Конструкт урока по математике в 1 классе на тему «Что узнали. Чему научились»

1
0
Материал опубликован 30 December 2022

Конструкт пробного урока математики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 21.12.2022

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Цель: закрепление знаний обучающихся с помощью игровой деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные: обучающиеся знают, соседей числа, умеют сравнивать числа, умеют определять последовательность и закономерность и умеют продолжать ее, знают, что такое условие и вопрос задачи, умеют решать текстовые задачи, умеют решать выражения в пределах 10 на сложение и вычитание, находить ошибки в выражениях

Задачи:

Воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Образовательная: актуализировать знания обучающихся о соседях числа, сравнении чисел, определении последовательности и закономерности, о том, что такое условие и вопрос задачи, умение решать текстовые задачи, решать выражения в пределах 10 на сложение и вычитание, находить ошибки в выражениях

Коррекционная задача: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях



Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4. Учебник математики УМК «Школа России» 1 класс, Моро

5. Математика рабочие программы предметной линии УМК «Школа России» 1-4 класс, Моро


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились»

2.2 Индивидуальное: рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал, дневник



Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2. Целеполагание и планирование

5 мин.

3. Комплексное применение и систематизация знаний

15 мин.

4.Физминутка

2 мин.

5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

10 мин

6. Информация о домашнем задании.

2 мин.

7. Рефлексия 

3 мин.

Итого:

40 мин


Оформление учебного кабинета, макет доски:



21 декабря.

Классная работа.

Тема:

Цель:





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.


-Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.


-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит только пенал и дневник, а все лишнее уберите с парт в портфели, чтобы вам ничего не мешало.


-Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение

Упражнение называется ДОМ-ЕЖИК-ЗАМОК

Сначала мы соединим все пальцы, у нас получится угол, затем поменяем и пальцы правой руки будут находиться между пальцами левой руки, а затем мы с вами соединим руки в замочек


-Закончили! Встряхните ручки.

-Теперь мы с вами готовы активно работать на уроке и получать новые знания


-Присаживайтесь на свои места и помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики 1 класса. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте


-Молодцы! Я вижу, что в вашем классе все настоящие ученики


-приветствуют педагога











-проверяют готовность к уроку





-выполняют упражнение

















-поправляют посадку

Ф, И

_____

С, У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками


Целеполагание и планирование

обозначить тему урока, обозначить цель урока, составить план по достижению поставленной цели

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришел гость, чтобы узнать, что же за герой к нам пришел, отгадайте загадку


Мальчик с Азбукой под мышкой– Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый … (Буратино).


-Молодцы! К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите на слайд, он отправил нам письмо


*на слайде: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад был, когда узнал, что могу попасть к вам на урок математике. Я пошел в первый класс и больше не продаю свою Азбуку. Но я совсем не понимаю математику, вы сможете помочь мне выполнить задание от учителя?»


-Ребята, поможем Буратино справиться со всеми заданиями от учителя Буратино?


-*на слайде: Спасибо большое вам за отзывчивость. Вы очень добрые, я рад, что вы готовы помочь мне с заданиями от учителя. Мне нужно решить примеры, порешать задачки. Вы уже умеете это делать?»


-Умеем ли мы решать примеры? А задачи?


-Отлично! Тогда главная задача на сегодня повторить изученный материал.


-Ребята, чтобы узнать какая тема урока будет посмотрите на слайд. Наша тема перепуталась словами, нам нужно восстановить ее.


Тема: Что научились. Чему узнали.


-Какая тема у вас получилась?


-Верно! Темой нашего урока будет «Что узнали. Чему научились»


-А чтобы узнать цель урока посмотрите на слайд, там есть пропуски, наша задача заполнить эти пропуски с помощью темы


*на слайде: вспомнить и что …… и чему ……..


-Какая цель на урок у нас будет?


-Верно! Целью урока будет: «Вспомнить чему научились и что узнали»


-Сегодня нам с вами предстоит помочь буратино в решении заданий от учителя. Нам нужно будет решить примеры, решить логические задачки и простые задачи


-Кто готов помогать Буратино и выполнять задания поднимите руку


-Замечательно! Мы с вами начинаем!











-Буратино
















-поможем










-умеем решать и задачи, и примеры











-Что узнали. Чему научились











-вспомнить что узнали и чему научились










-поднимают руку



Ф

мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились»

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.


Комплексное применение и систематизация знаний

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.



Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Сейчас я выдам вам рабочие листы, точно такой же лист получил Буратино от учителя

-Подпишите рабочие листы



-На рабочем листе есть несколько заданий, которые мы будем выполнять вместе с Буратино. Я предлагаю нам начать выполнять эти задания.



Задание 1. Соотнеси выражение и его ответ. Выпиши буквы и прочитай получившееся слово

10-5=5 О

4+3=7 Д

7+1=8 Ц

10-8=2 О

4+5=9 Ы

6-2=4 Л

9-9=0 М

-Наша задача решить выражения, найти и соединить выражение с его ответом. А после записать буквы и прочитать слово.

-Решим первое выражение, сколько получится 10-5?

-Верно! Получится 5, а к какой букве ведет линия от выражения?

-Верно! Буква М

*аналогичная работа с остальными выражениями*

-Какое слово у вас получилось?



-Верно! Слово молодцы, это ребята похвала за то, что вы справились с первым заданием от учителя Буратино



-Посмотрите у Буратино получилось тоже слово молодцы, а значит он тоже справился с этим заданием



-Сейчас предлагаю приступать к заданию номер 2.



Задание 2. Сравни числа

4….7

8….0

1…5

3…3

4…1

10…8

1.…5

7….7

-Наша задача вместо точек поставить знак больше меньше или равно.

-Какое число больше 4 или 7?

-Верно! Больше число 7, а знак какой поставим?

-Умнички! Знак меньше

*аналогичная работа с остальными числами до 3…3*

-Далее я предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание

-Посмотрите на слайд как получилось у Буратино. Все ли верно он сделал?

-Буратино тоже справился с этим заданием!



-Сейчас мы с вами выполним 3 задание.



Задание 3. Запиши соседей числа

t1672407027aa.jpg



Сейчас мы с вами вместо пустых окошечек в домах запишем числа, которые будут соседями чисел

-В первом домике вставлено число 1 и 3, а соседями какого числа они являются?

-Умнички! Это соседи числа 2. Запишем число в пустое окошечко

*аналогичная работа с остальными домиками*

-Посмотрите на слайд, проверьте так ли выполнил задание Буратино?



-Вы очень внимательные! Здесь Буратино тоже справился с заданием.





-подписываю рабочие листы











-слушают инструкцию к заданию





















-5







-молодцы











-Буратино справился









-слушают инструкцию к заданию



















-7

-знак меньше













-Буратино все верно сделал











-слушают инструкцию к заданию

















-числа 2









-Все выполнил верно






Ф,И

мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал,


С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные: обучающиеся знают, соседей числа, умеют сравнивать числа, умеют определять последовательность и закономерность и умеют продолжать ее


Физминутка

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Я вижу, что вы немного устали. Предлагаю немного отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.


-Сейчас я включу вам видеоролик. Ваша задача повторять за зверями из видеоролика движения


-Молодцы! Присаживайтесь на свои мета!


-Помните о том, как сидят ученики на уроках. Я смотрю как же сидят ученики вашего класса









-выполняют физминутку







Ф,И

______

С,У

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию


Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.



Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Мы с вами немного отдохнули, а сейчас продолжаем выполнять задания от учителя Буратино!



-Задание 4. Найди ошибки в выражении и реши их

7+3-2=8

6+4-7=10

8-7+6=8

10-7+4=6

10-9+7=7

2+7-8=2

1+8-6=3

9-6+5=8

10-6+5=9

10-4+3=9

-Сейчас ваша задача решать примеры и находить ошибки в ответе. Если мы найдем эти ошибки, то зачеркнем неверный ответ и напишем рядом верный

-Например, первый пример: 7+3-2=8

7+3 будет 10, а 10-2 будет 8. В решенном примере решение тоже 8, значит пример решен верно

-Сейчас разберем 2 выражение, только уже вы будете мне говорить решение выражения

-Какое выражение второе?

-Верно! 6+4-7=10

-Что решим первым?

-Умнички! 6+4, сколько получится?

-Молодцы! Получится 10, а 10-7 сколько будет?

-Молодцы! Будет 3, а совпадают ли наш ответ с ответом выражения?

-Нет, значит мы что сделаем?



-Умничка! Зачеркиваем неверный ответ, а рядом запишем ответ, который получился у нас

*далее по аналогии с примерами первого столбика, до 10-9+7=7*

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно находить ошибки в выражениях и решить их, а после мы с вами проверим вместе

-Посмотрите у Буратино заполнены поля. Проверьте верно ли он выполнил?



-Действительно, Буратино справился с этим заданием.



Задание 5. Продолжи ряд

t1672407027ab.jpg

Например, первый ряд. Сначала идет круг, потом квадрат, потом треугольник. Снова круг, потом квадрат, потом треугольник.

-Посмотрим следующий ряд: большой треугольник, средний и маленький, потом снова большое, а после?

-Молодцы средний, а после среднего?

-Умнички, маленький

-Сейчас предлагаю вам самостоятельно выполнить оставшиеся 2 строчки, а после мы проверим



-Проверим как же сделал Буратино? Справился ли он?



-Отлично! Буратино тоже справился с заданием.



-Нам осталось выполнить последнее задание.

Задание 6. Реши задачи

Задача 1. У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. Узнай, на сколько лет одна собака старше другой?

-Какое условие у этой задачи?





-Молодцы! У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года.

-А какой вопрос у задачи?





-Замечательно! Узнай, на сколько лет одна собака старше другой?

-Во сколько действий мы решим эту задачу?

-Молодцы! В 1 действие

-Каким действием мы решим эту задачу?

-Верно! Действием вычитания. А какое действие получится?

-Молодец! 10-8=2

-Что запишем в скобках?

-Молодцы! Обозначим букву л

-Какой ответ запишем?

Ответ: на 2 года одна собака старше

-Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось?

-Верно! Буратино смог решить эту задачу

-Предлагаю сейчас решить вторую задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение

Задача 2. Почтальон должен разнести по адресам 8 писем. Он уже разнес 4 письма. Сколько писем осталось разнести почтальону?

-Какой ответ получился в этой задаче у вас?

-Отлично, ответ будет 4

-Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось?

-Верно! Буратино смог решить эту задачу

-Предлагаю сейчас решить третью задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение



Задача 3. У Алешиной собаки родилось 7 щенков. Для 4 щенков он уже нашел хороших хозяев. Сколько еще щенков осталось?

-Какой ответ в задаче у вас получился?

-Молодцы! Получился ответ 3

-Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось?

-Верно! Буратино смог решить и эту задачу







-слушают инструкцию к заданию





































-6+4-7=10



-6+4



-10

-3



-нет

-зачеркнем ответ в выражении и напишем верный















-Буратино все выполнил верно







-слушают инструкцию к заданию







-слушают как выполнять





-средний



-маленький











-Буратино справился











-Слушают инструкцию







- У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года.



- Узнай, на сколько лет одна собака старше другой?





-в 1



-вычитанием



-10-2=8





-На 8 лет одна собака старше

-Буратино справился

















-4



-у Буратино получилось также

















-3





-Буратино справился




Ф,И

мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал

С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные: обучающиеся знают, что такое условие и вопрос задачи, умеют решать текстовые задачи, умеют решать выражения в пределах 10 на сложение и вычитание, находить ошибки в выражениях


Домашнее задание

Дать инструкцию по выполнению домашнего задания

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Если не успеваем выполнить какие-либо задания, то задаю их на дом, а если все успели, то домашнего задания не предполагается





Ф, И

пенал, дневник


С, У

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Ребята, посмотрите на слайд. Буратино прислал нам письмо


*на слайде: «Ребята, я благодарю вас за помощь. Благодаря вам я смог справиться со всеми заданиями от учителя. Большое вам спасибо. Я буду рад прийти к вам снова на уроки, но теперь уже я сам смогу вам помогать. Спасибо за урок и помощь, до свидания!»


-Буратино поблагодарил нас за этот урок. А какая тема у нас была?


-Верно! Тема урока была «Что узнали. Чему научились.»


-А какая цель?



-Верно! «Вспомнить что узнали и чему научились»


-Достигли мы этой цели?


-А с помощью чего мы этой цели достигли?


-Достигли! Значит урок прошел продуктивно


-Сейчас в самом низу листа есть 3 смайлика. Один грустный, другой не грустный, но и не веселый, а третий веселый. Я предлагаю вам обвести тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце нашего урока


-Поднимите руку у кого грустное настроение? А у кого не грустное и не веселое? А у кого веселое настроение?


-Я очень рада что наш урок вам понравился!

-Подумайте, что больше всего вам понравилось, а что было самым сложным. (спрашиваю несколько детей)


-Спасибо за ваше мнение. Меня радует, что у вас получилось все, что выполняли и со всеми трудностями мы справились!


-Я благодарю каждого из вас за урок. Ведь выделить кого-то одного я сегодня не могу. Вы все очень активно работали на уроке. Спасибо за урок. До свидания!








-слушают письмо







-Что знали. Чему научились





-Вспомнить что узнали и чему научились



-да

-с помощью решения заданий на рабочем листе













-рефлексируют




















Ф,И

мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал


С,У

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.