Мотивация к учебной деятельности
| Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
| Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я.
-Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.
-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит только пенал и дневник, а все лишнее уберите с парт в портфели, чтобы вам ничего не мешало.
-Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение Упражнение называется ДОМ-ЕЖИК-ЗАМОК Сначала мы соединим все пальцы, у нас получится угол, затем поменяем и пальцы правой руки будут находиться между пальцами левой руки, а затем мы с вами соединим руки в замочек
-Закончили! Встряхните ручки. -Теперь мы с вами готовы активно работать на уроке и получать новые знания
-Присаживайтесь на свои места и помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики 1 класса. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте
-Молодцы! Я вижу, что в вашем классе все настоящие ученики
| -приветствуют педагога
-проверяют готовность к уроку
-выполняют упражнение
-поправляют посадку | Ф, И | _____ | С, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками
|
Целеполагание и планирование | обозначить тему урока, обозначить цель урока, составить план по достижению поставленной цели | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
| -Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришел гость, чтобы узнать, что же за герой к нам пришел, отгадайте загадку
Мальчик с Азбукой под мышкой– Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый … (Буратино).
-Молодцы! К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите на слайд, он отправил нам письмо
*на слайде: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад был, когда узнал, что могу попасть к вам на урок математике. Я пошел в первый класс и больше не продаю свою Азбуку. Но я совсем не понимаю математику, вы сможете помочь мне выполнить задание от учителя?»
-Ребята, поможем Буратино справиться со всеми заданиями от учителя Буратино?
-*на слайде: Спасибо большое вам за отзывчивость. Вы очень добрые, я рад, что вы готовы помочь мне с заданиями от учителя. Мне нужно решить примеры, порешать задачки. Вы уже умеете это делать?»
-Умеем ли мы решать примеры? А задачи?
-Отлично! Тогда главная задача на сегодня повторить изученный материал.
-Ребята, чтобы узнать какая тема урока будет посмотрите на слайд. Наша тема перепуталась словами, нам нужно восстановить ее.
Тема: Что научились. Чему узнали.
-Какая тема у вас получилась?
-Верно! Темой нашего урока будет «Что узнали. Чему научились»
-А чтобы узнать цель урока посмотрите на слайд, там есть пропуски, наша задача заполнить эти пропуски с помощью темы
*на слайде: вспомнить и что …… и чему ……..
-Какая цель на урок у нас будет?
-Верно! Целью урока будет: «Вспомнить чему научились и что узнали»
-Сегодня нам с вами предстоит помочь буратино в решении заданий от учителя. Нам нужно будет решить примеры, решить логические задачки и простые задачи
-Кто готов помогать Буратино и выполнять задания поднимите руку
-Замечательно! Мы с вами начинаем!
|
-Буратино
-поможем
-умеем решать и задачи, и примеры
-Что узнали. Чему научились
-вспомнить что узнали и чему научились
-поднимают руку
| Ф | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились» | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
|
Комплексное применение и систематизация знаний | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.
| Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
| -Сейчас я выдам вам рабочие листы, точно такой же лист получил Буратино от учителя -Подпишите рабочие листы
-На рабочем листе есть несколько заданий, которые мы будем выполнять вместе с Буратино. Я предлагаю нам начать выполнять эти задания.
Задание 1. Соотнеси выражение и его ответ. Выпиши буквы и прочитай получившееся слово 10-5=5 О 4+3=7 Д 7+1=8 Ц 10-8=2 О 4+5=9 Ы 6-2=4 Л 9-9=0 М -Наша задача решить выражения, найти и соединить выражение с его ответом. А после записать буквы и прочитать слово. -Решим первое выражение, сколько получится 10-5? -Верно! Получится 5, а к какой букве ведет линия от выражения? -Верно! Буква М *аналогичная работа с остальными выражениями* -Какое слово у вас получилось?
-Верно! Слово молодцы, это ребята похвала за то, что вы справились с первым заданием от учителя Буратино
-Посмотрите у Буратино получилось тоже слово молодцы, а значит он тоже справился с этим заданием
-Сейчас предлагаю приступать к заданию номер 2.
Задание 2. Сравни числа 4….7 8….0 1…5 3…3 4…1 10…8 1.…5 7….7 -Наша задача вместо точек поставить знак больше меньше или равно. -Какое число больше 4 или 7? -Верно! Больше число 7, а знак какой поставим? -Умнички! Знак меньше *аналогичная работа с остальными числами до 3…3* -Далее я предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание -Посмотрите на слайд как получилось у Буратино. Все ли верно он сделал? -Буратино тоже справился с этим заданием!
-Сейчас мы с вами выполним 3 задание.
Задание 3. Запиши соседей числа
Сейчас мы с вами вместо пустых окошечек в домах запишем числа, которые будут соседями чисел -В первом домике вставлено число 1 и 3, а соседями какого числа они являются? -Умнички! Это соседи числа 2. Запишем число в пустое окошечко *аналогичная работа с остальными домиками* -Посмотрите на слайд, проверьте так ли выполнил задание Буратино?
-Вы очень внимательные! Здесь Буратино тоже справился с заданием. |
-подписываю рабочие листы
-слушают инструкцию к заданию
-5 -м
-молодцы
-Буратино справился
-слушают инструкцию к заданию
-7 -знак меньше
-Буратино все верно сделал
-слушают инструкцию к заданию
-числа 2
-Все выполнил верно
| Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал,
| С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, соседей числа, умеют сравнивать числа, умеют определять последовательность и закономерность и умеют продолжать ее
|
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности. Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.
| Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
| -Мы с вами немного отдохнули, а сейчас продолжаем выполнять задания от учителя Буратино!
-Задание 4. Найди ошибки в выражении и реши их 7+3-2=8 6+4-7=10 8-7+6=8 10-7+4=6 10-9+7=7 2+7-8=2 1+8-6=3 9-6+5=8 10-6+5=9 10-4+3=9 -Сейчас ваша задача решать примеры и находить ошибки в ответе. Если мы найдем эти ошибки, то зачеркнем неверный ответ и напишем рядом верный -Например, первый пример: 7+3-2=8 7+3 будет 10, а 10-2 будет 8. В решенном примере решение тоже 8, значит пример решен верно -Сейчас разберем 2 выражение, только уже вы будете мне говорить решение выражения -Какое выражение второе? -Верно! 6+4-7=10 -Что решим первым? -Умнички! 6+4, сколько получится? -Молодцы! Получится 10, а 10-7 сколько будет? -Молодцы! Будет 3, а совпадают ли наш ответ с ответом выражения? -Нет, значит мы что сделаем?
-Умничка! Зачеркиваем неверный ответ, а рядом запишем ответ, который получился у нас *далее по аналогии с примерами первого столбика, до 10-9+7=7* -Сейчас я предлагаю вам самостоятельно находить ошибки в выражениях и решить их, а после мы с вами проверим вместе -Посмотрите у Буратино заполнены поля. Проверьте верно ли он выполнил?
-Действительно, Буратино справился с этим заданием.
Задание 5. Продолжи ряд Например, первый ряд. Сначала идет круг, потом квадрат, потом треугольник. Снова круг, потом квадрат, потом треугольник. -Посмотрим следующий ряд: большой треугольник, средний и маленький, потом снова большое, а после? -Молодцы средний, а после среднего? -Умнички, маленький -Сейчас предлагаю вам самостоятельно выполнить оставшиеся 2 строчки, а после мы проверим
-Проверим как же сделал Буратино? Справился ли он?
-Отлично! Буратино тоже справился с заданием.
-Нам осталось выполнить последнее задание. Задание 6. Реши задачи Задача 1. У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. Узнай, на сколько лет одна собака старше другой? -Какое условие у этой задачи?
-Молодцы! У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года. -А какой вопрос у задачи?
-Замечательно! Узнай, на сколько лет одна собака старше другой? -Во сколько действий мы решим эту задачу? -Молодцы! В 1 действие -Каким действием мы решим эту задачу? -Верно! Действием вычитания. А какое действие получится? -Молодец! 10-8=2 -Что запишем в скобках? -Молодцы! Обозначим букву л -Какой ответ запишем? Ответ: на 2 года одна собака старше -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить эту задачу -Предлагаю сейчас решить вторую задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение Задача 2. Почтальон должен разнести по адресам 8 писем. Он уже разнес 4 письма. Сколько писем осталось разнести почтальону? -Какой ответ получился в этой задаче у вас? -Отлично, ответ будет 4 -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить эту задачу -Предлагаю сейчас решить третью задачу самостоятельно, а после мы проверим ее решение
Задача 3. У Алешиной собаки родилось 7 щенков. Для 4 щенков он уже нашел хороших хозяев. Сколько еще щенков осталось? -Какой ответ в задаче у вас получился? -Молодцы! Получился ответ 3 -Проверьте ответ Буратино, так ли у него получилось? -Верно! Буратино смог решить и эту задачу |
-слушают инструкцию к заданию
-6+4-7=10
-6+4
-10 -3
-нет -зачеркнем ответ в выражении и напишем верный
-Буратино все выполнил верно
-слушают инструкцию к заданию
-слушают как выполнять
-средний
-маленький
-Буратино справился
-Слушают инструкцию
- У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой – 2 года.
- Узнай, на сколько лет одна собака старше другой?
-в 1
-вычитанием
-10-2=8
-л
-На 8 лет одна собака старше -Буратино справился
-4
-у Буратино получилось также
-3
-Буратино справился
| Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, что такое условие и вопрос задачи, умеют решать текстовые задачи, умеют решать выражения в пределах 10 на сложение и вычитание, находить ошибки в выражениях
|
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
| -Ребята, посмотрите на слайд. Буратино прислал нам письмо
*на слайде: «Ребята, я благодарю вас за помощь. Благодаря вам я смог справиться со всеми заданиями от учителя. Большое вам спасибо. Я буду рад прийти к вам снова на уроки, но теперь уже я сам смогу вам помогать. Спасибо за урок и помощь, до свидания!»
-Буратино поблагодарил нас за этот урок. А какая тема у нас была?
-Верно! Тема урока была «Что узнали. Чему научились.»
-А какая цель?
-Верно! «Вспомнить что узнали и чему научились»
-Достигли мы этой цели?
-А с помощью чего мы этой цели достигли?
-Достигли! Значит урок прошел продуктивно
-Сейчас в самом низу листа есть 3 смайлика. Один грустный, другой не грустный, но и не веселый, а третий веселый. Я предлагаю вам обвести тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце нашего урока
-Поднимите руку у кого грустное настроение? А у кого не грустное и не веселое? А у кого веселое настроение?
-Я очень рада что наш урок вам понравился! -Подумайте, что больше всего вам понравилось, а что было самым сложным. (спрашиваю несколько детей)
-Спасибо за ваше мнение. Меня радует, что у вас получилось все, что выполняли и со всеми трудностями мы справились!
-Я благодарю каждого из вас за урок. Ведь выделить кого-то одного я сегодня не могу. Вы все очень активно работали на уроке. Спасибо за урок. До свидания!
|
-слушают письмо
-Что знали. Чему научились
-Вспомнить что узнали и чему научились
-да -с помощью решения заданий на рабочем листе
-рефлексируют
| Ф,И | мультимедийная презентация на тему «Что узнали. Чему научились», рабочий лист по теме «Что узнали. Чему научились», пенал
| С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
|