12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козлова Светлана Юрьевна17
1

Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега», 6 класс

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему

«Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега».

 

Выполнил:

Козлова С.Ю.

учитель физической культуры

МБУ « Лицей 51»

 

Дата проведения: 27. 09

Оценка:


 

г. Тольятти 2017

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Ф.И.О. учителя: Козлова Светлана Юрьевна

Класс: 7А Дата: 27.09. Предмет: физическая культура. № урока по учебно-тематическому плану: 12

Тема урока: Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 из пяти уроков темы.

Цель урока: повторение технике эстафетного бега; совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега ; развитие у учащихся физических качеств (быстрота, сила, выносливость) .

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть.

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний

После звонка строятся в спортивном зале.

Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнения.

Даёт команду для построения.

Задаёт наводящие вопросы.

Регулирует нагрузку.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!» , «Смирно!», Здравствуйте!

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

-А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

-А чтобы у всех это получилось,

Мы с вами продолжим работать

над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это ещё не всё, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас всё получалось отлично, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «прямо!»

Движение по залу в колонне шагом:

1. Обычная

2. Ходьба на носках руки вверх

3. Ходьба на пятках руки на поясе.

4.Бег и его разновидности.

Уметь выполнять команды.

Уметь рассуждать.

Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действий; вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Основная часть.

3 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Перестраиваются в одну шеренгу. Словесно описывают технику выполнения.

Переходят в сектор для метания для работы.

Проговаривают основные правила безопасности.

Выполняют метание по команде учителя.

Пошагово объясняет технику выполнения.

Обращаем внимание на ошибки.

Подаёт соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд.

Построение в одну шеренгу.

-А сейчас давайте вспомним ещё раз технику метания мяча с разбега

И.п.- левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела- на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперёд левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперёд-вверх хлёстким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперёд.

Ошибки

-нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

- отсутствует скрестный шаг;

- туловище сильно наклонено вперёд;

- ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

- мяч вылетел из « коридора» для метания.

-А перед тем, как мы начнём работу, вспомним технику безопасности . (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

Теперь разомкнулись 1 мет. Друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идём за мячом и занимаем и.п.

- Молодцы! У вас получается на много лучше , а сейчас перейдём к повторению Эстафетного бега.

Усвоение техники метания меча с разбега.

Умение метать мяч с разбегу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

4 Повторение изученного материала.

Участие в диалоге.

Демонстрация бега на короткие дистанции двумя уч-ся

Старший в группе:

Контролирует качество их выполнения;

Оценивает работу каждого учащегося.

Критерии оценки:

Показать упражнение(1 балл)

Выполнить качественно упражнение(1 балл)

Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения(1 балл)

Организация самостоятельной работы. Деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценки.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы быстро бегать Покажите.

-Из каких этапов состоит бег на короткие дистанции?

-Кто из ребят пробежал быстрее? Почему? Так чья же версия верна?

-Разберём следующий этап бега. Как нужно работать руками чтоб быстрее бежать? Как правильно передавать эстафетную палочку.

Сейчас мы разделимся на группы. В своих группах выберите капитана. Выполняя бег обсудите какое положение рук и ног при беге правильное.


 


 


 

Отчёты групп.

Сравнение техники бега с образцом из презентации.

-Сейчас капитаны выполнят бег я назову их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег каждого ребёнка из своей команды.


 


 


 

Уметь выполнять технику эстафетного бега.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

Личностные: умение правильно выполнять технику эстафетного бега . Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание.

Рефлексия

Итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Подводит итоги урока.

Подаёт команды.

Построение. Подведение итогов.

-Ребята, сделайте два шага вперёд те . кто при выполнении упражнений не допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперёд те , кто при выполнении упражнения допустил незначительные ошибки.

- Молодцы!

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке.

- Класс « Равняйсь!» « Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

 

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.