Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега» (6 класс)
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему
«Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега».
Выполнил:
Козлова С.Ю.
учитель физической культуры
МБУ « Лицей 51»
Дата проведения: 27. 09
Оценка:
г. Тольятти 2017
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Ф.И.О. учителя: Козлова Светлана Юрьевна
Класс: 7А Дата: 27.09. Предмет: физическая культура. № урока по учебно-тематическому плану: 12
Тема урока: Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 из пяти уроков темы.
Цель урока: повторение технике эстафетного бега; совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега ; развитие у учащихся физических качеств (быстрота, сила, выносливость) .
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Подготовительная часть. 1 Организационный момент 2 Актуализация знаний |
После звонка строятся в спортивном зале. Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. |
Даёт команду для построения. Задаёт наводящие вопросы. Регулирует нагрузку. |
Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!» , «Смирно!», Здравствуйте! Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. -А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? -А чтобы у всех это получилось, Мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это ещё не всё, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас всё получалось отлично, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «прямо!» Движение по залу в колонне шагом: 1. Обычная 2. Ходьба на носках руки вверх 3. Ходьба на пятках руки на поясе. 4.Бег и его разновидности. |
Уметь выполнять команды. Уметь рассуждать. Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения. |
Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действий; вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок. |
Основная часть. 3 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
Перестраиваются в одну шеренгу. Словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют метание по команде учителя. |
Пошагово объясняет технику выполнения. Обращаем внимание на ошибки. Подаёт соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд. |
Построение в одну шеренгу. -А сейчас давайте вспомним ещё раз технику метания мяча с разбега И.п.- левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела- на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперёд левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперёд-вверх хлёстким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперёд. Ошибки -нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте; - отсутствует скрестный шаг; - туловище сильно наклонено вперёд; - ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок; - мяч вылетел из « коридора» для метания. -А перед тем, как мы начнём работу, вспомним технику безопасности . (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). Теперь разомкнулись 1 мет. Друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идём за мячом и занимаем и.п. - Молодцы! У вас получается на много лучше , а сейчас перейдём к повторению Эстафетного бега. |
Усвоение техники метания меча с разбега. Умение метать мяч с разбегу. |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. |
4 Повторение изученного материала. |
Участие в диалоге. Демонстрация бега на короткие дистанции двумя уч-ся Старший в группе: Контролирует качество их выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: Показать упражнение(1 балл) Выполнить качественно упражнение(1 балл) Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения(1 балл) |
Организация самостоятельной работы. Деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценки. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся (по мере необходимости), обобщает их. |
-Какое исходное положение надо принять, чтобы быстро бегать Покажите. -Из каких этапов состоит бег на короткие дистанции? -Кто из ребят пробежал быстрее? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап бега. Как нужно работать руками чтоб быстрее бежать? Как правильно передавать эстафетную палочку. Сейчас мы разделимся на группы. В своих группах выберите капитана. Выполняя бег обсудите какое положение рук и ног при беге правильное.
Отчёты групп. Сравнение техники бега с образцом из презентации. -Сейчас капитаны выполнят бег я назову их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег каждого ребёнка из своей команды.
|
Уметь выполнять технику эстафетного бега. |
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. Личностные: умение правильно выполнять технику эстафетного бега . Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание. |
Рефлексия Итоги урока. |
Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. |
Подводит итоги урока. Подаёт команды. |
Построение. Подведение итогов. -Ребята, сделайте два шага вперёд те . кто при выполнении упражнений не допускал ошибок. -Хорошо! - Сделайте шаг вперёд те , кто при выполнении упражнения допустил незначительные ошибки. - Молодцы! Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. - Класс « Равняйсь!» « Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |