Конструкт урока по физической культуре для 8 классе «Метание малого мяча на дальность, прыжок в длину с места»
Конструкт урока по физической культуре для 8А класса
Технологическая карта урока
Раздел: легкая атлетика
Тема: метанию малого мяча на дальность, прыжок в длину с места
Цель: формирование умения выполнять метание малого мяча на дальность через специальные упражнения
Задачи урока:
Образовательные задачи: совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места через выполнения комплекса специальных упражнений
Оздоровительные задачи: развивать координацию и быстроту, силу через выполнение метания малого мяча и прыжка в длину
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, взаимопомощь через выполнения индивидуальных упражнений
Тип урока по решению образовательных задач: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: теннисный мяч, свисток, скамейка, гим. коврик
Урок проводил: Лукичева У. А.
Планируемый результат предметные УУД:
Личностные результаты:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Предметные результаты:
-организовывать и проводить со сверстниками спортивным игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью
Познавательные:
-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
-Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.
- Работать с информацией и ее источниками.
Коммуникативные:
-Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
-Объяснять ошибки при выполнении упражнений.
-Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Регулятивные:
-Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
-Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
-Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок
Часть урока в мин | Содержание | Дозировка | Ому |
1. 10 мин форма организации деятельности учащихся-круговой | Построение, сообщение задач урока | 2 мин | проверить внешний вид учащихся словесный |
обычный бег | 3 круга | не разговаривать вовремя соблюдать дистанцию словесный практический | |
обычная ходьба ходьба на носках руки вверх ходьба на пятках руки на пояс | 1 круг 0,5 круг 0,5 круг | не разговаривать, спина прямая, взгляд направлен в перед, руки прямые, соблюдать дистанцию словесный наглядный | |
построение | 1 мин | из одной шеренги в 3, рассчитаться на 1-3 1 на месте 2 три шага вперед, 3 5 шагов вперед совестный практический | |
круговая тренировка по станциям: Зашагивание на гимнастическую скамейку с выносом ноги вперед-вверх. Отдых И.п.- упор лежа. Поочередное опускание на локти, затем вернуться в и.п. Отдых И.п. – лежа на животе. Разноимённое поднимание руки и ноги. Отдых И.п. – лежа на спине, руки вверху. Одновременное поднимание рук и ног вперед («складочка») с хлопком под ногами. Отдых И.п. – упор присев. 1 упор лежа; 2 упор присев; 3 выпрыгивание вверх, с хлопком над головой. 4 и.п. Отдых Прыжки через скамейку на 2 ногах Отдых | 1 круг 30с 10с 30с 10с 30с 10с 30с 10с 30с 10с 30с 2 мин | словесный наглядный практический Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Нога, стоящая на гимнастической скамейке прямая. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. Спина прямая. Смотреть на вверх. Коленями не касаться пола. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. Смотреть вверх. Рука прямая. Упражнение выполнять без резких движений. Руки и ноги менять поочередно. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. Во время подъема ноги прямые. Упражнение выполнять без резких движений. Упражнение выполнять в одном темпе. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. Во время положения упор лежа спина прямая. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. Прыжки выполнять в одно касание. Восстановление дыхания. Переход на следующую станцию. | |
построение | 0,5 мин | словесный практический «Класс, в 1 шеренгу становись!» - «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно». | |
2. 20 мин форма организации деятельности учащихся- фронтальный | зачем метание малого мяча на дальность | М- «5» =34 «4» =31 «3» =28 Д- «5» =30 «4» =27 «3» =25 словесный практический | |
напоминание техники прыжка в длину с места выполнение начинается с ног, расположенных на ширине плеч, параллельные ступни и нет заступа за линию толчка отталкиваясь двумя ногами сразу, делается мах руками, которые слегка отведены назад и согнуты толчок совершается в момент, когда тело начинает движение вниз по инерции (основная сложность заключается в быстром и активном «выпружинивании» из стартовой точки) сначала вперед выводят руки, а затем разгибают коленные и тазобедренные части ног после вылета, тело начинает движение горизонтально, прыгун сгибает ноги и тянет их к грудной клетке, одновременно отводя руки назад и вниз приземление происходит на пятки с вытянутыми руками вперед, согнутыми коленями | 2 мин | заступ за линию отталкивания или касание ее отталкивание с предварительного подскока поочередное отталкивание ногами прыгун приземляется на носки. словесный наглядный практический | |
прыжки в длину с мета | 2 площ | словесный соблюдать технику выполнения | |
Игра «Кто дальше прыгнет?» Участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан. | 5 мин | Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок. словесный наглядный практический Метод: игровой | |
построение в одру шеренгу | 0,5 мин | словесный | |
3. 5 минут форма организации деятельности учащихся-фронтальная | Игра «Займи свое место» | 3 мин | Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, закрывают глаза, учитель говорит различные команды, например, «направо!» «кругом!» и тп . в конечном итоги ребята должны встать на свое место с которого начали выполнять команды словесный наглядный практический Метод: игровой |
построение в одну шеренгу | 0,5 мин | словесный | |
подведение итогов урока | 1 мин | словесный Выставление отметок. Выделяю тех, кто показал лучший результат | |
задание на дом | 0,5 мин | словесный практический Упражнение для развития силы ног: Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге: девочки – 2 подхода по 11раз мальчики – 2 подхода по 15 раз. | |
организованный уход с урока |