Технологическая карта урока дфизкультуры для 7 класса. Тема «Совершенствовать прыжок в длину с места»
Технологическая карта урока для 7 класса.
Тема «Совершенствовать прыжок в длину с места»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;
2.2. Метапредметные (МПР):
познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.
3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию самостоятельного выполнения прыжка в длину с места
Этап урока /учебная ситуация |
Результаты этапа |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению |
Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) |
Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению |
Действия педагога |
Доз-ка |
Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов |
2-3 мин |
Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
|||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент |
Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. |
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) |
Вход в спортивный зал. -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. |
Строятся в одну шеренгу. Здороваются, желают друг другу удачи. |
|
2. Актуализация знаний, мотивация |
Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний |
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания |
-В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике? - Что мы проходили на прошлом уроке? - Если мы с вами изучили и закрепили технику прыжка, то какая следующая задача будет у нас? - значит, что мы будем сегодня делать? |
Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. С места, с разбега, с шестом, в высоту Прыжок в длину с места Совершенствовать, демонстрировать сегодня на уроке будем совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
|
3. Постановка учебной задачи |
Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). |
- Сегодня мы с вами совершенствуем технику выполнения прыжка в длину с места. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? |
Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу |
|
4.Решение учебной задачи. |
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма |
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности |
Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш - руки на колени ставь, в полном приседу - марш 2.Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонны в круг. 5. Комплекс ОРУ |
20с 20с 20с 20с 20с 20с 2 мин 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 30с 20с 5 мин |
Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Дети выполняют поворот налево, и идут Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Смотреть прямо, руки на коленях Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать Дистанция 2 шага Колено выше Чаще шаг Нога прямая, носок на себя Смотреть прямо, нога прямая 2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте) Комплекс выполняет один из учеников. (было дано домашнее задание: составить комплекс упражнений подводящих к прыжкам в длину). Следить за правильностью выполнения упражнений |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) |
Умение действовать по алгоритму, правилу |
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. |
Закреплять технику выполнения прыжка в длину с места Прыжки в длину с места: 1)объяснение; 2)показ; 3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков. Бег 60 метров |
11мин 6 мин |
Раздать карточки со схемой выполнения прыжка в длину. Техника прыжка с места делится на: - подготовку к отталкиванию; - отталкивание; - полет; - приземление
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления. Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки |
6.Подвижные игры. |
Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности |
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. |
Игра "Чей прыжок длиннее" Игра "Кузнечики" |
3-мин 4 мин |
Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше. Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. |
Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений |
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. |
-Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? |
Совершенствовать самостоятельное выполнение прыжка в длину с места |
|
8. Оценка |
Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности |
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. |
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? |
Дети высказываются. |
|
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
-Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
МАКСИМЕНКО НИНА ПЕТРОВНА