и средний.

-поднимите большой шар если поход в цирк был интересен, познавателен и у вас получилось нарисовать рисунок, средний если где-то были затруднения или что-то непонятно, ну и маленький шар если не понравилось рисовать и помогать нашему гостю.

-Спасибо за ответы!

-Сегодня я хочу поблагодарить каждого из вас, вы большие молодцы, проделали огромную работу, узнали новую полезную информацию и помогли клоуну Тишке. Он так же попросил меня передать вам огромное спасибо за помощь, сейчас Тишка готовиться к выступлению

-Спасибо за урок, до свидания!


t1667548540ag.pngt1667548540ah.pngt1667548540ai.png


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.